Вынужденная любовь

Юлия Васильевна Королева
"Не обижай, не обижай,жених,
Девчонку - малолетку!
Девчонку несмышлённую,
Девчоночку-кокетку..." - доносится из трескучих динамиков. Никита, стоя у стенки, бросает кислый взгляд в сторону Наташи.
Ах, как нравится ему эта девочка!
Но Наташа предпочитает Кирилла - он старше её и Никиты, у него уже есть свой новенький, блестящий мотоцикл, подаренный родителями. Кирилл выглядит уверенным в себе и изо всех сил старается произвести впечатление на Наташу.
И ему это удаётся - девчоночка смотрит на него с неподдельным восхищением, и в её больших карих глазах светятся звёздочки радости и гордости, ведь именно на неё обратил внимание этот парень -мечта всех местных девчонок.
А Никите остаётся только вздыхать в сторонке и надеяться на то, что когда-нибудь эта красивая девушка будет вот также восхищённо смотреть на него.
-Ну чё ты киснешь, братан? - его хлопает по плечу подошедший друг Антоха, и, видя, какие взгляды он бросает в сторону Наташи, тут же даёт совет - да брось ты на неё пялиться! Девок что ли мало вокруг красивых?
Он громко ржёт, сжимая в своей руке ладошку девицы в розовых лосинах и туфлях на высоких шпильках. У девицы вызывающая привычка надувать пузыри из розовой, в цвет лосинам, жвачки, и торчащая пышная чёлка.
Девица что-то шепчет ему и отходит, а он снова хлопает друга по плечу:
-Да брось ты, Никитос. Ну что ты в ней нашёл - цапля, блин, какая-то. Будь мужиком, а то рассиропился, как девка.
Кто-то объявляет "белый танец" и к Никите несмело подходит Танюшка, девчонка из параллели:
-Никит, пойдём, потанцуем...
Он сжимает в своей руке квёлую лапку Таньки, а сам то и дело смотрит в сторону Наташи. Татьяна пытается поймать его взгляд - он прекрасно знает, что нравится ей, но вот она ему - совсем нет. Поэтому когда она приглашает его в кино, он, ссылаясь на дела, отказывается.
Дискотека надоела, надоело смотреть на то, как Наташа, словно преданная собачонка, заглядывает Кириллу в глаза восхищённо... Никите охота подойти и хорошенько проучить этого Кирилла, но тот занимается дзюдо, и Никите не по себе - он не хочет стать посмещищем у окружающих.
Отгремел весёлый выпускной - Никитка старался не думать о Наташе, хотя когда встречал их с Кириллом, то на речке, то на дискотеке, то случайно на улице, когда они катались на мотоцикле - счастливых, весёлых - в сердце поселялась такая неуёмная тоска, что было нестерпимым смотреть на их лица, на то, как они открыто, не таясь, целуются и обнимаются.
Никита поступил в институт, и учился уже на втором курсе, Наташу он давно не видел, когда вдруг бабушка, пришедшая с рынка, начала с матерью разговор:
-Слышала, девка-то у Хворостовых беременна?
-Да ты что? - мама всплеснула руками - она же нашего одноклассница! А от кого? Свадьба, значит, будет?!
-Да какое там! - бабушка махнула рукой - связалась с Кириллкой - не по Сеньке шапка, родители то у него вон какие крутые, не мы - голытьба. Такие счастливые ходили - то на мотоцикле, как оголтелые, носятся, то на речке обжимаются.
-Ты-то откуда знаешь, бабуля? - вмешался Никита - ты же на речку не ходишь?
-О, забилось ретивое! - рассмеялась бабушка - наш-то на эту Наташку облизывается, глянь-ка, мать! А чего в ней нашёл - ни рожи, ни фигуры - тьфу!
-Да ну вас! - Никита ушёл в комнату, а сам навострил ушки на макушке.
-Так будет свадьба-то? - переспросила мама.
-Неа - услышал Никита - этот Кириллка-то как только о ребёнке услышал - сразу дёру дал. Вот она, любовь-то... Родители его быстро в соседний город в институт перевели.
Никита выскочил в прихожую, сдёрнул с вешалки ветровку и, прыгая через две ступеньки по лестнице, побежал к Наташе.
Она лежала в комнате, на кровати, лицом к стене, укрывшись пуховой шалью. Никитке вдруг стало так жалко её - она выглядела беззащитной и маленькой.
-Наташ - выпалил он сходу - выходи за меня.
Она медленно повернулась, села на кровати, на худеньком лице - мокрые полоски от слёз.
-А, Сомов... - произнесла безразлично - ты видимо не в курсе, что я...
-В курсе - выпалил Никита - как своего воспитаю...
-Никита, я же тебя не люблю.
-Ну и что. Зато я тебя люблю. А моей любви хватит на нас двоих и ещё на детей наших.
Долго уговаривали-убеждали мама и бабушка упрямца глупостей не делать, не жениться на этой...Наташке, но Никита был непреклонен и они смирились, как-никак, единственный любимый сын и ненаглядный внук.
Стали молодые жить, Никита всё надеялся, что Наташа полюбит его, забудет Кирилла, ведь всё для неё и ребёнка - выучился, работал по ночам, потом ещё одно образование получил, на хорошую работу устроился.
Купили дом-развалюшку у местного алкоголика, привели его и огород в порядок за несколько лет - Никита рукастым оказался, всё в его руках горит-спорится, Наташе только жить да радоваться.
И на работе всё отлично - и Никита, и Наташа на неплохих должностях.
Ещё двоих детишек Наташа подарила Никите, разницы он не видит - ко всем одинаково относится, всех любит.
Жить бы Наташе, да радоваться, но Никита чувствует от неё некий холодок всё же. Иногда видит, как жена задумчива - нет-нет, да смахнёт слезу с глаз. И понимает Никита с грустью - насильно мил всё же не будешь, и вынуждена его Наташенька его любить.
Не по своему хотению-желанию, а потому, что нужно было состроить хорошую мину при плохой игре, прикрыть позор - пошла она замуж за парня. Теперь и дом - полная чаша, и детки, как картинки - отца любят, учатся хорошо, успехами радуют, а надо ли ей всё это.
За нелюбимым жить - волком выть... Такая она - вынужденная эта любовь.
В этот день Наташа радостная и какая-то по особому счастливая возвращалась домой с работы. И откуда это счастье возникло - словно распирало что-то изнутри - предчувствие чего-то очень хорошего. Остановилась около стеклянной витрины какого-то магазина, залюбовалась собой - стройной фигуркой в лёгком платье на шпильках, непослушными кудряшками волос...
За спиной остановилась высокая мужская фигура, обхватила руками за плечи: "Привет, красавица!"
Обернулась резко - Кирилл!
Побледнела, потом покраснела, заливаясь нежным девичьем румянцем. Смотрит в глаза своей первой (или единственной?) любви, поверить не может.
-Кирилл! - выдохнула.
-Я так встретиться с тобой хотел - зашептал ей на ухо, обдавая тёплым дыханием - думал, как найти, еду - и тут ты! Это судьба, Наташка! Ты прости меня, подлеца!
Смотрит на него, не верит своим ушам - Кирилл кается! Да не в жизнь... Такой гордый, а тут - полные раскаяния и слёз глаза.
-Пойдём, пойдём в машину! - как в тумане идёт за ним, садится в роскошный автомобиль, едут куда-то за город в маленькую, неприметную гостиницу.
Пьют красное вино, разговаривают обо всём и ни о чём...
Кирилл узнаёт, что она за Никитой замужем.
-Так ты вышла за него, значит. А я не верил. А ведь я так и не женился, Наташка... И детей нет.
Она звонит мужу, говорит ему, что переночует у подруги - давно не виделись, да и пятница сегодня, может же она отдохнуть...
Он, Никитка, всегда с ней согласен, желает ей приятного отдыха и не перебрать с вином, знает - если к подруге ушла, будут посиделки и разговоры до утра...
А Наташа почему-то чувствует себя последней тварью...
Ночь приносит незабываемые и давно забытые ощущения... Вот что значит любить... Наташа уже и забыла, кажется, стала с этой вынужденной любовью какой-то деревянной... Не чувствует ничего... А с Кириллом раскрылась полностью, женщиной себя почувствовала...
Потом лежат, разговаривают, не в силах уснуть и оторваться друг от друга - от губ, глаз, родного голоса...
-Всё, Наташка, хватит мыкаться по жизни и жить с нелюбимыми. Завтра же скажи своему мужу, что подаёшь на развод. Переезжаете ко мне в город, работа у меня такая, что всех смогу вырастить, а ты у меня будешь, как сыр в масле кататься, ни в чём не нуждаясь.
Наташа слушает его и ей овладевает чувство восторга. Наконец-то! Кончились её матырства, бесконечные попытки полюбить мужа... Наконец и она будет счастлива. Она вполне это заслужила - сколько слёз пролила, сколько ночей бессонных провела. Нельзя, нельзя жить в полсилы!
Вот они едут в его машине, возвращаясь в город, а в голове у Наташи почему-то мысли о Никите.
Кирилл сжимает её ладошку в своей, не в силах отпустить, смотрит на её непроницаемое лицо, улыбается. Она тоже смотрит на него, стараясь угадать - что у него в мыслях? Неуверенно улыбается в ответ. И чего он - такой весь перспективный, одетый с иголочки, с хорошей работой - и ни семьи, ни детей...
А Никита? Что Никита?
Он всё делает, для неё, Наташи и ребят. Совершенно не привык жить для себя. Она вспомнила их тёплые семейные вечера дома, с книжкой на диване. Голова Наташи покоится на коленках мужа, а он вдруг забирает у неё книгу и начинает наизусть читать ей Блока.
Или вот к ним приезжают друзья, и они устраивают стол в беседке - жарят шашлыки, Наташа и подруги готовят закуски и салатики... Что же это было? Ах, да, её, Наташин, день рождения. Никитка тогда раздобыл где-то шикарнейший огромный букет алых, как кровь, роз, а в розах покоилась коробочка с золотой цепочкой тонкой работы. Вот он поздравляет её, целует, не замечая, как она легонько отталкивает его от себя, а подруги смотрят чуть завистливо - какой же муж достался Наташке!
Вот он в испуге мечется по коридору роддома, ожидая их первенца - ребёнка от Кирилла - переживает за жизнь малыша и её, Наташину, жизнь. Вот со слезами на глазах принимает их из роддома при выписке...
Воспоминания хаотичны, непоследовательны, здесь и кофе в постель - Наташа как-то раз нечаянно выронила чашку, и они почему-то долго смеялись над тем, что на белоснежном белье образовались коричневые кляксы, а Никитка одел на голову цветастый платок и стал изображать цыганку-гадалку, которая сейчас по этим кляксам нагадает Наташе хорошую и интересную жизнь...
Она вдруг задумывается о том, что у Никиты большое и любящее сердце... Любящее не себя, а её и их детей. А Кирилл? Кого любит он?
Кирилл внимательно смотрит на неё, стараясь поймать её отстранённый взгляд, понять, о чём она думает сейчас...
Но она внезапно просит его:
-Кирилл, останови мне тут.
Он тормозит, она выходит из машины.
-Наташа - окликает он женщину - мне когда за вами заехать?
Она смотрит на него долгим взглядом и качает головой, а потом быстро уходит, постукивая каблучками по серому асфальту.
Никита дома. Он сидит в кухне, за столом, читая какую-то газету. Наташа смотрит на него, и ей кажется, что муж всё понимает, обо всём догадывается. Видимо, он провёл бессонную ночь - у него круги под глазами и голову вон склонил понуро... Хотя он же ни в чём не виноват. Только в том, что любит её, Наташу. И детей.
Увидев жену, улыбается как-то робко. Она молча моет руки, садится за стол и смотрит на него. В её глазах какое-то невиданное доселе тепло...
-Я вот - Никита ставит перед ней тарелочку - сырников нажарил, твоих любимых, со смородиной....
Она продолжает молча смотреть на мужа и улыбаться.
-Наташ - говорит он неуверенно - я знаю, ты не любишь меня... Если для тебя так будет лучше, я могу...
Она прерывает его, положив свою ладошку на губы.
-Не надо, Никита. Ты же знаешь, что люблю...