Загадочный сосед

Юлия Васильевна Королева
-Люба! - окликнула через забор звонкоголосая соседка - Люб! Ну поди сюда, чё спрошу!
Люба вздохнула и направилась к женщине, примерно прикидывая, сколько времени займёт разговор с любительницей посплетничать.
Поздоровавшись, спросила:
-Ну чего случилось-то?
-А ты разве не в курсе? Не видела ещё? К тебе в соседи с той стороны такой мужчина заехал - она закатила глаза - весь такой загадочный, в тёмных очках, подтянутый, будто военный...
-Да когда мне в курсе-то быть... Мотаюсь между городом и дачей, успеть надо всё сделать. Некогда мне на загадочных-то соседей смотреть и лясы точить.
-Интересно, за сколько он домик прикупил. Дом-то хорош, зимний вариант и жить можно вполне хоть в самую стужу. Хозяйственный, видать, мужичок - сразу бригаду позвал, чтобы ремонт под себя сделать - при деньгах, значит...
Люба махнула рукой, но говорливая соседка всё никак не унималась, продолжая расписывать достоинства таинственного соседа. Наконец-то, выговорившись, она отправилась восвояси, понимая, что Любе все эти разговоры абсолютно не нужны.
Люба же, быстро переделав все дела, подтопила баньку и с удовольствием помывшись, расположилась в шезлонге в огороде с толстой книжкой. Время до заката ещё было, а читать - любимое занятие женщины с самого детства. При этом она нет-нет, да поглядывала в щели забора, того самого, за которым стоял дом таинственного соседа. Там суетились какие-то люди, кипела работа, иногда прерываемая зычным, приятным голосом, отдававшим какие-то распоряжения.
За два выходных Люба успела сделать всё, что запланировала, и уехала в город со спокойной душой - ей нужно было подготовиться на работе к отпуску и завершить все дела. На дачу она планировала вернуться в следующие выходные.
В пятницу вечером приехала дочь Катя на машине, помогла матери загрузить вещи в багажник, и они вместе поехали на дачу. Дочь на дачу приезжать не любила - она не очень уважала такой, по её мнению, бесполезный труд, но баночки с соленьями-вареньями по осени брала с удовольствием.
-Мам, вот чего ты мотаешься на эту дачу? - с досадой спросила она, прибавляя газу - лучше бы мужчину себе нашла. Папы пять лет уже, как нет, чего одной мыкаться.
Люба покачала головой:
-Кать, тебе тридцать лет, ты не замужем, и будешь говорить мне про мужчину?! Скажи, когда ты соизволишь создать семью? Я, честно говоря, уже и не надеюсь понянчить внуков.
-А я и не тороплюсь - Катя повела бровью - выйдешь тут замуж! Да и за кого? На работе этот аврал постоянный.
-У тебя неприятности? - осторожно поинтересовалась Люба. Катя работала менеджером в крупной компании по продаже мебели.
-Ай - дочь замахала руками - сменилось начальство у нас. Поставили какого-то старого хрыча, он везде камер понатыкал, ни пообедать нормально, ничего. И злой - ужас просто, постоянно нас гоняет по работе, отчёты заставляет по пять раз исправлять, на собраниях разносы устраивает, премии всех лишил в этом месяце.
-Не гони - попросила Люба - что за привычка скорость врубать на полную - это же опасно, Катя. Ну а вы не пытались с генеральным-то поговорить?
-Бесполезно, мама. Они в рот ему смотрят и восхищаются - за месяц работы он сделал и то, и это, и пятое, и десятое... Уровень продаж плавно идёт вверх, все отчёты вовремя и чётко сдаются. А пашем, как Папы Карло, мы! А сливки все ему достаются.
-Переехала бы ты ко мне Катерина. Квартира у меня трёхкомнатная, и я в ней одна, Кать. Чего по съёмным мотаешься, денег много, что ли у тебя?
-Мам, мне нравится жить отдельно - раздражённо парировала дочь - над душой никто не стоит, никто не учит, как надо жить... Не сердись, мам, но ты мне покоя не дашь, если я к тебе перееду.
За пару дней Люба с удовольствием поработала в теплице, подкрасила клумбы и лавочку около баньки, а в субботу вечером решила сходить на маленькое местное озерцо, искупаться.
Она подошла к воде, сбросила свой лёгкий сарафанчик и, с удовольствием чувствуя, как мелкие камешки впиваются в ступни, вошла в прохладно-тёплую, как парное молоко, воду.
-Хорошо! - протянула с удовольствием, легла на спину и поплыла, задумчиво глядя в голубое, с мелкими барашками облачков, небо.
Внезапно рядом раздался тихий плеск и кто-то подплыл совсем близко. Она услышала мягкий мужской голос:
-Здравствуйте, соседка. Очень хотел с Вами познакомиться.
Люба перевернулась и уставилась на мужчину, подплывшего к ней. Ему было за пятьдесят, но выглядел он очень хорошо, презентабельно и свежо для его возраста. У него было приятное, располагающее лицо с полными губами и чисто выбритыми щеками и подбородком. Улыбка открывала ухоженные, здоровые зубы, на щеках образовывались приятные складочки.
Люба поняла, что это её сосед, и если он сказал, что хотел познакомиться, значит...украдкой наблюдал за ней?
Они представились друг другу и Вячеслав помог ей выйти из воды, и галантно подал полотенце, с восхищением отмечая при этом её по-девичьи стройную фигуру.
Они как-то легко и быстро разговорились, и хотя Люба была немного стеснительна, вела затворнический образ жизни, и после смеrти супруга общалась с мужским полом исключительно из числа родственников и коллег, она как-то незаметно для себя втянулась в разговор.
Вячеслав умел остроумно пошутить, знал много разных историй, и Люба с удовольствием отметила, что у него подтянутая, как у военного, мускулистая фигура. Спросила его об этом и оказалась права - он был бывшим военным, лётчиком, и сейчас, на пенсии, нашёл работу и занимался любимым делом.
-А чем именно? - поинтересовалась Люба.
-Если вы про мои увлечения - улыбнулся Вячеслав - то я люблю рыбалку и дерево. Очень много делаю из него - и мебель, и поделки разные, и светильники... Ну, а что касается работы... Не хочу сейчас про неё говорить. Она немного скучна - цифры, цифры, цифры... Коллектив - молодой, капризный. Иногда теряю веру в себя, кажется, что не справляюсь. Вот как-то так...
Через некоторое время Люба привыкла, что когда она на даче - Вячеслав практически всегда рядом. Вечером он приезжал с работы, она могла видеть его за забором, как он ходит по участку, даёт указания рабочим, как появляются у него в огороде посаженные деревца, грядки старых хозяев заменяются новыми, видела, как сломал он старую теплицу из оконных рам, и на её месте появилась современная, из поликарбоната. Конечно, с посадками в этом году он уже опоздал, но он с удовольствием делился с Любой соображениями о том, что посадит на будущий год и иногда просил совета в огородных делах, что очень льстило женщине.
Он приглашал её в гости, посмотреть его мастерскую, с удовольствием показывал свои работы, а вечером иногда приходил в гости к ней, и они пили чай на уютной веранде с душистым мёдом и ароматным хлебом, который Люба стряпала сама. Он смотрел на неё с восхищением и не уставал хвалить за всё - за вкусный чай, хлеб, мёд, за чистоту на её участке и порядок, удивляясь, как она одна справляется со всем этим хозяйством.
Их сближало ещё и то, что оба они потеряли своих любимых - у Вячеслава тоже умеrла жена и уже десять лет он был одинок.
-Наверное, я капризный и требовательный! - смеялся он - поэтому с женщинами и не ладится у меня.
Но Люба ему не верила - ей было легко и хорошо в его обществе. Когда она ушла в отпуск и переехала совсем на дачу, они стали проводить ещё больше времени вместе, и постепенно Люба понимала, со страхом и какой-то внутренней восторженностью перед неизвестным будущим, что Вячеслав нравится ей всё больше и больше.
Как-то раз он пригласил её в театр, они договорились встретиться в городе и, когда Люба пришла на свидание, он принёс ей большой и красивый букет хризантем.
-Откуда вы знаете? - удивилась женщина - я ведь вам не говорила? Это мои любимые...
-Мне кажется, я всё про вас знаю, Люба - он осторожно поправил прядку её волос - такое ощущение, что мы знакомы тысячу лет...
-У меня тоже - выдохнула она.
Когда возвращались из театра, позвонила Катя и с ходу стала рассказывать про своего "упыря-начальника". Люба остановила её словесный поток, и позвала к себе, сказав, что она в городе, а поскольку они давно не виделись, то им надо встретиться и поговорить. Она, сославшись на то, что у дочери неприятности, сказала Вячеславу, что ей надо отправляться домой. Мужчина понимающе кивнул и галантно проводил её до подъезда.
-Мам, ты прямо сияешь вся - удивилась Катя - это отпуск так влияет, что ли?
-Я... на свидании была - покраснела Люба.
-Да ты что! - удивилась дочь - ну и правильно, давно говорила тебе - найди себе мужчину!
Люба хотела рассказать Кате, какой хороший мужчина Вячеслав, но дочь уже потеряла интерес к этому эпизоду и принялась рассказывать, какой "урод" их новый начальник.
-Мам, он абсолютно ни за что опять лишил меня премии, и кроме того, ещё выговор всунул - заявила дочь. Когда она злилась, лицо её становилось красным и некрасивым.
-Доча, но разве можно вот так, ни за что, влепить человеку выговор и лишить премии? Для этого должны быть основания.
-Ко мне Эдик заскочил на минутку - Эдика Люба знала, это был парень, с которым Катя встречалась вот уже несколько лет - ключи забрать. А этот увидел его и начал орать, что я занимаюсь в рабочее время не тем, чем надо. А зарплату получать люблю!
Люба покачала головой:
-Да, строгий дядька.
-Да он просто урод!
Дочь ещё долго рассказывала ей, что за фрукт их новый босс, и Люба поняла, что в начальнике её дочери есть только одна положительная черта - он не пристаёт к молоденьким сотрудницам. А в остальном, по её описанию, он был просто монстром и неуживчивым, бессердечным, злым человеком.
Люба искренне сочувствовала дочери и переживала, не зная, чем помочь единственному дитя.
Это немного омрачало её счастье от общения с Вячеславом, она даже хотела посоветоваться с ним, рассказать о проблемах дочери, но потом всё-таки решила подождать, и кроме того, ей было неловко навязывать ему свои проблемы.
Как-то раз они сидели на веранде, наслаждаясь квасом, который приготовила Люба по рецепту своей бабушки. Вячеслав недавно вернулся с работы и сразу пришёл к ней. Квас был холодным, освежающим, что очень спасало от летней жары. Мужчина называл Любу умелицей и просил налить ему ещё кружечку.
Калитка распахнулась и во двор влетела Катя, на ходу вытирая ладошкой заплаканные глаза.
-Катя приехала - произнесла Люба - что-то расстроенная...
Вячеслав поднялся, намереваясь познакомиться с дочерью любимой женщины и помочь, чем сможет. Катя простучала каблучками по крыльцу, и тут же кинулась к матери, уткнувшись ей в плечо:
-Мам, этот гад сегодня вынес мне "последнее китайское", сказал, что в следующий раз я буду уволена. Я всего-то на минутку опоздала - у меня каблук сломался, возвращалась обувь переодеть.
В этот момент она подняла голову, повернулась, и увидела Вячеслава. Глаза у неё стали похожи на большие медные пятаки.
-Вячеслав Никодимович! - удивлённо вскрикнула она.
-Катерина? - уставился на неё Вячеслав.
Дочь упёрла руки в бока и посмотрела на мать:
-Так это тот самый, с которым ты на свидания бегаешь? Познакомься с ним ещё раз, мама - это тот самый мой начальник!
Люба не верила своим ушам и глазам - её добрый, воспитанный, хороший Вячеслав позволяет себе кричать на сотрудников, лишать их премий и делать её дочери "последнее китайское"? Её галантный, вежливый Вячеслав устроил на работе армию и ставит сотрудников строем?!
-Да, мама - зло сказала дочь - это тот самый начальник, который вот так относится к своим подчинённым! Третирует, шпыняет и позволяет себе лишать законных премий!
Вячеслав, старавшийся держать лицо, спокойно произнёс:
-Извини, Люба. Сейчас мне лучше уйти.
Он кивнул Любе, Екатерине и ушёл, аккуратно закрыв за собой дверь. Люба бессильно опустилась на стул.
Выходит, она совсем не знала Вячеслава. Или этот человек двуличен - с ней галантен и обходителен, а в коллективе просто монстр. Так зачем он ей тогда? Он испортил будущее её дочери, до его появления в отделе всё было мирно, все были довольны работой и зарплатой.
Она плакала и переживала несколько дней, прежде чем он однажды нашёл её около озерца, где они познакомились.
Подошёл сзади и сказал, сначала поздоровавшись:
-Люба, послушай, мне нужно всё-таки объяснить тебе. Я не хочу терять любимую женщину из-за недопониманий. Катя представила тебе всё не совсем в том свете, в котором находится нынешняя реальность. Я понимаю, что ты любишь дочь и веришь ей, но мне тоже незачем врать тебе. Не такой уж я и монстр, каким она меня перед тобой выставила... Ты знаешь, меня пригласили на эту должность после увольнения прежнего начальника - молодого парня, который решил переехать за границу.
-Пригласили? - иронично спросила Люба.
-Ну да, мой друг генеральный этой компании... Но это неважно.
-Значит, имеет место быть блат всё-таки - произнесла женщина.
-Это неважно, Люба. Этот человек знает меня и доверяет мне. Так вот, после этого начальника я получил отдел в ужасном состоянии - сотрудники все молодые, были с ним на короткой ноге, соответственно, дисциплина в коллективе никуда не годилась. Практиковались постоянные опоздания, что недопустимо в нашей работе, ведь это сказывается на степени надёжности компании и уровне продаж. Вот например, в тот день, о котором говорит твоя дочь, она опоздала не на минуту, а на полчаса. Вот,. посмотри, это копия чека с терминала, который на проходной пропускает работников по пропуску - и Вячеслав протянул Любе бумажку - вот время, вот дата, вот данные твоей дочери. Поскольку у Кати такие опоздания - это норма, и причины этих опозданий не являются уважительными, я должен был вынести ей это последнее предупреждение.
Люба недоверчиво посмотрела на мужчину.
-Но зачем ей врать мне, Слава? Она всегда была такой честной...
-Ну, вероятно, она не думала, что мы с тобой окажемся знакомы, и хотела любой ценой выгородить себя и сделать виноватым в своих бедах другого... Я не хочу очернять твою дочь в твоих глазах, Люба, и даже отчасти понимаю её и коллектив - зачем выпрягаться, если есть постоянные, наработанные клиенты, которые в любом случае принесут прибыль в компанию, а значит - премию и зарплату сотрудникам, которая, заметь, у них не маленькая... Но я прозондировал почву и выяснил, что многие постоянные клиенты уже отказались от наших услуг в пользу конкурентов. А когда я стал самолично выяснять у них причину этого, то многие сказали, что наша продукция им очень нравится, но... Нам было бы лучше поменять коллектив менеджеров. Вот пожалуйста, пример - два раза Катя приходила на работу с запахом похмелья и с невыспавшимся видом, что зафиксированно в рабочем журнале. У нас это крайне недопустимо, ведь менеджеры работают с людьми, людьми серьёзными, деловыми, поэтому служба безопасности отправляла Катю домой. Другие сотрудники тоже были в этом замечены, поэтому я стал наказывать рублём - лишать премии.
-О, боже - пробормотала Люба - как стыдно, Вячеслав. Неужели это правда?
Вячеслав показал ей фото в телефоне их рабочего журнала с соответствующими записями.
-Кроме того - продолжил он - однажды в воскресенье, когда была смена Кати, мне позвонил наш постоянный клиент и с возмущением заявил, что когда он приехал в салон, в выставочном зале никого, кроме охраны, не было. Он подождал минут пять и уехал крайне разочарованным, уехал к нашим конкурентам. Я просмотрел камеры видеонаблюдения за это время и на служебной лестнице обнаружил вот эту картину.
Вячеслав опять показал Любе телефон, на котором было видео. На нём её дочь страстно целовалась на лестнице со своим молодым человеком, Эдиком. Целовались они столь увлечённо и самозабвенно, что видимо, совсем не замечали течения времени.
-И... Сколько это длилось? - с ужасом спросила Люба.
-Вот - Вячеслав промотал видео - полчаса. Это при всём при том, что на это можно, если уж совсем невтерпёж, потратить перерыв на обед. Салон в это время закрывается, чтобы сотрудники могли спокойно в течение часа отдохнуть и поесть. Конечно, увидев такое, я вынужден был лишить Катю премии. Она считает, что это незаслуженно, но у меня совершенно другой взгляд на подобные поступки. На работе нужно выполнять работу, а не целоваться по углам. И тем более, нельзя приходить с запахом - ни один работодатель не будет этого терпеть. Они считают, что я кричу на них, но я просто чуть повышаю голос, мне даже кричать не надо, если я хочу, чтобы они меня услышали. Они считают, что я несправедлив с ними, но при этом не хотят понять, что они делают не так, а когда им объясняешь, пытаются, как маленькие, нашкодившие дети, всячески себя выгородить.
Люба раскачивалась из стороны в сторону, обхватив голову руками:
-Я ведь не этому её учила. Сейчас ты подумаешь, что я никудашняя мать...
-Ну что ты говоришь, Любушка - мягко сказал Вячеслав - Катя уже взрослая, ей пора отвечать за свои поступки.
Он обнял женщину и спросил с улыбкой:
-Надеюсь, я реабилитирован?
Через два дня Вячеслав уехал в командировку, а к Любе внезапно нагрянула дочь. Как ни в чём не бывало, забежала в дом, "клюнула" в щёку, растараторилась:
-Привет, мам! Ох, наш монстр свалил куда-то, надеюсь, навсегда! Да я с работы, пользуясь случаем, чуть раньше убежала. Девчонки обещали прикрыть. Мы с Эдиком в клуб идём. Ой, мам, надеюсь, ты тоже прогнала этого ненормального! И правильно сделала - он тебе абсолютно не подходит!
-Вячеслав в командировке - медленно проговорила Люба, закипая от гнева.
Она подошла к тумбочке и стала осторожно снимать со старенького электрического чайника, который стоял без дела, чёрный длинный шнур.
-Мам - Катя стала спиной отходить от матери - ты чего, а?
-Мало я тебя, дочка, в детстве, видать порола. И знать не знала, что ты мне врать будешь! Не этому я и отец тебя учили, ох не этому! Стыда не оберёшься!
Она легонько стукнула Катю по мягкому месту и рявкнула:
-Это тебе за опоздание "на минуточку"!
Дочка взвизгнула, а Люба продолжила:
-Это тебе за запах на рабочем месте!
Катя не решалась выбежать во двор, боялась, что экзекуция привлечёт внимание соседей, а потому они метались по маленькому домику, Катя -в попытке увернуться от шнура, Люба - со злостью выкрикивая, за что наказывает дочь.
-Это тебе за получасовые лобзания с Эдиком на рабочем месте! И ты ещё врёшь мне, паскудница! На днях я воочию убедилась, с доказательствами, что там у вас происходит на вашей работе! Как денежки получать - так в первых рядах, как работать - так спустя рукава! Я бы вам и на работе порку ввела, жаль, что запрещено законодательством!
Катя, трясясь от стыда и злости, выскочила во двор, и кинулась за калитку, к машине. Она никогда не видела свою спокойную и даже в чём-то, "амёбную" мать в таком гневе.
-Ещё раз услышу жалобы от Вячеслава - крикнула ей вслед Люба - по голой пятой точке отработаю так, что сесть не сможешь, позорница!
Дочь уехала, а Люба опустилась на пол, на мягкий половичок, и рассмеялась каким-то истерическим смехом.
Через полгода она согласилась выйти за Вячеслава замуж.