Предупреждениие

Светлана Казанцева 2
- Им не стоит ко мне приезжать, пустое, - размышлял старик, наблюдая за сборами семьи сына сквозь тонкое окно. – Зачем они влезают в долги, покупая эту чертову колбасу? Мне она уже ни к чему.
Зябкий осенний дождь пробирался в рубашонку деда, но он не замечал. Его глаза пристально следили за каждым движением семьи по ту сторону стекла.
- Лера, давай поторапливайся, путь не близкий, - еле слышно проговорил Артем. В груди давило и ныло. Боль не давала дышать, вгрызалась в самое сердце, где еще теплился слабый огонек маячка, давая какой-то смысл жизни. Это была боль потери.
- Мы не можем приехать к почти чужим людям с пустыми руками, - жена на секунду оторвала от сумок заплаканные глаза. И надо отдать должное той женщине, что не оставила отца и была с ним до последнего вздоха, - продолжая впихивать в сумки водку, колбасу, рыбу.
- Нам по пути еще за детьми заехать надо, Артем развернулся и вышел из дому. Дождь полоснул по лицу. Легче от этого не стало. Хотелось выть. Подошел  к старенькому москвичу, пнул по колесу.
- Одному богу известно, как мы будем добираться на этой таратайке, - пронеслось в голове.
- Артем, возьми! – окликнула Лера, стоя на  крыльце, придерживая сумку.
- О, сборы были не долгими, не прошло и года, - откликнулся муж, беря сумку.
- Не язви, поехали уже.
Мотор натужно зарычал.  По стеклу потекло одно воспоминание за другим.
Вот Артем в родительском доме. Стойкий запах таблеток и безнадежности. Больная мать практически не встает с постели. Бинты мази. Разговоры шепотом. Ходьба на цыпочках. Вспышка. Другой дом. Он стучит в закрытые ставни, злится, врывается в дверь. Вспышка. Рыжеволосая, полногрудая женщина лет 40. Отец. Скомканная постель. Хлопок. Испуганные глаза жены. Машину повело.
- Колесо спустило., чтоб ему пусто было.- психанул Артем. Всего лишь  кусок рессоры,  совершенно плоская железяка сделала нам «благородный» жест, - распалялся мужчина.- Кидают всякую «шваль» на дороге.
- Поставим запаску, ничего страшного, - Лера пыталась успокоить мужа.
Никем не замеченный старик стоял посреди дороги и с язвительной ухмылкой следил за перепалкой супругов.
-Ничего, перебесятся и повернут назад. Запаска у них не к черту.
- Почему запаска ни к черту? – резко спросила жена у Артема.
- С чего это вдруг? – ошалел мужчина. – Ты совсем что ли мать. Я  еще багажник не открывал.
- Странно,- задумалась женщина. Мне показалось, что ты только что об этом сказал.
- Не говорил, - усмехнулся Артем. - Ну, да, запаска не ахти, но оставшиеся восемьдесят километров как – нибудь  докатим. Хотя можно и назад повернуть, мир не перевернется, если мы не приедем на его похороны. Никогда не прощу отцу того, что он сделал с матерью.
- Разве тебе его судить. Мы уже не раз говорили об этом, ты опять за свое.
- Ну, давай сынок, отличное решение. Как раз то, что мне нужно. Отчаливай, - прошептал старик, глядя на пару исподлобья.
- Да как у тебя язык повернулся мне такое сказать, - взбунтовалась жена. Куда я, по-твоему, должна отчалить?
- Чего?- не понял Артем.- Лера, у меня даже мысли  такой не было,. Супруг заглянул в ее большие васильковые глаза, готовые выплеснуть горе и обиду, придвинулся ближе, и притянул к себе. нежно обнял, уткнувшись губами в ее макушку. Его горячие ладони скользнули по ее тонкой талии,  принося тепло и защиту. - Я понимаю, что известие о смерти свекра выбило тебя из колеи. И все это сложно принять, но надо. Другого выхода нет. И  мне без тебя будет хреново.  Его голос будоражил до дрожи. Она поднялась на цыпочки, с благодарностью взглянула в глаза и легонько коснулась его губ.
- Тогда кто же говорит?- пронеслось в ее голове.
Чувство присутствия кого-то еще ее не оставляло. Лера не могла себе это объяснить, но колебания воздуха вокруг настораживало, пугало.
-- Такого поворота я не ждал, - удивился старик. Дед  медленно приближался к женщине, задумчиво вглядываясь в ее лицо. – Дочка, - произнес он вслух. Лера резко повернула голову, испуганно вглядываясь в пустоту.
- Кто здесь?- прошептала она. Ноги предательски задрожали, сердце ухнуло  у пяткам.
- Артем! – чуть громче окликнула она мужа.
- Лера не сейчас. Пару гаек осталось закрутить и поедем, - буркнул супруг.
- Не зови его, - потребовал голос. – Я с тобой поговорить хочу.
- О чем? И кто вы? – выпалила Лера
- Аркадий Матвеевич. Времени у меня мало на разговоры, поэтому сразу по существу.
- Аар-ка-диий Маат-веевич? Оо-тец Артема? – переспросила она, заикаясь.  Лера пыталась взглядом выцепить образ говорящего, но тщетно. Ее трясло, мозг отказывался принять происходящее.
- Лера, доченька, я прошу, чтобы ты выслушала мою историю, - Аркадий Матвеевич сложил руки в мольбе и приложил к своим побелевшим губам, -  и приняла верное решение, как поступить дальше. Это касается не только меня, но и Артема- руки старика скользнули вниз и скомкали на груди рубаху.
Женщина села на мокрый асфальт и закрыла уши, отказываясь впускать кого-то еще в свое пространство. Потом резко вскочила и рванулась к мужу:
- Артем немедленно уезжаем отсюда, - крик шепотом прорвался наружу.
- Сию минуту, - не поворачиваясь к ней, ответил мужчина, пиная колесо, проверяя на тугость.
- Пожалуйста, быстрее, - шептала она, пытаясь спрятаться за Артемом.
- Я не отстану от вас, знай, - донесся голос. - Ты должна знать правду.
- Да что такое с тобою происходит?- озадачился Артем, закуривая сигарету.
- Перекур будет потом, а сейчас поехали, мне здесь плохо, - с мольбой в голосе шептала Лера.
- Ладно, шут с тобой, садись.- скомандовал муж, с досадой бросая недокуренный окурок.
- До темноты, надеюсь, успеем добраться до места? – перехватила женщина руку мужа на панели передач.
- Не уверен, - устало ответил тот, потянув рычаг на себя. Ехали молча.
Лера задремала. Ее унесло в березовую чащу с морем поганок. Впереди меж берез маячила смутная фигура.
- За мной, - услышала она голос.
И Лера шла за ним, как на свет маяка, не сопротивляясь. Обрыв. Устояла.
- Я не дам тебе туда упасть. – услышала рядом знакомый голос. Я был плохим отцом и мужем. Деньги, женщины у меня были всегда. Женился, родился сын. Вроде живи и радуйся. Слово семья для меня мало значило, Приходил, уходил, когда хотел. Играл с женой в любовь. Но не цепляло. Я искал чего-то.
- И как нашел?
- Да. Её. Красивую, страстную, недоступную. Она перевернула во мне все. Мне тогда за 45 стукнуло. Жена сильно болела. Мне бы с ней быть, а я с работы к своей красотке несся. Артему есть, за что меня ненавидеть. Да только он по моим стопам идет.
- Неужели? – ухмыльнулась  Лера.
- А что в загс ведет? Колечко дарит?- ответил вопросом свекр. – Играетесь в «мужа» и  «жену» пять лет.
- У него работа, командировки. - вступилась за любимого женщина.
- Ну, ну, - откликнулся собеседник. – Ты про обрыв этот не забывай.
Разомкнув глаза, в свете фар Лера увидела, что Артем припарковал машину возле бревенчатого большого дома, Вышел и сразу закурил.
- Ты иди, - махнул Лере рукой мужчина.
Навстречу вышла женщина в черном платочке.
- Здравствуйте Нина Павловна, - поприветствовала невестка.
- Приехали все – таки. Молодцы, - произнесла старушка. – Давайте в дом, картошка еще теплая.
Переступив порог, Леру накрыло: «про обрыв не забывай», «сын у него есть», «другая семья»,  «не командировки это».
- А можно водки, - выпалила она.
А потом как в тумане: похороны, ссоры, сборы, разъезд, боль,  одиночество.