Глава 14

Сергей Васильевич Зубарев
 За окнами небо стало белым, приближался рассвет, мне стало ясно, что это за камни на книге. Конечно никакие бриллианты, рубины не стоят слезинки, тем более капельки крови Иисуса Христа, а для христианина это дар Божий, которому вообще нет цены. Вот почему так эту реликвию хотели получить большевики. Атеисты, а стремились заполучить книгу. Если б не верили ни во что зачем столько людей класть, думал я.
 Голова моя была ясная, но веки стали тяжёлыми. Я собрал листы в папку и вышел во двор. Порывистый ветер качал деревья, с северо - запада двигались чёрные тучи и где-то далеко сверкали молнии, грома не было слышно. Войдя в комнату я разделся, лёг и тут же заснул.
 Проснулся я от того, что сильный ветер и дождь били в ставни, которые были закрыты, но при порывах гремели. Я вышел в коридор и приоткрыл дверь, меня обдало прохладным, влажным воздухом. Дождь лил стеной, стучал по шиферной крыше и цементной дорожке. Вода с крыши дома и кухни по  жёлобу текла в железные бочки, которые были наполнены и она через верх лилась в огород. Я закрыл двери и вернулся в комнату. Спать совершенно не хотелось и я включил телевизор. Местный канал передавал Волгоградские новости, губернатор рассказывал об успехах хлеборобов, о ремонте дорог и как он встречался с президентом. Я переключил на первый канал, там депутаты на перебой хвалили свои партии и критиковали коллег из других партий. Всё идёт своим чередом, войны нет и уже хорошо, только жаль, что много воруют, не зря орал депутат, что больше ста двадцати миллиардов долларов вывели за год из страны. Значит скоро дети чиновников их жёны и они сами свалят за кордон, а может уже жёны дети там, а они ждут момента. Ничего не боятся, золотой телец ослепляет. Я выключит телевизор. Стояла такая тишина, совершенно не привычная для городского жителя. Я прислушался и понял, что дождь кончился. Я вышел на улицу. Мокрая дорожка блестела, в выемках стояла вода, со всех сторон доносились голоса птиц. Ярко светило солнце и над огородом парило. Прокричал где-то у сарая петух и тут же загоготали гуси. С жёлоба  большие капли падали на линзу воды в бочке. Ветер стих, трава стала ярко зелёной, а подсолнух приподнял вверх свою жёлтую корзинку. Было слышно, как дед разговаривает под навесом с Зорькой . Из скотного двора под штакетником пролезли утята и на дорожке, и вокруг неё клевали дождевых червей, которые вылезли после дождя из земли. Утренняя свежесть после дождя обволакивала, пахло озоном. Я пошёл к кухне, через забор увидел деда, крикнул - Здорово, дедуля!- Он махнул рукой-Стёпа здоров! Ты сюда не ходи, тут грязь, ты утонишь, но если хочешь, возьми в кухне галоши! Там много, выбери! А лучше не лезь, иди к матери, я сам подойду!
 Я вошёл в кухня. Мать сидела и вязала носок, отец лежал на диване, рядом был рыжий кот, а на груди топтался чёрный с белой мордой. - Стёпка пришёл, ребята погодите!- и он аккуратно снял двумя руками кота  с себя и пустил его на пол, встал и протянул руку -Здоров!- Здравствуй, папа!  Здравствуй, мама! Она положила вязание в подол и протянула руку:- Здравствуй, Стёпа! А я вот, нашла старые носки, резинки хорошие, я их поотрезала, лапы навяжу и будут новые. Я б давно навязала, да с огородом всё руки не доходили, а тут слава Богу дождь, вот второй довязываю! У меня там есть несколько пар новых, вообще никто не одевал, пуховые отличные, ты возьми себе пару.- Спасибо, мама зачем они там, там их не носят, это тут с сапогами, да валенками.- Отец сел и кот с пола залез к нему на руки. - Стёпа, ты садись, не стой, а то ходишь, всю паутину головой с потолка собрал!- До потолка ещё не достаю!- Но лампочку цепляешь!- Петя, что ты его, он и так редко у нас бывает!-одёрнула мама.-Стёпа, ты будешь есть, я такую окрошку сделала и каша гречневая! - Мам, чуть попозже! Умоюсь, потом!-Хорошо, отец с дедом давно поели! Петя, может ещё перекусишь?- Если Стёпка, стопку будет, перекушу!- С утра не хочу, в обед!- Было бы предложено! Погода отличная, я пожалуй перекушу, мать там кролик остался?- Половинка есть, да печёнка с почками и сердце!- Стёпа иди мойся, а ты голуба, грей! - Тут греть, пол минуты, на газе!- Ну давай, а я пойду деда позову, Стёпа не рассиживайся!- Я хотел ещё зарядку сделать, потом завтракать! - Вечером сделаешь, утром не обязательно!- Родной, ты сегодня с утра командуешь! Деда отчитал, что фургон не так поставил, но он тебя быстро укоротил, как он тебе сказал, берись за оглобли и перекатывай, у меня кнут есть я помогу! На меня тоже напустился, не ту ложку дала!- жаловалась мать.- Конечно не ту, ты же знаешь мою ложку! Она чуть круглее остальных, в неё больше влезает!- А ты , что боишься лишний раз ложку ко рту поднести?- Не боюсь, тут дело привычки, я ей лучше наедаюсь, вон дед тоже только из своей стопки пьёть!- Но ему любая ложка в рот лезет! - А мне нет!- А вчера у соседки уху так наяривал её ложкой! Захожу, он рассказывает, какого он зайца видел! Смородины ей ведро привёз! - Ведёрко маленькое!- Нужен ей этот заяц с его ушами! Ей мужик нужен, как жеребец! - А я тут причём?- Притом, я вас пять лет назад прихватила!- Не плети, что непопадя!-  Я смеялся- Мам, да ладно, если и было разок, ничего страшного! - Если б разок, кобелям разок не о чём..!- Не слухай Стёпа, это поклёп!-
Мам, а сколько ей лет!- Она больше, чем на двадцать лет яво моложе! Ты ж её хорошо знаешь! Ещё та рысачка! А, что ей будет, она всё жизнь не работала!- Голуба, как не работала, она бухгалтер! - вставил отец. - Сидела в конторе, в тепле бумажки перебирала, дояркой и телятницей она дня не работала! Да она и дома хрен переламывалась, Сашка у неё такой был хороший!- Мам, его уже давно нет? Они с папкой дружили, да и ты!- Соседи они хорошие, тут грех жаловаться! Сашка до пенсии не дожил, он шофёром работал, да ты знаешь! Лето было, жара страшная, он зерно возил на элеватор, тромб оторвался и всё. Хорошо, что дети взрослые, замужем. У них две дочки! -А где они?- Одна в Волгограде, двое пацанов у неё! Муж хороший, квартира! А вторая, забыла! Петя, где вторая у Люськи дочка?- В Армавире!- Во, этот всё знает!-Ты тоже знаешь, только прикидываешься!-Забыла! У этой дочка! Муж военный! Так этот голубчик Люську лечит!-А что у Люськи?- Говорит , хондроз какой-то! А этот лекарь, надумал ей пчёл сажать, и он знает как, и куда! Я уехала на два дня к сестре, Пети вечером позвонила, сказала завтра буду  часам к семнадцати. Утром её внук сюда ехал и я решила ехать с ним! Приезжаю всё на распашку, в хате нет, в кухне нет, в омшанике нет. Дай думаю у Люськи узнаю! Подхожу, его тапки стоят. Я в дверь, она закрыта! Не поверишь, пол часа стучала, чуть двери с петель не сорвала! Выходит, красный весь, как буряк! Спрашиваю, что ты тут делаешь? Люська где? А он, она лежит, я ей пчёл на спину ставил!  На жопу, говорю, ей надо ставить! - Мам, это апитерапия! Лечение пчелиным ядом!- Потом мне тут одна сказала, он давно уже ей ставит!- А ты, больше этих завистниц слушай!-
- Ты ещё скажи вас в Михайловке не видели?!- На вокзале все собираются!- Вас видели в гостинице! - Зашёл в кафе пообедать!- И она там обедает! А, то дома ей не приготовить, поехала в гостиницу в Михайловке обедать! - А папка, зачем туда ездил?- Люська, в больнице лежала, а он каждую неделю ездил, то блёсна покупать, то поплавки! А рыбу бакланом ловит!- Я на речку со спиннингом ездил, забыла, каких щук привозил! - И не помнила!- Успокойся, дай я тебя поцелую!- И он стал подниматься. -Сиди уже! - Я пойду мыться!- Стёпа, можешь в душ на улице!- Хорошо!
 Я вышел, солнце слепило, дорожка уже высохла, утята убежали к утке, теперь уже квочка с рябенькими цыплятами ходила выискивая червей. Мать заметив их в окно пришла во двор.- Стёпа, давай гони их отсюда, а то они сейчас всё тут поклюют и огурцы, и помидоры. Видишь, какая зараза, цыплята прибежали, а она перелетела через забор, я уже не раз видела! Идите отсюда! Я тебе крылья быстро подрежу! Утка та не перелетает, утята убегут, она там бегает в доль забора, а эта тут, как тут! Ты гони, а я калитку открою! Я в галошах, мы мигом выгоним! Я попытался поймать цыплёнка, квочка расправив крылья бросилась на меня, я успел откинуть её рукой. -Стёпа, ты аккуратней, она может поцарапать, она у нас боевая! -Вижу, кидается! После моего завтрака дед предложил поехать на речку со спиннингами, по его приметам щука будет брать хорошо. Через час земля была уже почти сухая и мы тронулись. Выехав за деревню я спросил:- Деда, а что с другой половинкой книги, где она сейчас? Наверно в архиве или музее?
 - Стёпа, вот об этом я тоже хочу тебе рассказать! Ты слушай, не перебивай,вопросы потом, а то  я буду перескакивать с одного на другое и упущу главное. - Хорошо! Слушаю!