Послание мамы

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/

«… У меня чувство вины перед мамой. Незадолго до её смерти я сказала ей, что брошу учебу и вернусь домой, буду сидеть и ухаживать за ней. Но она была категорически против и сказала: учеба не главное в жизни, но я хочу, чтобы ты закончила университет, получила диплом. А я вам рассказывала, что с учёбой у меня большие проблемы и я сомневаюсь, надо ли её продолжать».

*****


Как думаете, какое при этом главное послание передала вам мама?
Мне кажется, вы его пока не расслышали, и услышали в словах мамы не совсем то, что стоило бы услышать. Поэтому у вас чувство вины, а не, например, чувство благодарности.

Попробуйте послушать маму не ушами послушной хорошей девочки, а ушами любящей дочери. Или ушами героя, отправившегося в путь.
Что бы вы тогда услышали в словах мамы?