роман Остров Глава 26-я из 36-и

Император Вава
Глава 26

Утром следующего дня я решил, что возьму "выходной": буду только валяться в пещере, или на пляже, купаться и бездельничать (если смогу)...
Смогу конечно... Никаких бумаг, планирований, никаких "исследований"...
-Да ладно, -правда тут же сказал я сам себе, -можно подумать, ты прям переработался? Ну "переработался" - не переработался, но надо попробовать просто провести (хотя бы один день) без плана... а просто так... по наитию... "как получится"... А зачем надо, кому надо? Кому-кому? Мне, то есть тебе, нам, одним словом... надо... Ну ладно, раз надо, так надо, проведём, стало быть...

Ольга утром убежала к своим куклам-детям (обещала показать уже сегодня первые готовые вещи), я повалялся ещё (вернувшись после завтрака в постель)... Спать не хотелось... Ладно, пойду на пляж...

Вышел. Взял с собой только мачете и пакет с бумагой (только порисовать, на всякий случай), решил снова пойти на райский пляж (тем более, что напрямик он ближе, чем южный)... Марина, попавшаяся было мне на встречу в холле, кажется хотела что-то сказать, но я был как-то не очень настроен на беседы (и это, видимо, чувствовалось) и быстро выскользнул через правую калитку... Прошёл метров сто, потом подумал, а вдруг что-то важное Марина хотела сказать (у неё такой вид был), вернуться что ли? Что за порывы, иди уж, раз пошёл... Но вернулся всё-таки...

На балконе встретил только Светлану и Валентину Ивановну, спросил про Марину, "Не видели" -ответили они мне... А Дима-то, интересно, где... и что это они в последнее время часто по одному мне попадаются... Ладно, всё, не парься, они взрослые люди, а ты им не отец, в конце концов...

Пришел на Райский пляж. Сразу же искупался - первый раз недолго, вышел, лёг на песок... Вот, вот так вот и лежи... и просто любуйся бухтой (и ни о чем не думай)... Зачем добавил про "не думай"? Сейчас же наоборот "думать" начну...

И начал конечно (но так, ненапряжно... влёгкую)...

Судно, мы сами, конечно, не сможем построить... Два топора - это, само собой, уже кое-что (хоть они и изначально тупые, и предназначались не для рубки деревьев, а для прорубания обшивки самолёта при авариях), лучше, чем ничего, но без пил, надёжных канатов, гвоздей, герметика какого-нибудь... - даже нормальный плот не сделать (и плот должен быть большим, а значит, будет тяжелым)... и как его на воду спускать потом? Собирать его у самого берега (а это не день-два)?... А потом ждать волну и тут же быстро садиться на него всей командой и выходить в открытый океан? -Это практически самоубийство... Не, плот не годится... А большую лодку мы не сможем построить... Это да...
А как же Ной?... Хм, так Ной вроде как лет сто свой ковчег строил (правда, тоже интересно, как - ведь за эти сто лет первые доски уже гнить начнут, да и к тому же как раз те, что на самом дне должны быть?), да, но ему и семья, наверно, помогала, не говоря уж про Бога... Да и вообще, кто ж знает, что там было на самом деле...

Всё. И Библия опять пошла... Да никуда она не пошла, это так... проистекающие аллюзии (вышкирдинового бытия)... сами собой (из рассуждения о лодке возникшие)...

Ну да... Сменим тему... Интересно, а что это Ольга куклами вдруг занялась? Надо было спросить, это ей самой нравится, или это она ради Саши и Даши (чтоб они чем-то целеустремленно занимались)?.. Или, скорее всего, и то, и другое... Есть в Ольге творческое начало (и это не может не радовать)... Кстати, обещали же они сегодня показать вроде, что они там намастерили... вот и посмотрим... и спросим заодно...

Солнце (меж тем) припекает прям... Может, пойти сплавать опять до того дальнего горлышка - коридорчика от океана до бухты и далее, до тех камней, что за ним? Далековато, правда... Не, до камней не поплыву, там же ещё какая-то огромная туша плавает... а, точно, если, конечно, не показалось тогда... Показалось - не показалось, зачем рисковать? А вот просто поплавать, понырять, самое то...
Поднимаюсь, иду сначала по мелководью, дохожу до глубины... плаваю, ныряю, нахожу на дне какие-то камни... Нет, это не камни, кстати, это... какие-то, словно застывшие капли какого-то металла... Хм, интересно, выныриваю, плыву (с ними в руках) к берегу... Выхожу. Рассматриваю... Интересно, что это за металл такой, блестит... то есть, в воде он не ржавеет, стало быть... Но это явно не золото, и не серебро... и не алюминий... хотя... я, конечно, не специалист...
Сколько, четыре штуковины я достал, может, пойти ещё поискать?... Да там вроде больше не было... А дальше, на большей глубине?... Да успокойся ты... Договорились же, "без исследований"... Да это понятно, я что, виноват, что они попались на глаза... Ну и положи их в карман штанов и забудь пока про них... у нас же сегодня выходной...

Ну да, выходной... это я помню... Надо в тенёчек пойти, в джунгли, там как раз бананы где-то, помню, должны расти... - Вот, кстати, два раза подряд "помню" сейчас употребил - и специально не исправляю, не заменяю его другим словом, а оставлю, так, как первоначально получилось, в качестве иллюстрации того, как слова сами постоянно стремятся к повторению (умножению) себя в канве текста...
И так постоянно: и, если не перечитывать, не править текст, они так и будут бить читающего своим пропущенным повторением (здесь, правда, не особо "бьют", но тем не менее)... Интересно, это у всех (пишущих) так, или у меня одного?...

С другой стороны, текст не должен быть слишком "правильным"... Слишком правильный текст герметизирует его... А текст должен "дышать", он не должен быть герметичным... Так что, если я и оставляю повторения, значит, они на своем месте оставлены - Рассуждаю я на ходу... Хорошо здесь, в тенёчке... а вон и бананы...

А вообще... мысль, как и всё во вселенной, движется по спирали, циклически... поэтому ей и встречаются на своем пути близкие (и мерцающие) элементы узнавания, на параллельных орбитах идущие...

Надо было черновики свои философские записи захватить... Что там ещё с "потоками высказываний" было?.. Можно и так вспомнить, сравнить и... обобщить "здесь и сейчас" (некоторые вещи)... Вот, например, "автор"...

Автор же всё всегда замыкает на себя или (и) проводит через себя явно, как Достоевский в тех же "Униженных и оскорбленных", например, или не явно (как большинство авторов)... Хорошо, "замыкает" и что, что дальше?...
Не обязательно "дальше", достаточно того, например, что из этой посылки мы можем понять, почему (хороший) авторский текст уже сам по себе он "вкусный", он с солью, а "ничейный" коллективно-информационный текст - пресный и безвкусный...
Хм... может быть... Что-то в этом есть... Зафиксируй тогда уж все это, раз уж захватил с собой бумагу (иначе снова будешь пытаться вспоминать потом и не вспомнишь)... Да фиксирую, конечно, потом отредактируем, когда в основной наш текст внесём (описание этого дня)...

Нд-а... договаривались же "без исследований"... Да ладно... Интересные аллюзии и мыслепотоки, они возникают сами... когда считают нужным... возникнуть...
Ладно, хорошо, а можно (так просто, для разнообразия) о более приземлённых вещах повспоминать-поговорить?

О "более призёмленных вещах"... - повспоминать ещё можно (да только нужно ли), а вот "поговорить" глупо: сами с собой о таких вещах не разговаривают (в контексте дискутирования)... И знаешь, почему? Почему?... Потому что там слишком маленькая "дельта противоречий" (или вариантов интерпретаций)... То есть, всё слишком очевидно? Именно... Да уж, пожалуй, ты прав...

Ладно, всё, утомился я уже... Ох, и хорошо здесь... Думаю, надо бы и поспать (заодно), в тенёчке-то, а?... Почему бы и нет... Засыпаю... Сплю уже... 

Поспал я, видимо, хорошо... Проснулся от какого-то шипения... Открываю глаза, а метрах в пяти от меня, змея так голову свою подняла (прям кобра какая-то) и смотрит на меня, и шипит (ползала - ползала, очевидно, по своим делам, да по угодьям, а тут, здрасьте, дядька какой-то развалился)... Ладно, спокойно (это я сначала про себя)... Всё нормально, змея, я тебя понял (а это я уже шёпотом, чтоб и она слышала)... Ты же для того и шипела, чтоб меня разбудить, правильно?.. Вот я и проснулся... И потихонечку-потихонечку, без резких движений встаю и ухожу... Во-о-т так... И вещи свои забираю... Страсти-то какие... надо же... Ни дня без приключений (называется)... Всё... выходим...

Выхожу снова на пляж... Искупаться-то ещё успеваем, чтоб обсохнуть и домой затемно вернуться?... Ладно, не геройствуй... пошли уже, сколько можно купаться... По дороге и успокоишься... Да я спокоен... Знаем-знаем... Не надоело ещё, ходить-то по краям?...
Эт точно... Говорят в таких случаях Бога надо благодарить... Благодарю, стало быть... Спасибо за всё!... Неплохо же отдохнули?... Неплохо конечно, кто ж спорит... 

- Ты один, без Марины? - интонацией героини Веры Алентовой из фильма "Москва слезам не верит" встречает меня Ольга.
- А она, значит, всё-таки не здесь? - спрашиваю-отвечаю я, - А Дима, хоть с ней?
- Дима как раз уже второй раз пошел её искать... а здесь ни тебя, ни Марины... Мы уж и не знаем, что думать, - продолжает Ольга (уже в своём стиле).
- Понятно... Как чувствовал, блин... Специально же возвращался, видел, что она хочет что-то сказать, или спросить...
- Ну и... что ж, не поговорил?
- Да не застал я её... Тебе же, судя по всему, всё уже рассказали...
- А я хотела от тебя услышать...
- Ольга, дорогая моя, любимая девочка, что за ревность такая... Мне сейчас вообще никто не нужен, кроме тебя...
- Да я же вижу, как ты на неё смотришь...
- Это я по старой привычке "на автомате"... Я-то сейчас шёл, думал, как вы мне сейчас свои кукольные арт-объекты покажете...
- Покажем конечно. Вон, как раз Саши и Даша идут...

Показали они свои куклы. Действительно, очень даже интересные работы у них получились: часть кукол вылеплены из глины, и даже уже обожжены, и одеты в разные одежды, сшитые из кусочков тканей и коры. Часть кукол сделано из пучков высушенной травы, лиан и прочих растительных материалов, и они также одеты в разные одежды...
- Здорово! А где вы иголки-нитки-то брали, и прочие пуговички-лоскутки?
- У Валентины Ивановны конечно. Она у нас единственная, кто захватила с собой (и в багаж даже не положила) такую "починочную коробочку" с нитками и иголками.
- Ну вы и молодцы! - хвалю я и Сашу с Дашей, и Ольгу конечно, - это же надо какие-то определённые навыки уже иметь, чтобы делать такие замечательные артефакты, ты раньше занималась этим? - спрашиваю я Ольгу.
- Да я как-то всю жизнь мечтала, да руки не доходили... Делала, конечно иногда кое-что, и читала... А здесь вдруг вспомнила, да и вон, помощники мои тоже проявили свой талант, так ведь, дети? Это же у нас коллективное творчество?...
- Да, мы всё вместе делали. А мы их захватим с собой, домой, когда поедем?
- Обязательно! Так что продолжайте! Может ещё по приезде выставку какую-нибудь организуем "тематическую", что-нибудь, типа "Сделано на необитаемом острове!" И чем больше у вас в этих куклах будет местных, уникальных элементов, тем лучше, - говорю я...

В это время в пещеру входят Игорь Валентинович, Светлана, Людмила и Дима... Валентина Ивановна с улетучившейся надеждой во взгляде спрашивает:
- Так и не нашли? А вы её звали, кричали?.. Может она уснула где-нибудь...
- Звали, Валечка, конечно же, и кричали... Весь южный пляж обошли, часть Рыбной бухты, и даже в пещеры под скалами заходили...
- А вы, Виктор Николаевич, не с ней были? - спрашивает Дима.
- Нет, Дима... К сожалению, нет... Я мельком только поздоровался, когда уходил, а она, видимо, хотела о чем-то спросить, или поговорить... Я и не сразу-то это сообразил, вернулся потом, а она, видимо, уже ушла... может в глубь пещеры, или здесь поблизости (подумал я тогда)... Вы можете толком рассказать, что случилось, когда она пропала?
- Да вот тогда же, - включается в разговор Светлана, - когда вы вернулись и спросили про неё, мы-то тоже ещё не знали, и с тех пор её не видели...
- Так. Понятно. Вернее, не очень понятно, но паниковать раньше времени не надо, - продолжаю я.
- Что делать-то будем, сейчас темнеть уже скоро начнет? - спрашивает Дима.
- На дачу ходили, смотрели?
- Конечно, уже несколько раз...
- Так, я был на Райском пляже... проспал, правда пару часов... Но, в любом случае, Марину там не видел... Ладно, до заката можем сейчас ещё успеть наш западный пляж от тропинки до северной его части пройти-просмотреть... Давайте тогда быстро собираемся, кто ещё со мной пойдет туда, ты, наверно Дима, да, кто ещё?
- Давайте я тоже пойду, - говорит появившаяся из своей комнаты Надежда.
- И я с вами, - присоединяется Ольга.
Дети тоже, конечно, изъявили желание отправиться вместе с нами, в чём мы им, естественно, отказали, попросив лучше помочь Валентине Ивановне приготовить ужин... Игорь Валентинович и Людмила тоже, кажется, хотели снова отправиться вместе с нами, но я их отговорил, сказав, что завтра может быть тоже придётся продолжить поиски, и, стало быть, силы нам ещё пригодятся.

Так что пошли мы вчетвером на поиски. Как только вышли из калитки, сразу начали кричать и звать Марину по всему пути следования... Вышли на Западный пляж, и пошли дальше, как и планировали... Шли цепочкой вчетвером, охватив весь пляж от воды до начала джунглей...

Когда дошли до конца пляжа и упёрлись в джунгли (и начало скалы), солнце уже коснулось края воды на горизонте... Пошли обратно и на тропинку вернулись уже по темноте... Хорошо, что сразу "включились" звёзды и под их светом мы зашли по тропинке в джунгли и шли уже по ней практически на ощупь, так как кроны высоких деревьев здесь совсем почти не пропускают свет звёзд...

Вернулись расстроенные, конечно... Молча помыли руки, сели ужинать...   

Я хоть и не слишком сильно, но укорял себя, что не поговорил утром с Мариной, может быть, тогда бы она и не пропала (но это не точно конечно)... Завтра в любом случае продолжим поиски...

Когда через некоторое время все разошлись, я остался сидеть за столом... Ольга подошла ко мне:
- Да не кори себя... Марина всё-таки не маленькая девочка (и видно же было, что какие-то идеи у неё уже прочно засели в голове)... Вряд ли бы ты что-то кардинально изменил, даже если бы и поговорил с ней...
- Может быть... Ты знаешь, я уже заметил, как только у нас здесь появляется какая-то стабильность, всё время что-то происходит... Словно кто-то сверху постоянно говорит-напоминает нам, чтоб мы "не расслаблялись"...
- Значит, не будем расслабляться...
- Ты знаешь, я сегодня уснул там, на пляже, вернее, в джунглях, рядом с пляжем и проснулся... от шипения змеи... Кобра такая... немаленькая смотрит так на меня... Ну я конечно собрался потихоньку и ушёл оттуда... Это я к тому, что напоминаю, что не надо никаких резких движений в таких случаях делать, понимаешь?
- Понимаю... Ты прям пугаешь меня... Вот и отпускай тебя одного после этого... Ох, шучу конечно (но в каждой шутке...)... Как мы вообще здесь выживаем... У нас на завтра, кстати, ни рыбы, ни крабов нет, солнце моё... Правда, фрукты и мёд есть конечно...
- Хорошо. Завтра прям с утра схожу... Это хорошо, что ты мне сказала...

Рано утром собрался идти за рыбой, Ольга настойчиво попросила взять её с собой ("Я буду тебе помогать... хотя бы рыбу нести, так быстрее будет").
Пошли на речку (все мелкие заводи, где пасётся обычно крупная рыба я уже знаю)... Набили восемь крупных и средних рыбин и вернулись в пещеру, когда народ уже собирался выходить на продолжение поисков Марины.

Мы с Ольгой сгрузили рыбу Валентине Ивановне, быстро попили чай и вышли к ожидающей нас компании на балкон. Обсудили, как и куда пойдём. Решили пойти двумя группами: Дима, Игорь Валентинович, Людмила и Надежда пойдут по тропинке к озеру и Рыбьей бухте и там же по пути все видимые поляны и берег речки обыщут, а я с Ольгой, Сашей, Дашей пойдём по другой тропинке (Светлана тоже хотела пойти с нами, но Валентина Ивановна попросила её остаться с ней: "долго оставаться одной мне всё-таки страшновато здесь") до холма с каменной статуей и дальше через джунгли к скалам и юго-западному рогу, также обыскивая ближайшие местности по пути... Потом собираемся здесь же и решаем, кто и куда дальше пойдёт искать...

Проискали мы так весь день: вернувшись с первого выхода, после обеда продолжили поиски и на оставшихся частях острова. Уставшие и охрипшие (всю дорогу мы не прекращали звать Марину), вернулись уже затемно... Ни Марину, ни следов её так и не нашли. Перекусив, разошлись спать по своим комнатам.

Весь следующий день, ночь и ещё половину дня непрерывно шёл дождь (словно оплакивал Марину, как сказала Валентина Ивановна).
Всё это время мы сидели в пещере, иногда ненадолго собираясь за столом, всей компанией или группками. Один раз (когда дождь немного затихал) сходили всё-таки за крабами и фруктами.

Я добавил сюда новые записи, немного отредактировал ранее написанное, написал кое-что в черновиках (на предмет дальнейшего (внутреннего) обсуждения или углубления - в зависимости от того, насколько интересными окажутся эти первичные зарисовки после вторичного - третичного прочтения)... Ольга с детьми ещё глубже погрузились в процесс создания своих кукол.

Когда же (на второй день) дождь прекратился, все предсказуемого вышли из вынужденного "заключения".

- Марина хотела улететь, может, она и правда улетела, - почти про себя говорит на балконе Дима.
Я смотрю на него и несколько раз медленно качаю головой (как бы в знак согласия)...
- Как-то не везёт мне с девушками, Виктор Николаевич, - продолжает Дима. - Ищу-ищу... только вроде найду, как обязательно что-то происходит... Почему так, не знаете? 
- Зачем ты говоришь "обязательно", Дима, зачем употреблять это слово в негативном контексте...
- Вы думаете, я непроизвольно программирую, таким образом, ситуацию против себя?
- Не только "ситуацию", но и себя как будто настраиваешь... Всё это фигня, конечно, с одной стороны, но с другой... Зачем нам делать то, чего мы можем и не делать... Это же не так трудно, а, как ты считаешь?
- Да на словах, да... А в жизни, как-то бессознательно всё это происходит...
- Ты знаешь, мне с девушками тоже не особо везло... Потом вроде повезло... Но оказалось, что каждый из нас ожидал большего от другого...
И вот сейчас я даже не знаю, что у нас с Ольгой получится, хотя мы оба любим друг друга и надеемся на лучшее... Но бессознательно, как ты говоришь, у меня тоже висит некий, не то, чтобы страх, но какая-то неопределённость... и я тоже не могу эту неопределенность полностью убрать... И, так как полностью убрать я её не могу, я её просто... отодвигаю... Понимаешь, я бы мог конечно убрать её совсем волевым усилием, но я её полностью не убираю, именно потому, что мой сегодняшний опыт (как инстинкт самосохранения) как бы говорит-напоминает мне, что можно и нужно очень сильно и даже по максимуму любить, например, но нельзя полностью растворяться в другом человеке, всегда нужно оставлять внутри себя маленький "нейтральный наблюдательный островок" здорового зависания и анализа ситуации, на котором, ты и сможешь пересидеть в случае крушения, например, сегодняшней вашей "вечной любви"... Понимаешь? И это, кстати, касается не только любви, но и всего того, что ты считаешь нужным и важным, или даже "делом всей твоей жизни"... Ничему нельзя полностью отдаваться, если ты не хочешь потерять себя…
- То есть это надо постоянно как бы сдерживать себя во всём, если я правильно понимаю… Не знаю… мне кажется, есть в этом что-то циничное, разве нет?..
- Нет конечно… Выкладывайся по максимуму, но оставляй (внутри себя) небольшой стержневой кусочек себя, куда ты можешь отойти и обдумать любую возникшую эмоционально-экзистенциальную ситуацию, вот и всё…. А вообще здоровый цинизм - атрибут мудрости... как и любви... И он не помешает тебе любить, или заниматься любимым делом, но его наличие позволяет тебе более полноценно прожить... как бы несколько жизнями внутри одной твоей жизни... Это я так спонтанно, отвечая тебе, подумал сейчас... Может быть я конечно и неправ, может я и слишком парлептипно копнул здесь... но примерно, думаю так...
- Парлептипно, это как?
- Сверхсамокопательно, если коротко... Один мой приятель, творческий человек, придумал это слово...
- А зачем придумывать эти новые слова, если можно сказать и так, как вы сейчас сказали "сверхсамокопательно", например?
- Да потому что здесь не только это сверхсамокопание наличествует, при определении подобной ситуации, или той самой парлептипности, но и целый ворох всего и всякого, важного и нужного... И вот именно для того, чтобы каждый раз не перечислять весь это важный и нужный ворох, когда требуется передать его по ходу повествования, и применяется это одно слово... 
- Тогда да, понятно, только весь ворох перечислять не надо сейчас, а то я вообще запутаюсь...
- Не буду конечно, тем более, что я и сам всё в подробностях не помню, потом посмотришь в интернете, если захочешь, когда на Большую землю вернёмся...

- Вы знаете, Виктор Николаевич, а я всё надеялся, что Марина всё-таки придёт... выспится, отлежится где-нибудь и вернётся... А когда она и после дождя не пришла, я понял, что она, наверно, всё-таки "улетела"... Наверно, всё-таки в океан ушла... к Ангелине... И я не смог её удержать...

- Только не надо слишком уж корить себя... Мне вот Ольга тоже об этом сказала... Вряд ли мы смогли бы остановить её... Сегодня бы остановили, а завтра бы не успели...

- А леопард не мог напасть на неё? -вдруг, видимо вспомнив про леопарда, спрашивает Дима.
- Ты знаешь, Дима, если он уж за всё это время ни разу не напал на нас... Так что... вряд ли... Тем более, что в те края, где они обитают, Марина, по-моему, никогда и не ходила...

Дима кивнул и пошел к себе... Я остался на балконе. Ольга с детьми, видимо уже найдя что-то необходимое для своих кукол, вошли в калитку, прошли мимо меня и сели за стол "работать"...

Я вспомнил про свои найденные накануне на дне Райской бухты металлические "камни", полез в карман и... не обнаружил их там... Они что, растворились?... Да нет, думаю всё гораздо прозаичнее: ты, когда в спешке убирал свою одежду, уходя от змеи тогда, видимо они и высыпались из кармана...
Да? Жалко, можно было бы сейчас показать нашим "мастерам", может быть они даже смогли бы применить их где-нибудь в своих куклах... Ладно, посмотрим, может ещё найдём там другие такие же "капельки" на дне...

полностью весь роман опубликован на ЛитРесе, автор: Император ВАВА Остров