Мой путь, моя жизнь или бегство в никуда. Часть 2

Евгений Заикин
Таким образом, у меня выстроилась некая событийная цепочка из собственных малых и больших желаний, которые постепенно и раз за разом я старался исполнять. Единственное, что мне не особо понравилось из мира путешествий – это Болгария и вот почему. Та же самая совдеповская идеология, которая тяжелейшей печатью лежит на лицах всего народа страны (но это в то время так было, сегодня всё изменилось). Моё впечатление было таким - это страна, которая раболепно прогибается перед европейцами, особенно перед немцами. Этими узкомозговыми ублюдками и пердунами, которые, вырвавшись из своей «золотой клетки», где всё всем запрещено – начинают безумно пьянствовать и буйствовать до потери пульса. Смотреть на всё это со стороны противно, но показательно для нас - русских (именно русских), потому что наш жизненный код с ними совершенно разный. После этого начинаешь совсем по-другому смотреть на эту «самую культурную» страну Европы. Лично для себя я понял одно, что лучше я буду жить в России на Родине Чайковского, Толстого, Давыдова и Тютчева, чем вдыхать затхлый воздух европейской Германии, пропитанный пивным перегаром и вонючими жирными сосисками.

И неважно, что этим воздухом когда-то дышали Бах, Бетховен, Гёте и Гейне! Здесь, у себя дома – можно творить, развивать проекты, претворять мечты в реальность, а что можно сделать там, в этом обществе потерянного времени и жуликов всех мастей, которые повыползли сегодня из всех щелей, как тараканы, да ещё и пропитанные ко всему русскому ненавистью и нацизмом? Ответ один - ничего, совершенно ничего! И ещё одно немаловажное - кто вот ныне из окружающих меня «соратников», партнёров по бизнесу, либо просто друзей и каких-либо знакомых смог творчески подойти к решению – ну, хоть какому-то малому? Пусть даже сказочно-абстрактному, нереально-выполнимому и сделать что-то, либо хотя бы попытаться «поймать за хвост» идею или «выродить» проект, да такой по масштабу, чтобы он стал на годы вперёд твоим смыслом жизни! Скажу откровенно – нет таких, что и печально! Об этом много говорят, да и массово пишут, но кто-то из всей окружающей нас толпы сам лично пробовал сделать что-то этакое масштабное, ёмкое и душевное? Думается мне, что более нет. Все «присосались» пилить выделенные деньги из бюджета на любом уровне. Хорошо это или плохо? Думаю, что во всех смыслах - это плохо.

«А зачем?» – скажет любой из десятков и сотен знакомых и даже как бы друзей. И отчасти они правы. Но есть в жизни нашей моменты, когда ты думаешь о том, что может остаться на твоём пути после того, как ты «уйдёшь за горизонт»? При этом есть только два варианта – созидательное, либо разрушающее. Вот здесь и нужно посмотреть на себя, как в зеркало и понять смысл своего пути. Если ещё возможно – то самое переосмысление? Многие из нас смотрели знаменитый фильм «Пролетая над гнездом кукушки», режиссёра Милоша Формана с Джеком Николсоном, завоевавшим когда-то «Оскар». Помните такой? Героя фильма Рэндла Макмерфи переводят из тюрьмы в психиатрическую клинику. Через какое-то время Макмерфи понимает, что здесь в клинике намного хуже, чем в тюрьме. Далее, как всегда по сценарию готовится побег, но речь не об этом. Есть один эпизод в фильме, где Рэндла убедил окружающих «товарищей-друзей», что возьмёт и поднимет от пола тяжёлый умывальник. При этом он демонстративно пытается это сделать, но ничего не получается. Толпа окружающих его зевак начинает смеяться! Без тени смущения он им отвечает: «По крайней мере, я попробовал!»


Фотография размещена из личного архива автора.