II-1-5. Быть в Церкви Христовой

Екатерина Истоомина 2
               
                "В церковь Христа - без покаяния не войдешь".

                Недавно встретила духовную сестру из той церкви, которую я давно оставила. В разговоре она сочувственно спросила:
            — Неужели тебе не страшно одной, без церкви? Дьявол-то ведь не дремлет.
            — Я — в Церкви.
            — В какой? — изумилась она, поскольку ей известно, что я не состою ни в какой церкви нашего города.
            — В Церкви Христовой, — ответила я и увидела недоверие и сомнение в выражении её лица.

                Как жаль, что после стольких лет в христианстве, она так и не поняла, что говорит Писание о Церкви Божией. Я сказала, что собираюсь писать об этом на Проза.Ру. Да благословит меня Дух Божий следовать Истине и не ввести невольно в заблуждение тех искренних людей, кто ищет ответ на вопрос «Что есть Церковь?».

                Посмотрела недавно по каналу «Культура» документальный фильм Э. Бартенева «Ломовая лошадь истории»: https://yandex.ru/video/preview/12382439390591921063 
Таким эпитетом М. Горький обозначил суть интеллигенции. Героиня фильма, Нина Яковлевна Дьяконова (1915-2013, полных 98 лет) ещё в юности полностью применила это определение к себе и верна этой сути до 96 лет. Она родилась 20 октября 1915 года. Всего два года назад она оставила свою профессорскую деятельность в Санкт-Петербургском педагогическом университете имени Герцена. Удивительно духовная личность!

                Я ощутила тихую радость от её сокровенного высказывания: «… я твердо верую. Конечно, не церковно, абсолютно. И я не отношусь ни к какой определённой религии, но в существовании Бога никогда не сомневалась. Для меня это уже абсолютно». Как спокойно и искренно она это сказала. Я тут же повторила ее слова, потому что они и мои…

                Слово церковь впервые появляется в Новом завете, в Евангелии от Матфея: «И Я говорю тебе: ты — Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Мф. 16:18. В Деяниях и Посланиях Апостолов это слово используется постоянно в обозначении единой вселенской Церкви Божией и земных поместных церквей верующих в Иисуса Христа.
             «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Деян. 2:47.

«В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. …Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Деян. 8:1,4.

"Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении Святого Духа, умножались». Деян. 9:31.

«И была рука Господня с ними (Апостолами), и великое число, уверовав обратилось к Господу. И дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался… Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии впервые стали называться Христианами». Деян. 11:21-23,26.

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши руки на них, отпустили их». Деян. 13:2-3.

«Итак, бывши провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях». Деян. 15:3.
«И проходил (Павел) Сирию и Киликию, утверждая церкви». Деян. 15:41.

«И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом». Деян. 16:5.
«Рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». Деян. 14:23.

«Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью (Иерусалимской) рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию (с посланием к братьям)». Деян.15:22

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? …Вы же — Христовы, а Христос — Божий». 1Кор. 3:10-11,12,23.

                Вот так создавалась и распространялась по миру ПЕРВОАПОСТОЛЬСКАЯ Церковь Христова. Но предсказания о будущей судьбе её звучат и в словах Иисуса и во многих апостольских посланиях. Ибо «князь мира сего» стремится посылать свои отравленные стрелы прямо «в яблочко»: в Церковь Божию. Языческий мир ему не интересен, но его агенты тщательно следят, чтобы никто не прорвался из тьмы лжи и заблуждения к свету Истины.

                Только Христос способен освободить из-под власти дьявола кающегося пленника и сопровождать его по жизни.

«Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя, сказал Господь». Иер. 1:8.

«Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою». Пс. 90:9-12.

                Все верующие, РОЖДЕННЫЕ ОТ ДУХА СВЯТОГО, приобщены к НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ. А принадлежат ли они поместной церкви — это вопрос личной веры и послушания воле Божией.

«…Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. … Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё. … Церковь повинуется Христу». Еф. 5:23,25,24.

«Ныне радуюсь в страданиях моих… за тело Его, которое есть Церковь». Кол. 1:24.

«Павел… — Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми, призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». 1Кор. 1:1-3.

                В этих словах Павла сказано главное о членах Церкви Христовой, которые находятся в разных поместных церквах, но единомысленны в исповедании веры Христовой.

«…братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами». 2Кор. 13:11.

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Мф. 18:20.

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». 2Фес. 2:15.

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». 1Кор. 16:13.

«Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему
                жизнь и дыхание и все». Деян.17:24-25.      

-------------------
              Р.S. "Вы же Христовы…". Алексей Коломийцев. 17.03.2021
   
                Наконец-то!  Свершилось лично для меня: я услышала впервые в проповеди пастора крупной поместной церкви то, что когда-то мне открыл Дух Божий. Как радостно, что кроме моих ближайших единоверцев, я услышала поддержку в интернете. Благодарю Божье провидение в моей судьбе.

http://proza.ru/2019/01/31/1444