А всё ли вы знаете про кофе

Евгений Заикин
А знаете ли вы, друзья мои такую информацию? Чтобы за один раз получить для себя смертельную дозу кофеина (или, так сказать, покончить жизнь самоубийством), надо всего лишь выпить сто чашек кофе. Причём сразу. А знаете ли вы, друзья мои, что кофе с молоком очень плохо усваивается в процессе пищеварения из-за сочетания тонина и казеина. Эти вещества плохо перевариваются в организме по отдельности, а вместе могут вызвать метеоризм.

А знаете ли вы, друзья мои, что пить кофе с лимоном и другими цитрусовыми придумали в Риме, Италия. Напиток так и назвали Espresso Romano. И сегодня это один из самых распространённых кофейных напитков в странах Европы. А знаете ли вы, друзья мои, что самый популярный кофе в мире или точнее кофейный напиток – это Латте. В наше время Латте пьют во многих странах мира и более всего, конечно, на курортах, в ресторанах и разных кофейнях.

А знаете ли вы, друзья мои? Что чёрный кофе с пенкой (часто и с молоком) остывает намного медленнее, чем без неё. Она удерживает тепло кофе, причём по времени, пока мы пьём этот вкусный и ароматный напиток. А знаете ли вы, друзья мои? Что в одном английском городке под названием Банбери есть электростанция, где в качестве топлива используют кофейную гущу. Только не знаю – правда это или нет? Есть такой факт.

А знаете ли вы, друзья мои? Что из четырёх тысяч плодов кофейного дерева (это тех самых ягод, из которых получаются зерна) получается только один килограмм пригодных к продаже зёрен. Вдумайтесь – всего 1 кг. А знаете ли вы, друзья мои? Что плоды кофейного дерева до сих пор собирают вручную. Один рабочий на плантации собирает около 100 килограмм урожая за один день. А мы кофе покупаем и совсем не знаем этих фактов.

А знаете ли вы, друзья мои? Что кофеин подавляет аппетит, ускоряет расход калорий, а лишний жир сгорает на 20% быстрее. Все это очень хорошо для тех, кто хочет быстро похудеть. Поэтому не нужны никакие диеты. А знаете ли вы, друзья мои? Что российская царица Екатерина II была настоящим кофеманом. Она выпивала по 5 чашек крепкого чёрного кофе в день. Интересно, а кто из нынешних правителей стран любит кофе?

А знаете ли вы, друзья мои? Что самый популярный в мир сорт кофе – это, конечно же, Арабика. Сегодня Арабику пьют более 80% любителей кофе. Так оно и правда, куда не посмотри – везде написано кофе Арабика. А знаете ли вы, друзья мои, что есть ещё и такое кофе премиум класса (Black Ivory или Kopi Luwak) – зерна, которого получают из желудков животных (слонов и маленьких зверьков Мусангов). Животные едят плоды кофе (зерна), переваривают их и опорожняются, превращая зерна в гурманский и очень дорогой сорт кофе. Одна чашка такого кофе стоит $ 50 USD. Это кофе можно попробовать и купить в Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и на острове Бали. Кофе – это даже не золото и биткоин или алмазы и бриллианты, хотя именно кофе находится на втором месте среди самых продаваемых продуктов в мире после нефти. Такая уж статистика в международной торговле, друзья мои.


Фотография размещена из личного архива автора.