Потерянное письмо

Лауреаты Фонда Всм
ГАЛИНА СУПРУН - http://proza.ru/avtor/vesnaleto1 - ПЕРВОЕ МЕСТО В 143-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Дед Мороз сидел в своей избе и, нацепив очки, читал письма, которые ему писали дети. Ещё один мешок принёс Снеговик-почтальон:

- Всё, это последняя доставка! Ищи мне замену, Дед. Мне к свадьбе готовиться надо, а я тяжести таскаю.

- Что ты ворчишь? Успеешь! Кто, если не мы, поможем детишкам?

Но Снеговик сегодня был крайне нелюбезен. Он поставил мешок у стола и, немного прихрамывая, вышел из избы, хлопнул дверью.

- Вернётся, куда он денется... В прошлом году тоже характер свой показывал, - рассуждал Дед Мороз, вытаскивая новую партию писем и выкладывая их на огромный дубовый стол.

Времени до Нового года оставалось не так много. Надо успеть разобрать письма детей. Подарки подготовить, развезти всем. А тут ещё совсем некстати Снегурочка заявила, что замуж выходит. За Снеговика! Будто других кандидатур в их волшебном лесу нет... Пытался Дед вразумить Внучку. Присмотритесь друг к другу, мол, повстречайтесь. Так кто ж слушать его стал... "Пойду только за Снеговика! Люблю - не могу! Комфортно мне с ним, он такой холодный". Вот как эту молодёжь понять?!

До позднего вечера Мороз разбирал письма. Он раскладывал их в большие коробки с различными надписями: "Исполнить", "Подумать", "Поработать". Как и в прошлом году, в основном просили новые смартфоны, умные колонки, виртуальные очки. Один мальчик мечтал об интерактивном роботе. "Лучше б ты о собаке мечтал, - сокрушался Дед. - Придётся опять включать свой компьютер, чтобы знать, как выглядит этот робот. Раньше санкам и конькам были рады. Куклы, машинки просили. Всё было просто и понятно."

Какое письмо от девочки интересное! "Дорогой Дедушка Мороз! Я очень хочу сестричку. А мама сказала, что подарит мне братика. Что я с ним делать буду? Все мальчишки драчуны и забияки. Дедушка, поменяй, пожалуйста, братика на сестричку! Я себя в этом году хорошо вела."

Мороз прочитал ещё раз это письмо и положил в коробку с надписью "Поработать". Это значит, что ему придётся поломать голову, чтобы выполнить просьбу ребёнка. Скорей всего, надо родителей подключать. Ведь не все желания в силах исполнить Дед Мороз...

Наконец, мешок опустел. "Устал я... Хватит на сегодня. Отдыхать пора. Может, завтра будущий родственник соизволит принести новые письма от детей.

Сворачивая мешок, Дед нащупал что-то на дне и вытащил старый пожелтевший конверт. Ровными буквами на нём было написано: "Дедушке Морозу от Соколовой Лены" и на марке стоял почтовый штемпель: 25 декабря 1978 год. Ого! Целых 45 лет письмо пролежало. Девочка Лена осталась без подарка? Сон мгновенно пропал. И Дед, которому, собственно, и было письмо написано, стал читать.

"Дорогой Дедушка! Мне 10 лет. Зовут меня Лена. Учусь на "4" и "5". Скоро Новый год. Я знаю, что ты можешь исполнить любое желание. В нашем доме живёт мальчик Андрей. Мы с ним дружим. Он очень хороший. Его папа военный. И его переводят в другой город. Андрей с мамой едут с ним. Сделай так, чтобы они остались. Сильно-сильно тебя прошу!"

- Вот это незадача! - Мороз почесал свою лысину. - Как же получилась, что письмо затерялось в мешке? Нужно срочно прояснить ситуацию. Еду к Лене Соколовой!

Нахлобучил шапку и шубу, взял в руки волшебный посох и вышел из избы. Олени в последнее время сильно обленились. Сани бросили, а сами бродили где-то в волшебном лесу. Пришлось воспользоваться служебным положением и ускорить прибытие средства передвижения.

По указанному на конверте адресу доехали быстро. По воздуху - это ж не по пробкам... Парковаться во дворе дома не стали. Крыша лучше подходит для таких целей. Дед спустился на балкон и приблизился к окну на третьем этаже.

На диване сидела моложавая худенькая женщина в домашнем костюме. Перед ней на журнальном столике стоял ноутбук. Тонкими пальчиками она что-то быстро печатала. Экран освещал её доброе лицо, которое то улыбалось, то грустнело. Из соседней комнаты вышел мужчина и присел рядом.

- С нашими общаешься? Опять без них Новый год встречать будем?

Женщина два раза кивнула головой. Второй раз как-то обречённо.

-Хоть к Деду Морозу обращайся, - мужчина пытался шутить.

-А я писала как-то письмо ему. В детстве. Помнишь, когда вы собирались уезжать... Это ж сколько лет прошло? И ведь помог он! Оставили твоего папу служить в нашем городе. Чудо какое-то. Андрюша, а давай и правда напишем.

-Андрюша? - Дед Мороз прижался к стеклу, чтобы не упустить важное в разговоре. - Уж не тот ли это Андрюша, о котором просила Леночка? Это что ж получается, желание исполнилось без меня?

Женщина уже несла лист бумаги и ручку. Вдвоём они сочинили такие строки: "Дорогой Дедушка Мороз! Мы давно не дети, но продолжаем верить в чудеса. Помоги нам увидеть своих детей и внуков в праздник. Они живут в другой стране и приехать к нам не могут. А мы очень скучаем! Лена и Андрей."

- Завтра отнесём на почту. А сейчас спать. - Лена была настроена решительно. - Утро вечера мудренее!

" На этот раз обойдёмся без посредников, - думал стоящий за окном Дед Мороз, - а то опять что-нибудь пойдёт не так. Волшебник я или нет? "
И потихоньку пробравшись в комнату, забрал письмо.


Новый год наступил! Дед Мороз пролетал в санях над страной и заглядывал в окна. Кто-то встречал праздник большой компанией у красивой ёлки, кому-то никто не нужен был в этот час - зажжённая свеча и любимый человек напротив. В одном из окон Дед увидел девочку у кроватки с младенцем. Она стояла и тихонько нашёптывала: "Как хорошо, что у меня есть братик! Мальчики такие сильные и умные, как мой папа."

А возле другого окна Дед Мороз задержался. Леночка с Андреем обнимали своих внучат и детей, которые успели приехать до боя курантов. И это был лучший новогодний подарок!
Ну, всё, - подумал Мороз, возвращаясь домой, - теперь отдыхать!

В избе его ждала Снегурочка за накрытым столом. Подскочила к нему, помогла снять шубу. "Дедуль, не пойду я замуж за Снеговика. Ни слов тёплых от него не услышишь, ни поцелуев горячих. Пусть идёт к своей Снежной бабе! Им вдвоём веселее..."

"Фух! - подумал Мороз. - Сработало моё волшебство! "

И хитро улыбаясь, пошёл вслед за Снегурочкой к столу.



На 143-ий Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2024/02/20/1139 Международного Фонда Великий Странник Молодым