Джеймс Ренвик. Форма и порядок устроения старейшин

Инквизитор Эйзенхорн 2
ФОРМА И ПОРЯДОК УСТРОЕНИЯ СТАРЕЙШИН
Джеймс Ренвик
http://www.truecovenanter.com/renwick/renwick_elders.html 

Мы желаем с благодарностью признать хвалу Господа за то, что Он дал нашей Церкви учение и политику; над ней простиралась мерная вервь святилища; так что, можно сказать, мы когда-то были как стена, сделанная с отвесом (Ам 7:7). Кроме того, мы хотим признать, как наш великий грех и стыд, в том, что наша практика не соответствовала нашим принципам, и если мы взвесим ее на весах, мы окажемся слишком легкими: ибо в том, чего мы достигли, мы не поступали по одним и тем же правилам и не думали об одном и том же (Фил. 3.16). Кто не может видеть, что наличие развращенных примесей в служителях  и членах церквей есть великая причина, почему так много гнева исходит от Господа против нас и пребывает на нас? И Его способ обращения с Шотландией, вот уже много лет, громко говорит о том, что Его намерение состоит в том, чтобы очистить Свой дом, чтобы Его постановления были чистыми; а также Его служители и народ. Но, хотя Он и очищал нас, мы отказываемся очищаться; ибо каждая печь обнаруживает больше окалины, и каждое решето больше плевел. Среди нас живет развращенный дух, который заставляет нас ошибаться во всяком деле, как пьяный человек шатается в своей блевотине; и мы едим каждый плоть руки своей, Манассия Ефрема и Ефрем Манассию, и они вместе против Иуды ( Ис 9:20,21). И теперь существует как бы заго
вор среди всех с целью вернуться в Египет, заново построить стены Иерихона и восстановить руины Эдома.
Но чтобы я мог прийти к цели: принятие правящих старейшин в этом разбитом и униженном состоянии нашей церкви долго откладывалось и сильно затруднялось; и теперь, чтобы допустить некоторых к этому великому доверию и поручению, я покажу:
(1) Что понимается в Священном Писании под именем старейшина .
 (2) Я докажу на основании слова Божьего, что институт правящего старейшины является Божественным.
(3) Я покажу, что побуждает нас допустить в наше время правление старейшин.
(4) Я постараюсь устранить все, что можно возразить против нашего нынешнего устроения.
(5) Я буду говорить о призвании правящих старейшин.
(6) Я покажу их обязанности и возьму на себя пояснение значения избранных и испытанных лиц; а также скажу слово об обязанностях, которые связаны с людьми.
I. Что касается первого, то имя « старший » в Священном Писании означает различные вещи. (1) Оно означает старцев, 1 Тим. 5.1. (2) Те, кто жил в древние времена, Мтф. 15.2. (3) Это честные и достойные люди, Ис. 3:2. (4) Это имя духовного служителя Церкви Христовой, Деян. 14:23. Те, кто руководят в доме Божием, называются старейшинами; из-за знаний, дарований, опыта, благоразумия и серьезности, которыми они должны быть наделены. И есть несколько видов духовных служителей, которые в Священном Писании названы старейшинами: доктора, или обучающие старейшины, служители, или проповедующие старейшины, и правящие, или управляющие старейшины. общее имя старейшин ( Деян. 15,6; 1 Пет. 5.1). Сейчас мы имеем дело с правящим старейшиной; кто так назван не потому, что власть управлять и управлять церковью принадлежит ему одному; ибо она принадлежит также обучающим и проповедующим старейшинам, или докторам и пастырям; но поскольку править и управлять - это основная и главная часть его обязанностей и занятий, это высшая часть его должности: он не компетентен преподавать, что принадлежит доктору; или проповедовать, что принадлежит служителю или пастору: Но его служение включает в себя управление церковью. И поэтому, говорю я, он является управляющим или правящим старейшиной. Апостол называет его  тем, кто правит ( Рим. 12.8). и правящим (1 Кор. 8.12). заменив абстрактное на конкретное, правительство на правящих. Следовательно:
 Сильно заблуждаются те, кто называет их мирскими старейшинами, как если бы они были только частью народа; и не причисляетк служителям дома Господня; кого папская церковь в своей гордости называет духовенством; то есть наследие Господне , в отличие от мирян, или людей, которых они считают низменными и уступающими другим по достоинству и превосходству: тогда как весь народ Господень - Его часть и удел Его наследия (Втор. 32,9; 2 Пет. 5.3).
Заблуждаются и те, кто называет начальствующими старейшинами только тех, которые заседают в пресвитериях, синодах и общих собраниях, позволяя другим называться старейшинами, но не начальствующими старейшинами. Но всякий старейшина в доме Господнем есть правящий; потому что власть и осуществление правления и управления принадлежат каждому старейшине; хотя некоторые из них в особых случаях призываются к более выдающемуся осуществлению этого, чем другие.
II. Что касается второго, то я доказываю по слову Божию, что установление правящего старейшины Божественно.
Господь Иисус Христос, на Чьих плечах правление и Который верен  всему Своему дому, в Своей вечной мудрости счел целесообразным назначить такого человека в  Церкви для правильного и упорядоченного управления ею. Это правда, что из-за лени или, скорее, гордыни учителей, хотя не они одни могли показаться такими, а также из-за политики сатаны и небрежности церквей  эти служители на протяжении многих веков не были приняты в христианской церкви. Но несомненно, что и в еврейской синагоге, и впоследствии в христианской церкви были старейшины, без совета которых в общине ничего не делалось. В еврейской церкви такие были, как следует из 2 Пар. 19,8; Иер. 29,1; Мтф. 16.21. А что они были и у христианской церкви в первые и чистейшие ее времена, это видно из свидетельств древних писателей, таких как Амвросий, Августин и другие. Но у нас есть более точное слово для обозначения Божественного института правящих старейшин в христианской Церкви; а именно : Свидетельство Божие в Новом Завете: Для разъяснения которого я приведу два или три места Писания.
Во-первых, Рим. 12.6-8: Итак, имея дары различные, по данной нам благодати; пророчествуете ли, пророчествуйте по мере веры; или служение,  служите; или тот, кто учит, пусть учит; или тот, кто увещевает, увещевает; кто дает, пусть делает это с простотой; тот, кто правит,правит  с усердием; милующий с радостью . В этом тексте апостол сначала рассматривает все виды всех служителей в Церкви Божией под двумя главами, а именно пророчество, под которым подразумевается обычная способность правильного понимания и толкования Священных Писаний; и служение, под которым понимаются все другие церковные служители и занятия. К каждому из них он добавляет свои общие обязанности, а именно : тот, кто пророчествует, должен делать это по мере веры; то есть по мере познания слова веры, которое он принял от Бога; и тот, кто служит, пусть ждет своего служения, то есть пусть совершает его верно и прилежно. Затем он подразделяет эти два служения на находящихся в их подчинении особых служителей. Он разделяет тех, кто пророчествует, на тех, кто учит, и тех, кто увещевает; или учителя, которому принадлежит слово учения или наставления; и пастыря,  который компетентен в слове увещевания; и под служащим понимает дающего; под  милующим же подразумевается диакон, назначенный для снабжения бедных;  под правящим же можно разуметь не что иное, как правящего старейшину, видя здесь обычного начальствующего служащего в церкви, отличного от пастыря и учителя, говорит здесь апостол.
Второе место в Священном Писании - это: 1 Кор. 12.28: И поставил Бог некоторых в церкви, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих учителей, после этого чудеса, затем дары исцелений, помощи, управления, многоязычия . Здесь Павел называет нескольких служителей церкви, некоторых необычных, таких как апостолы, пророки, силы или чудеса, дары исцеления, разные языки; некоторые обычные, такие как учителя или обычные церковные служители, которые упражняются в слове: помощники, то есть диаконы, которые назначаются для помощи и облегчения бедным; и правительство, то есть  правящие старейшины; ибо это не может быть никаким другим из церковных служителей, потому что их он назвал помимо них.
Третье место Писания – 1 Тим. 5.17: Старейшинам, хорошо правящим, да будет оказана двойная честь, особенно тем, кто трудится в слове и учении . В каком тексте различаются два типа старейшин, которым Христос вручил власть управления: один тип, которые также трудятся в слове и учении, как пастыри и учителя; другой тип, которые только управляют и делают это хорошо, являются считается достойным двойной чести; и это правящие старейшины.
Должность управляющего старейшины - Божественное учреждение, те, кто когда-дибо были законно призваны к ней и имеют дары от Бога, пригодные для осуществления этого  (если они не будут отстранены от нее из-за непригодности), по-прежнему остаются старейшинами; хотя (к счастью) в собраниях, где можно найти много достойных людей, некоторым может быть разрешено на время прекратить исполнение своих обязанностей, а других поместить на их место, как это было у левитов по закону, в служении храму попеременно.
III. Что касается третьего, я покажу, что побуждает нас устроить в настоящее время правящих старейшин:
Во-первых , необходимость такого служителя в доме Божьем: Он установлен в слове, и мы должны составить его; ибо без него управление и дисциплина не могут осуществляться должным образом. Это было важно еще в период упадка церкви, когда на эту должность мало обращали внимания. И из-за ее исключительной необходимости и полезности она была большой неприятностью для сатаны и его орудий. Церковь поэтому допустила подготовленных людей к этому доверию и поручению и это сопровождалось немалыми благословениями, а также успехом и ростом в Реформации; о чем мы молимся Богу, и что может быть следствием этого нашего действия.
Во-вторых, увековечение и продолжение существования такого служителя в доме Божьем: ибо многие из старых или бывших старейшин умерли, и многие из них стали настолько скандальными и впали в такое безобразное отступничество, что оказались неспособными к продолжению своего служения и признаны таковыми должностными лицами.
IV. Что касается четвертого, я стараюсь снять все, что можно возразить против нашего настоящего решения; и это я делаю, отвечая на некоторые вопросы, которые могут быть заданы наиболее упорядоченно.
Первый вопрос : обычно правящие старейшины принимаются в соответствующие приходы; но это признание не таково; следовательно, как можно считать его законным?
Отвечаю: во- первых, правящие старейшины действительно допускаются в соответствующие приходы при наличии и во время существования официальной церкви; но теперь, во время этого ее разбитого и упадочного состояния, существует моральная невозможность сделать это. Ибо большая часть людей в различных приходах страны либо становится явными врагами Бога, либо становится такой, что ничего не делает для Бога и не вмешивается в подобные дела. Это обстоятельство никоим образом не может оправдать для нас отказ от выполнения этой необходимой обязанности.
2. Во-вторых , эти правящие старейшины, которые теперь должны быть приняты, должны осуществлять свою должность над теми, кто их изберет, как и все, кто подчинится им, от чего никто, согласный со свидетельством дня, не откажется. Однако их особо и специально связывают, чтобы следить за теми общинами, где они избраны; и поэтому они должны стараться жить там, насколько позволяют трудности времени.
3. Во-первых , в том, что касается их не закрепления в соответствующих приходах, они находятся в тех же обстоятельствах, что и служители, которые в этом разрушенном состоянии церкви служат всем, кто их нанимает; и если этот образ действий справедлив для них, то он справедлив и для правящих старейшин в нынешнем положении дел.
Второй вопрос : как могут быть приняты старейшины какими-либо служителями, кроме тех, которые обосновались и закреплены в своих приходах?
Я отвечаю : «Мы находим в Священном Писании, что это было сделано в растущем состоянии Церкви (Деян. 14:23). И потому весьма законно служителям, в ее смятенном и разбитом состоянии, когда люди приглашают их, принимают из своих рук постановления и ставят перед собой людей, которых они выбирают; допускать таких лиц на эту должность при условии, что по рассуждению  они будут признаны компетентными; что, соответственно, практиковалось в церквях Христа в прежние века: Да, даже во времена признанной церкви, хотя она и была самой обычной и обычной, старейшины допускались служителями их соответствующих приходов; тем не менее, в случае, если приходу требовался служитель, эту работу должен был выполнять один или несколько служителей пресвитерии.
Третий вопрос : такой способ признания кажется раскольническим как основание церкви внутри церкви; следовательно, как это может быть оправдано?
Я отвечаю : в этом нет ничего похожего на раскол. тем не менее, эта работа одобрена верными служителями и старейшинами, которым принадлежит свидетельство. Здесь нет ничего нового;  нет никаких новшеств; здесь речь идет не о создании церкви внутри церкви, а лишь об увеличении числа ее служителей, чтобы старая церковь, так сказать, не погибла от наших рук.
Четвертый вопрос : Если наша церковь придет к устоявшемуся состоянию, то что станет с этими старейшинами? Как и где они будут выполнять свои функции?
Я отвечаю : так же, как служители, которые сейчас разъезжают, исполняя свои обязанности, главным образом ради пользы церкви, в том случае, в котором она сейчас находится, были бы тогда служителями той конкретной паствы или прихода, к чему они получили призвание; так, правящий старейшина с обращением к соответствующему приходу, где они тогда могли бы проживать, становился бы их старейшиной; и никакая гражданская власть на земле, узурпирующая верховенство, или церковная власть, злоупотребляющая ключами, не может осудить тех, кого мы теперь признаем; если только их собственные скандалы не дадут церковной власти (добросовестно использующей ключи) достаточное основание для того, о чем мы молимся, чтобы Господь предотвратил.
V. Что касается пятого, я говорю о призвании  правящих старейшин: «Ни один человек не должен вмешиваться в какое-либо священное служение в доме Божием» ( Евр. 5.4). Таким образом, прежде чем кто-либо возьмет на себя обязанность исполнять обязанности правящего старейшины, он должен быть законно призван к этому. Это призвание является внутренним или внешним. Внутренний призыв является свидетельством чистой совести, касающейся некоторой степени способностей и даров, включая искренние и честные намерения и цели использовать эти дары для прославления Бога, продвижения Царства Иисуса Христа и блага душ. Внешнее призвание состоит в том, чтобы вести себя так же, как и другие церковные служители: И оно остается (1) в их избрании. (2) испытании их поставления и даров и (3) их признании.
1. Избрание должно производиться теми, среди кого они должны нести ответственность (Деян. 6:3,5. и 14.23). Чтобы это можно было сделать более упорядоченным образом, уместно, чтобы служитель и старейшины назначали наиболее подготовленных лиц для этой работы; при недостатке старейшин - наиболее разумных и благочестивых членов общин,особенно хозяев семей; и чтобы имена назначенных лиц были публично объявлены народу, среди которого они должны иметь власть; и они желали, в случае, если они не будут удовлетворены, имея исключения или зная, что другие более подготовлены, представлять то же самое.
2. Испытание должно проводиться служителем и старейшиной. И они должны быть испытаны как в отношении их поведения, так и в отношении их поведения, чтобы оно было непорочным и святым; а также в отношении их знаний и опыта в делах Божьих и делах Его дома, а также в отношении их способностей и благоразумия в управлении. Апостол в 1 Тим. 3:10, говоря о диаконах, которые являются низшим чином служителей церкви, требует, чтобы они сначала были испытаны; что особенно следует старейшинам; и те же самые причины и основания, которые требуют суждения о служителях, требуют и суждения о правящих старейшинах, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.
3. Принятие должно быть совершено служителем в присутствии всей общины с проповедью слова об их долге; и с молитвой и смирением о духе их призвания, который будет излит на них; и чтобы благоволение Господне могло процветать в их руках. В это время они должны торжественно посвятить себя всем обязанностям этого святого служения; и другие люди также должны заняться собой и подчиниться им в Господе.
Теперь этот порядок был соблюден для лиц, которые теперь должны быть допущены к этому великому доверию: они были избраны своими соответствующими обществами, среди которых они должны особенно нести власть; и испытаны служителем и старейшинами и признан (в сносной степени) пригодным для этой почетной должности. И чтобы мы могли приступить к принятию, мы желаем, чтобы вы, избранные и проверенные на должность правящих старейшин, встали на нее. Я спрашиваю, готовы ли вы все взять на себя ответственность за правящих старейшин в Церкви Христовой.
VI. Итак, в-шестых, я прихожу к тому, чтобы показать вам обязанности правящих старейшин и привлечь вас к ним.
Обязанности эти либо личные, либо связаны с нашим хождением и относятся к служению. Ваши личные качества или обязанности в вашем хождении такие же, как те, которые требует апостол в беседе со служителем (1 Тим. 3,2-7; 4.12 и 6.11.Тит 1.6-8). Ибо под именем епископов , или надзирателей, он понимает всех этих служителей, осуществляющих надзор и заботу о душах. Но чтобы вы могли более отчетливо узнать обязанности вашего хождения, из этих мест Писания я разделю их на отрицательные и положительные обязанности. Отрицаткльные обязанности показывают вам, кем вам не следует быть; и положительные, каким вы должны быть в отношении вашего хождения.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ – это:
(1) Не следует увлекаться вином; вы не должны быть любителями крепких напитков, или проводить время в пивных. (2) Вы не должны быть алчными и жадными до постыдной корысти. (3) Вы не должны скоро гневаться ни по реальной, ни по надуманной причине. (4) Вы не должны быть ни скандалистами, ни склонными к ссорам и раздорам. (5) Вы не должны быть своевольными, упорно и без причины придерживаться собственных суждений и отказываться прислушиваться к суждениям своих братьев, даже если они здравые. (6) Вы не должны быть новичками или теми, кто недавно пришел к вере, чтобы вы не возгордились от гордости и не впали в осуждение дьявола. Дух новичков еще недостаточно уравновешен и не смирен частыми упражнениями креста; Итак, необходимо, чтобы вы были опытными воинами Иисуса Христа, которые опытом научены познавать козни дьявола и способны переносить трудности.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ - это:
(1) Вы должны быть непорочны, то есть не оскорблять Бога и человека. (2) Вы должны быть бодрствующими и бдительными за своими душами, чтобы никакое искушение не одолело вас; готовы ухватиться за любую возможность добиться успеха в этом. (3) Вы должны быть трезвыми и воздержанными, иметь здравый и смиренный ум, умерять свои аппетиты и привязанности и удовлетворять себя умеренным использованием созданий и вещей этого мира. (4) Вы должны быть целомудренными, удаляясь от всех похотей и всякого нескромного и неприличного поведения. (5) Вы должны быть святы; стараясь проявлять религиозную жизнь и силу благочестия во всех своих делах. (6) Вы должны быть справедливыми и честными в своих отношениях с людьми, не обманывая никого и не удерживая ни от кого того, что ему причитается. (7) Вы должны быть умеренными, не чересчур строгими и не требующими от всех по всей строгости; но обладать снисходительным характером, не опасаясь упущения строгого правосудия. (8) Вы должны проявлять гостеприимство; готовы принять странников, особенно бедных и принадлежащих к семье по вере. (9) Вы должны быть любителями добрых людей, чьи души прилеплены к боящимся Бога, иметь такую оценку выше всех других, лелеять их и беседовать с ними с нежностью (10) Вы должны быть способными учить, то есть людьми знающими и способными наставлять других, желающими и готовыми учить других; это не понимается так, как если бы от вас требовалось быть наделенным даром наставления и увещевания, принадлежащим учителю и пастырю; или что вы всегда можете и должны этим заниматься. (11) Вы должны быть терпеливыми, ожидая исполнения своего долга, не утомляясь, несмотря на трудности, и переносить задержки, несговорчивость и обиды других. (12) Вы должны вести себя как люди серьезные и выдержанные, но в то же время приветливые и учтивые; не легкомысленные, не тщеславные, к потере вашего авторитета и к презрению себя; не угрюмые и самодовольные, чтобы обескуражить и отпугнуть стадо вашей ненужной дистанцией и строгостью. (13) Вы должны быть тверды в истинах Божьих; держаться верного слова, которому вы научены, не колеблясь и не уклоняясь в заблуждение. (14) Вы должны быть в хорошей славе среди внешних; чтобы вы не впали в поругание и в сеть дьявола. ибо они поносили Христа, Пророков и Апостолов. Но  вы должны вести такой безупречный, трезвый и христианский образ жизни, чтобы вырвать свидетельство даже у тех, кто не знает Бога, и добрыми делами заставить замолчать невежество глупых людей, чтобы, если кто-нибудь скажет зло о вас, злодеи могут быть постыжены как те, кто ложно говорит против вашего доброго жития во Христе. (15) Вы должны выполнять свои соответствующие обязанности. Те, у кого есть семьи, должны хорошо управлять своими домами. Это постановление подразумевает не только способность его выполнять; но также осознавать и фактически выполнять обязанности, необходимые для правильного устройства христианской семьи.
Далее я перехожу к показу ваших служебных обязанностей или обязанностей вашей должности и призвания: И я подразделяю их на более частные и более общественные обязанности. Тем более конфиденциально покажу вам, что вы должны делать сами; и тем более публично, что вы должны совершать совместно с остальными надзирателями дома Божия.
Более частные обязанности вашего призвания заключаются в том, что христиане обязаны выполнять друг друга по закону милосердия и любви, и еще больше вы в силу своего служения. Как,
(1) Вы должны наставлять, Иоан. 4:29; Деян. 18.26. (2) Вы должны увещевать, Евр. 24.10,25. (3) Вы должны увещевать и обличать, Лев. 19.17. (4) Вы должны утешать страждущих и поддерживать слабых, 1 Фес. 5.11. (5) Вы должны восстановить падших, Гал. 6.1. И поэтому также старайтесь предотвратить падение или уклонение кого-либо, а также поддержание или усиление любого беззакония или отступничества (6) Вы должны примирить разногласия, Мф. 5.9. (7) Вы должны молиться друг за друга, Иуд. 20. (8) Вы должны посещать больных и тех, кто в беде, Мф. 25.36.
В Священном Писании в качестве увещевания прямо упоминаются некоторые из этих обязанностей, возложенных  на правящих старейшин (1 Фес 5:12); посещение больных и молитва за них (Иак. 5:14); кормление стада наставлением, увещеванием, упреком и утешением так, как соответствует их положению (Деян.20:28); а остальное мы можем с уверенностью собрать по аналогии и пропорциональности: Ибо если частные лица- христиане обязаны этому, то тем более христианские старейшины в особом смысле, которые имеют заботу о душах. Эти вещи хорошо выражены в 6-й главе Второй Книги дисциплины: «Как пастыри и доктора должны быть усердными в обучении и сеянии семени слова, так и старейшины должны быть осторожны в поисках плода, и то же самое относится и ко всем людям. Им надлежит помогать пастырю в призрении приходящих к трапезе Господней и в посещении больных: они должны записывать акты собраний, а также, в частности, общие дела; исполнение должно быть тщательным, и они должны старательно наставлять всех людей в их долге, согласно правилу евангелиста. То, что они не могут исправить частным увещеванием, они должны донести до старейшины».
Более общественные обязанности вашего призвания - это те, которые возлагаются на вас в собраниях или судах церкви, состоящих из старейшин-учителей, старейшин-проповедников и старейшин-правителей. Эти собрания бывают обшинными, провинциальными, общими (или национальными) и вселенскими. На собраниях церкви решаются либо вопросы веры, порядка и дисциплины, либо вопросы, касающиеся направления церковных служителей. Согласно этому, они обладают четвероякой силой.
Во-первых , это догматика, согласно которой они судят об истине и заблуждениях в вопросах учения только согласно слову Божьему. Во-вторых , диатактика, посредством которой они различают и судят об обстоятельствах тех вещей, которые относятся к поклонению Богу; как времена, места, лица и все подобные подробности в церковных делах (которые не определены в слове) согласно общим правилам их, касающимся порядка и приличия, избегания скандалов, делания всего во славу Божию и назидания Церкви.  В-третьих, это критика, или исправление, посредством которой порицаются скандальные, а кающийся снова принимается в таинства и общение Церкви. В-четвертых,это  экзозиастика, посредством которого посылаются и уполномочены церковные служители, и им дается власть служить дому Божьему.
Все эти собрания не должны осуществлять все эти полномочия, а должны оставаться в пределах своих полномочий; низший оставляет те вещи, которые имеют более общий интерес, вышестоящим. Но во всех этих полномочиях участвуют правящие старейшины, и они осуществляют их в меру, принадлежащую собранию, членами которого они являются ( Деян 15:6,22,23). Однако исполнение некоторых постановлений церковных собраний, как-то возложение рук, вынесение приговора об отлучении от церкви, принятие кающихся, извещение о низложении служителей и тому подобное принадлежит только служителям. .
Но поскольку управление и более частные обязанности правящих старейшин заключаются (по большей части) в осуществлении их доли власти по осуждению скандальных  людей, а также по суду и допущению кающихся, поэтому я покажу вам в некоторой степени правильный способ следовать своему долгу в этих делах. Итак,
1.Вы должны осуществлять свою власть над всеми людьми, находящимися под вашим опекой, безразлично и беспристрастно; как над богатыми, так и над бедными, над высокими и над низкими, над вашими родственниками и над другими (Иак.2:1: Различные гири и различные меры — мерзость пред Господом; да, вы должны применить это к своим людям; а также об обучении и проповеди старейшин (Деян. 20:28).
2.. Вы должны применять свою власть ко всякого рода скандалам и преступлениям, 2 Фес. 3.6. Деяния нашей Церкви предписывают, что бы то ни было, что могло бы дискредитировать христианскую общину, не должно избежать ни увещевания, ни порицания. Поэтому вы должны обращать внимание на все скандальные упущения.
3 . Не следует выносить гражданские вопросы и споры на собрания церкви ( Иоан. 18:36).
4 . Вы должны соблюдать следующий порядок, обращая внимание на нарушения. Если нарушение является частным и известно лишь немногим, тогда следуйте порядку, предписанному вам Христом ( Мтф. 18.15-17). Если преступление публичное и открытое, то преступник без предварительного увещевания должен быть передан на заседание (1 Тим. 5.20).
5 . В этих разговорах вы не должны по всякому слуху, зависти или подозрению приводить людей на публичный допрос, как скандальных гуляк; но вы прежде всего должны тщательно и осмотрительно исследовать истину дела и посмотреть, можно ли это доказать со свидетелями; или что скандал, связанный с этим, является обычным и вопиющим или сопровождается большой вероятностью и презумпцией истины, прежде чем вы обнародуете его.
6 . Что касается доводов и порицаний, вы должны в страхе Божием и искренности сердца вашего остерегаться, чтобы страх, или благосклонность, или домогательства, или угрозы, или подарки, или взятки не помешали вам подмигивать недостаткам любого; и чтобы страсть, или злоба, или частные ссоры и подробности не заставляли вас разрывать, затягивать или порицать какой-либо эксцесс. А также, чтобы вы держались с нежностью, состраданием и умеренностью по отношению к обидчику (Гал. 6.1), чтобы вы  предали себя совести всякого человека (2 Кор. 4.2).
7 . Вы не должны применять или налагать какое-либо гражданское наказание на лиц, осужденных за позор: Царство Иисуса Христа и порицание его духовно, а не от мира сего ( Иоан. 18:36).
8 . Вы не должны использовать порицание церкви как телесное наказание или покаяние для искупления грехов; но как духовное лекарство, для смирения и приобретения души: Все церковные порицания, даже самое отлучение, предназначаются Богом для этой цели (1 Кор. 5.5). Слово «удовлетворение» может иметь терпимое толкование в церковных порицаниях, чтобы устранить скандал; но поскольку этим так сильно злоупотребляют в папской церкви, и сердца людей так склонны превращать евангельское покаяние в простое законное раскаяние и понимать так, что простое внешнее подчинение и послушание порицаниям церкви устраняют вину и с их грехом покончено перед Богом. Поэтому вы должны тщательно избегать всего, что может дать повод для развития этого пагубного мнения, и приложить должные усилия, чтобы наставить обидчиков в истинной природе и целях порицания церковного. .
9 . Вы должны приложить все усилия к лицам, осужденным за скандалы, привести их к покаянию, подготовить их к свидетельству и заявить об этом публично, перед собранием, чтобы таким образом скандал мог быть устранен.
10 . Вы не должны желать или назначать кого-либо исповедовать покаяние перед собранием, пока в нем не проявятся признаки этого: ибо это всего лишь насмешка  привлекать к публичному покаянию тех, кто не понимает, что такое грех, что такое покаяние и благодать, и как приобретаются милости  Божии: Для этого смотрите, что установлено в форме и порядке публичного покаяния, назначенном Собранием 1567 года.
Наконец , когда у согрешивших появляются признаки и доказательства непритворного раскаяния; вы должны проявить готовность и желание принять их со всей нежностью и состраданием, простить и утешить их и подтвердить свою любовь к ним (, 2 Кор. 2.7,8.
Вот обязанности, которые вкратце и кратко излагаются перед вами.  Но прежде чем мы примем вас на работу, мы помолимся
Придерживаетесь ли вы Священных Писаний Ветхого и Нового Заветов, нашего исповедания веры, как оно принято и одобрено общим собранием этой Церкви, наших Катехизисов, больших и малых, наших заветов национального и торжественного союза, а также акты наших законных общих собраний, направленные на продвижение и защиту Реформации? А также свидетельствнаших дней, против папства, прелатства, эрастианства, индульгенций, тирании, сектантства, раскола, отступничества и всякой ереси и заблуждений; как сказано и признано нынешним свидетельством страждущего остатка, по слову Божию и сказанному? И твердо ли вы и непритворно ли намерены и решитесь продолжать во все дни своей жизни следовать им? чтобы никакой страх и уговоры людей не отвратили вас ни от повиновения беззаконию, ни от уклонения от долга.1
Ныне вы примете на себя обязанности правящих старейшин в Церкви Христовой и торжественно пообещаете пред Господом быть верными, прилежными и бдительными перед стадом, вверенным вам на попечение, и во всех обязанностях этой святой Церкви. и почетного занятия?
И вы, народ, обязаны подчиняться этим правящим старейшинам и подчиняться им в Господе; ибо они пекутся о душах ваших, как должны дать отчет: и почитать их, и высоко ценить их с любовью за дела их, как предписано вам ( Евр. 13,17; 1 Фес. 5.12,13. Если вы пренебрегаете их обязанностями, презираете их личность, пренебрегаете их здравыми наставлениями и увещеваниями и их своевременными упреками, вы обнаружите, что презираете Христа, презираете Его постановления, отвергаете все средства вашего назидания,  чтобы спасти души ваши пред очами Святаго, когда Он  откроется с небес, с Ангелами Своими, в пылающем огне, чтобы отомстить не познавшим Бога и не покоряющимся Евангелию Господа нашего Иисуса Христа.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn