Глава 8. У разбитого корыта

Иван Бесталанный
Уффф! Словно камень с души свалился.

Конечно, это не объясняло всех загадок, но, по крайней мере, одно стало понятно — мы можем пожениться.

Вспомнив всё, я испытал двойное, или даже тройное облегчение.

Во-первых и во-вторых ни Елена, ни я не были сумасшедшими. Почему? Да потому что, как говорил один известный персонаж: «Если бы мы сошли с ума, то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.»(1)

А в-третьих, Елена согласилась выйти за меня замуж.

Правда, был один вопросик. Как теперь совместить в одном «флаконе» принца-верхолаза и простого молодого специалиста с окладом 115 рублей (2) (ни дать, ни взять, — Том Кенти со Двора Объедков и юный Эдуард VI в одном лице(3))?

Ну, не рассказывать же ей историю про похищение? Дескать, выкрали среди ночи и силком сделали принцем.

Согласись, звучит неубедительно. Я и так во всей этой истории чувствовал себя полным идиотом, а, рассказав правду, выставил бы себя идиотом или лжецом (или и то и другое) ещё и в глазах Елены.

Но не менее нелепо выглядело то, что «Его Величество», мир его праху (кстати, «Король умер. Да здравствует король!»), скоропостижно скончавшийся совсем недавно, как указано было в свидетельстве о его смерти, от острой сердечно-сосудистой недостаточности, алкогольной интоксикации и отравления, оставил мне в наследство «королевство» общей площадью 48 кв. м. (правда с балконом) в типовом пятиэтажном кирпичном доме проекта серии 438, именуемом в просторечии «хрущевкой».

А как объяснить костюм и коня?

Ну, допустим, костюм я одолжил у каких-нибудь местных реконструкторов (не знаю, были ли такие в К. вообще или нет, но скажем, что были, могла же Елена тоже об этом не знать), коня — у какого-то местного хозяина. Но в воздухе-то что этот конь делал?

Как я мог все это объяснить, если сам ничего не понимал?

К слову, виновник всего этого так ничего и не рассказал, оставив тайну покрытой мраком.

Даааа. Наделали делов.

А тут еще Елена, наконец, заметила, что у нас с принцем, за исключением бороды, одно лицо, и начались расспросы с пристрастием.

В конце концов пришлось мобилизовать всю свою фантазию.

На свет появилась история о том, что у меня есть родной брат-близнец, что мой отец-алкоголик мне неродной, наши настоящие родители погибли, а нас с братом усыновили разные семьи. Сейчас мой брат работает в цирке, — у него номер с лошадьми, — и попутно ещё в качестве каскадёра снимается в кино здесь неподалеку. Он узнал от меня, что я хочу жениться, но не решаюсь сделать предложение, и задумал без моего ведома мне помочь. Попросил у костюмера костюм принца, договорился со своим другом фокусником-иллюзионистом насчет трюка с летающей лошадью, приехал к ней ночью и сделал предложение от моего имени, о чем я узнал только когда уже всё случилось.

Не думаю, что она поверила в эту чушь, но вопросы, слава Богу, задавать перестала.

И можно было бы, как говорится, честным пирком да за свадебку, да не тут-то было.

Она сказала, что согласие выйти замуж она давала, как думала, настоящему принцу, а не его картонной копии, так что на счёт меня она ещё будет думать.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

«…На пороге сидит старуха, а перед ней разбитое корыто…»(4)

Все чудеса, с изрядной порцией потраченных мною нервов, пошли псу под хвост.

Наша песня хороша — начинай сначала.

----------------------

1. Реж. В. И. Попов. «Трое из Простоквашино».

2. Кое-что о цифрах.

Во времена, когда происходили все эти события, один американский доллар стоил семьдесят копеек. Т. е. если пересчитать в доллары зарплату в 115 рублей, получается где-то около 165 долларов. Но если считать реальную покупательную способность советского рубля, этот курс должен был быть выше.

К примеру, буханка белого хлеба стоила 20 копеек, литр молока — 24 копейки, килограмм варёной колбасы — 2 рубля 20 копеек и т. п.

Полноценный обед (салат из свежих овощей, борщ с мясом, мясная котлета с гарниром и компот с булочкой) в комбинатовской столовой обходился мне в 65 копеек.

Профсоюзную путёвку на отдых в санатории или доме отдыха можно было получить или совсем бесплатно, или со скидкой в 80–90 %.

В общем, шиковать на эти деньги, конечно, не получилось бы, но жить было можно.


3. «Принц и нищий» (англ. The Prince and the Pauper) — исторический роман Марка Твена.

4. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».