Охота на ведьму

Лауреаты Фонда Всм
РОМАН ЮРЬЕВИЧ КРЫЛОВ - http://proza.ru/avtor/ugrumiy1110 - ВТОРОЕ МЕСТО В 143-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
В детстве меня, как и многих мальчишек и девчонок, на лето отвозили в деревню. С важным видом я обходил свои «владения», а потом принимался за хозяйственные дела. Какие дела могут быть у десятилетнего мальчишки? Как же! Нужно достать из сарая свой велосипед («с рамой» как у взрослых); проверить удочки - не спрела ли леска, не оторвались ли крючки; тут же сбегать на пруд, посмотреть на головастиков, замерить на сколько прибыло воды после весны; помочь деду встретить корову, возвращавшуюся со стадом с полей, поболтать с ним «за жизнь». И много ещё, без сомнения, важных ребяческих дел. Ну и главное! Встретиться с друзьями. С местной ребятнёй, и с теми кто, как и я, приехал в деревню из города на каникулы.

Целыми днями мы пропадали на улице, постоянно придумывая себе новые забавы и развлечения. Хотя тогда мы жили без смартфонов и интернета, скучно нам никогда не было. (О наших забавах я расскажу в других историях, а то очень длинно получится). Чего мы только не придумывали! Бывало, бабушка не могла дозваться меня на обед. А за другими ребятишками иногда специально приходили их дедушки и бабушки, чтобы за руку отвести домой. Лишь тогда мы сдавались и покорно шли есть суп и макароны с подливкой. А после обеда неизменно опять начинались наши игры. Мы были счастливы. Солнышко грело, трава зеленела, а впереди были три месяца летних каникул.

Так получилось, что из нашей компании я был самым старшим. Поэтому вся ребятня собиралась с утра возле моего дома. Я был основным генератором идей. С утра мы любили ходить на рыбалку или кататься на велосипедах. Днём, когда солнце начинало сильно припекать, мы отдыхали, рассказывая друг другу смешные случаи и анекдоты, по очереди бегая к водной колонке попить и освежиться. После обеда мы ходили купаться на пруд, гоняли в футбол или придумывали другие игры. А вечером наступало время страшных историй. Под сенью старого тополя была сложена куча брёвен на дрова. По осени дед их распилит и будет растапливать ими угольную печь. А пока что эта куча служила нам штабом. Мы рассаживались на тёплых стволах и начинали пугать сами себя всякими страшилками.

Я всегда обожал сказки про мертвецов и нечистую силу. Много их перечитал, много знал. Поэтому любил рассказывать эти истории друзьям. А друзья, конечно, рассказывали свои истории мне. Доходило до того, что потом мы боялись расходиться по домам, ведь кому-то надо было идти мимо старого пруда, кому-то рядом с заброшенным домом, а кому-то через заросший кустами огород. Солнышко медленно опускалось к горизонту, а мы всё сидели, боясь порой пошевельнуться. А идти домой всё таки надо! Тогда за нами приходили бабушки, «потерявшие» внуков, но иногда приходилось провожать друг-друга самим.

Как то раз зашёл у нас разговор о ведьмах. Помню, сначала мы вспомнили гоголевского «Вия». Повесть читал один я, а остальные только смотрели фильм. Страшно было жутко - нам казалось, что ведьма-панночка вот-вот пройдёт по улице. Для разрядки обстановки мы начали друг над другом посмеиваться, дескать, страшилка эта - только маленьких детей пугать. И вот тогда я рассказал очень жуткую историю о старухе, похищающей младенцев по ночам. Рассказ мой был со всякими страшными подробностями, и произвёл эффект. Ведьму в нём, правда, изловили и наказали, но концовка была многообещающая: «Спустя много лет в деревне опять стали пропадать дети».

Народ желал продолжения, и я уже начал сочинять на ходу всякую «отсебятину», как вдруг за спинами нашими послышалось какое-то кряхтение. Мы вздрогнули и обернулись. По тропинке, опираясь на клюку, шла старуха Маслова, жившая в двух домах от нашего. Вся детвора очень боялась её. И, признаюсь, было с чего. Лицо старухи, всё покрытое морщинами, наливалось красным (особенно когда она злилась), маленькие глазки недобро глядели на мир. Маслова обладала носом-картофелиной и массивной «мужицкой» челюстью, что придавало ей особой суровости, а изо рта торчало вверх и вниз два зуба (другие, скорее всего, уже выпали). Довершал образ колтун из седых волос, прикрываемых на голове кульком цветастого платка. Словом, выглядела старуха как героиня наших страшных сказок.

Характер у Масловой был очень скверным. Она ругалась каждый день со всеми подряд, не стесняясь в выражениях. Иногда перепадало и нам. Обычно мы тут же прятались, когда старуха показывалась на горизонте. Но в этот раз она застигнула нас врасплох. Бежать было поздно, поэтому вся компания самым вежливым образом поздоровалась со злобной старухой. Та, бросив надменное «здрасти», не обращая внимания прошла дальше. Мы сидели тише воды, ниже травы. Лишь когда захлопнулась за старухой калитка, компания приободрилась. Наперебой стали мы обсуждать внезапное появление Масловой:
Вот уж кто точно ведьма, так это она!
Точно, точно! Такое страшилище, аж мурашки по коже!
И глаз у неё не добрый!
И злая как собака!

Разгорячась, стали припоминать всякие истории, связанные с бабкой. Кого-то она обругала, кто-то, по её вине, упал с велосипеда. Я вспомнил, как сорвался с ветки тополя, по которой сновал со скуки туда-сюда как эквилибрист, когда старуха проходила мимо, и сильно зашибся. Кто-то полез в чужой огород за огурцами и неспелыми яблоками, и, явно по вине Масловой, получил по первое число, попавшись с поличным. Историй было много, а вывод один. Маслова была ведьмой. Мы чуть не прыгали от возбуждения. В воздухе запахло опасными приключениями, и мы не могли этого спустить на тормозах.

Осталось только доказать факт присутствия ведьмы у нас в деревне. Собрать улики и предоставить их взрослым. Сдать ведьму с потрохами на суд общественности. Нам то всё было ясно и без доказательств, а вот взрослые всяко начнут отмахиваться, не поверят, да ещё и посмеются. Нет. Будем действовать с умом.

Мы решили устроить засаду. Как известно, любая ведьма обожает в полнолуние летать по небу на метле. В полночь вылетают они из печной трубы, несутся вдаль на Лысую гору на поклон Сатане, и водят хороводы у большого костра до самого утра. Лысых гор в наших краях сроду не было, поэтому засаду устроили мы прямо у дома Масловой.

Вечером, убедившись что «виновница приключений» была дома, залегли мы в ближайшей канаве в кустах молодого ивняка. Лежать было очень неудобно. Вся канава поросла молодой крапивой, которая больно жгла босые лодыжки и голые руки. Над нашими головами целыми стаями кружились комары, будто специально слетевшиеся сюда со всей округи. Мы не успевали прихлопнуть одного кровопийцу, как на его место прилетало сразу пять новых. К тому же, траву вечером покрыла холодная роса, и мы основательно промокли.

Но мы терпели. Там, лёжа в мокрой траве, покусанные и обожжённые, страдали мы ради «общего дела», ни словом ни звуком не выдав своего присутствия. Даже когда по улице стали бегать искать запропастившихся внуков и внучек бабушки и дедушки, мы не сдались. Ведь цель у нас была самая благородная - защитить всех от происков злой ведьмы. Победа была точно близка! Близилась полночь, и ведьма должна была вот-вот вылететь из трубы. Но тут всё рухнуло. Кто-то из нас, прибивая очередного комара, то ли выругался, то ли зашуршал кустами, и нас нашли. Под конвоем, как партизанов, нас разводили по домам, обещая суровую расправу. Опустив головы, мы покорно шли навстречу судьбе. Проигравшие этот бой, но не сломленные. Ни один из нас не выдал «противнику» цели нашего времяпрепровождения в мокрой канаве среди кустов ивняка.

Первый раунд остался за ведьмой. Но сдаваться мы не собирались. Когда через несколько дней нас выпустили из под домашнего ареста, мы собрались в своём штабе под тополем и стали обсуждать новый план. Он был прост. Все знают, что ведьмы могут превращаться во всякую живность. В кошку или ворону например. Нужно только дождаться, когда ведьма будет не в людском обличии, и взять её «с поличным».

За реализацию плана взялись немедленно. Нам было известно, что старуха каждый день с утра уходит из дома. Бабушка говорила, что Маслова ходит в церковь. Но мы же знали, что ведьмам в храм божий хода нет. А значит, что никуда она не ходит, а творит всякое нехорошее в это время. Причём как раз в зверином обличии, чтоб не вызывать подозрений у взрослых.

Нас не проведёшь! С большим энтузиазмом мы принялись ловить чёрных кошек и ворон, но те, как назло, куда-то запропастились. Не поймав ни одну, похожую на ведьму, животину, компания призадумалась. И даже расстроилась. Но тут внимание наше привлёк соседский пёс Малыш, на свою беду пробегавший по улице. Разгорячённая толпа ребятишек в азарте бросилась ловить ни в чём не повинного пса. Позже мы и сами не могли понять зачем с воплями и криками носились по улице за Малышом. На ведьму он совсем похож не был. Но, видимо, тогда в нас проснулся, завещанный предками, охотничий инстинкт. Всё закончилось весьма печально. Загнанный в угол пёс, с перепугу, цапнул меня за руку. Толпа, испугавшись, отпрянула, а Малыш, воспользовавшись случаем, удрал через дыру в заборе.

Хмурые разбредались мы по домам. Опять ведьма ускользнула, одурачив нас при этом. А я ещё и пострадал. Собачьи укусы весьма болезненны. Взрослым я, конечно, ничего про руку и Малыша не сказал, однако бабушка обратила внимание за ужином на мой понурый вид. Я отмалчивался как мог, но вы не знаете мою бабушку! Любой полицейский мог бы поучиться у неё вести допросы. Пришлось ей уступить. Чтобы не выдавать полностью планы компании, я ловко перевёл разговор на параллельную тему. «Как узнать ведьму?» - спросил я. Бабушка удивилась, но виду не подала. Она рассказала мне, что нужно взять обычную швейную иголку и воткнуть её в след, оставленный на дороге ведьмой. Если ведьма обернётся, то значит она действительно ведьма. Что будет после того, как удастся опознать ворожею, я уже не дослушал. Как пуля, вылетел я на улицу к ребятам.

Но был уже вечер. Все разошлись по домам ужинать и пить парное молоко. Улица была пуста. Я стоял на тропке и одиноко смотрел вдаль, на виднеющиеся верхушки сосен и елей. Вдруг за спиной моей послышался хруст гравия. Это старуха Маслова возвращалась домой. В мгновение ока я скрылся за калиткой, а там во весь дух помчался обратно в дом. За иглой. Впопыхах, вместо одной иголки, я схватил сразу всю игольницу, и побежал обратно. Только б успеть!

Успел. Маслова проковыляла мимо нашей калитки. Я выждал немного, и осторожно выглянул на улицу. Бабка шла по тропинке к своему дому. На земле в угольном шлаке, которым дед засыпал территорию двора, хорошо отпечатались следы Масловой, и след от её клюки. Затаив дыхание, я вынул первую попавшуюся иголку из игольницы и, не медля ни секунды, вонзил её в землю.

Ничего не произошло. Старуха не обернулась, ни в кого не превратилась, не закричала. Она просто доковыляла до своей калитки, а потом пропала из поля моего зрения.
Я сидел на земле, с игольницей в руках. Настроение было хуже некуда. Весь план рухнул.

Наутро мы с ребятами мастерили под тополем качели из капроновой ленты. Я рассказал им о своей неудаче. Все сначала расстроились, а потом быстро забыли обо всём случившимся - игра в охотников на ведьм нам уже надоела. А вот качелей у нас не было. И это надо было срочно исправить! Нам всё не удавалось найти подходящий сук и приладить к нему ленту. Все ветки на тополе росли как-то не правильно.

За нашей вознёй наблюдала старуха Маслова. Она сидела на скамейке у своего забора в тени ракиты. Неожиданно она позвала меня и спросила, чего это мы там придумали? Я ответил, что мы хотим смастерить себе качели, но не можем найти подходящее место для ленты. Тогда старуха предложила привязать ленту к стволу своей ракиты, который, будто специально для качелей, был сильно наклонён. Я, от лица всей компании, поблагодарил её и пообещал натаскать воды с пруда на полив огорода, а она подмигнула мне и улыбнулась своей «двухзубой» улыбкой.


На 143-ий Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2024/02/20/1139 Международного Фонда Великий Странник Молодым