Люськин дневник 12 часть

Агеев Владимир
Через какое-то время, после того как я выписалась и снова в обычный ритм вошла, со мной стали происходить нелепые чудеса. Я ночью в буквальном смысле стала лунатиком. Ночью в потёмках с закрытыми глазами с кровати поднималась, не чувствуя, что я иду, шла на то место, что мне снилось. И потом касалась рукой ночью холодной стены и в ужасе в поту просыпалась.
Один раз мне палатка с мороженым перед глазами во сне явилась. И я не знаю, как, но к этому месту я буквально в ночнушке и в комнатных тапочках дошла.
Удивлённые родители, почуяв неладное выбежали на улицу и стали меня искать. А я шла по темноте во всём белом. Даже один местный, заметив эту картину, чуть со страха не помер, трясясь жидкую сценку увидев перекрестился.
Потом на следующее утро такое всем рассказывал. Что мужики пиво в баре пили и глазам своим в его историю не поверили.
Но когда возле их у окна днём я прошла. Тот рассказчик будто меня словно призрак признал. Дар речи потерял и за мной, как лисий хвост следом пошёл.
А я чувствую, что кто-то за мной идёт и за дверь возле отдела местной почты спряталась.
А там почтальонша белобрысая курносая стоит, с большой тряпянной сумкой и множества писем- открыв по шире рот на меня косо смотрит.
И у дороги этот за мной наблюдая в метрах пятидесяти всё не уходит- меня пытается найти и догнать.
Ну и я почтальона попросила вывести меня с чёрного входа. А этот всё ждал- ждал, так и ушёл.

Были ещё, конечно, случаи, когда я ночью во сне так же ходила, но таких случаев всё меньше и меньше со временем становилось.
А тут новый феномен возник- феноменальная память во мне сама по себе выработалась. И я как прочту статью, так и могу протараторить её- слово в слово не ошибаясь.
Сначала это было никому не нужно, но потом понадобилось. Языки... именно в них я показала себя в лучшем свете и претендовала уже на пятёрку в четверти.
Учительница была ошарашена, когда в моей памяти отложилось несколько тысяч за какой-то год иностранных слов.
Я готова, как полиглот учить была ещё один язык. И так далее. Что дошло до того, что я уже в восьмом классе свободно могла общаться на двух иностранных языках.
Мама не успевала нанимать мне репетиторов. Кругом лежали книги, ждали своей очереди доски, рассыпался, как к чему-либо дотрагиваясь- на столе мел и столько энциклопедий хранилось дома, что папа явно не понимал, кто в их доме растёт.
Некий вундеркинд… его это пугало. Ведь он даже не знал, что дальше со мной делать?
Тут бы с ребёнком, как с ребёнком играть. А нет… такое не пройдёт. Меня тянуло именно на выставки. Ведь я становилась взрослой и нужно побольше видеть, каждый день впитывать новые ощущения прекрасного.
Папа на ласточке решил свозить нас на подобное мероприятие. Тётя Марина ещё и Ваню сына своего в придачу нам дала.
Ванька за несколько лет тоже подрос. Смышлёным малым он был. Но какие бы не были у него мозги, ему только и хватало сил, на то, чтобы только всё что на своём пути видит разобрать и поломать. В ход шли- игрушки, самовары и даже утюги. Мальчишка словно был так называемым вредителем всего существующего и варваром. А дядя Степан, только и знал, что всё, что его сынок испортит- своими золотыми руками отремонтирует.
Уже даже пошли жалобы в саду.
В один голос воспитатели родителям высказали:
- Что ваш Ванька-сын всё, что было у нас поломал!
Эта была не шутка, а что ни на есть правда...
И вот этот мальчишка: ручонки крепкие, голова- его мозг, как часы работает, -пошёл со всеми на одну из сельскохозяйственных выставок и с одной конструкции ради любопытства гайку руками сам не думая открутил. И там такой шум раздался, что всё напрочь завалилось. Вся конструкция экспозиция аграрная посыпалась. Ведущие были в шоке. Все сбежались и стали пристально, изучая наблюдая за ситуацией глядеть.
А этот маленький играющий в белых штанишках, как девочка заросший гном, будто ведущий конструктор- эксперт в деталях копошится.
Не стали ведущие его наказывать, а наоборот на следующую выставку "на мир игрушек" пригласили.  Они ему дали понять, что, как снова собирать очередную конструкцию для следующего мероприятия будут, его обязательно позовут.
Может взрослые всё это восприняли, как некую шутку, но Ваня — это приглашение мысленно отложил в своих мозгах всерьёз.
И когда мы по выставке дальше стали идти, то Ваня тут же одёрнул мою руку и у меня не с того не сего спрашивает:
- А когда тут будет следующее мероприятие?
Я посмотрела на этого увлечённого мелкого проказника и не растерялась, ему говорю:
- Сейчас мы это узнаем! ...
И я к ресепшену- к столу информации подхожу.
Важная при параде в белой блузке и коричневой юбке, с длинными волосами девица, дала нам заранее подготовленный цветной в глаза бросающийся буклет, где написано было по-русски, что и когда будет, где проходить.
Узнала я, что выставка эта намеревалась открыться ровно через год. Ваня, узнав об этом, только и жил этим днём.
Я всю дорогу наблюдала в машине за его поведением. А он глаза свои серые упустит, да о чём-то своём думает и грустит.
Несколько раз мы с мамкой мысль его хотели перебить. А он снова отвернулся и замолчал.
Любимым его оружием- везде была молчанка. Как он не хочет общаться, так и до потери пульса молчит.
Решила я его тоже проучить. Ты так, ну и я в отместку с тобой так же себя буду вести.
Он на следующий день к нам в гости пришёл, а я не смотрю не него- своими делами занимаюсь.  Дел на самом деле было у меня невпроворот. И мамке помоги, и к репетитору бежать нужно. Сегодня же понедельник- у меня французский.
Потом смотрю мальчишка брови свои три ветки нахмурил и сидит.
Мама подошла к нам. По-хозяйски предлагает, пока еда готовится в саду погулять.
Он пальто своё осеннее быстро на себя накинул, а я долго ещё в шкафу возилась, пока наряжусь-час пройдёт.
Этот сидел-сидел- устал меня ждать, вышел сам в сад, да на зимний сорт яблок стал снизу охотиться.  Звезданул тяжёлой дубиной по висевшим сверху яблокам, а те не выдержав, на землю россыпью давай падать, а он бегает их собирает. Каждого второе яблоко в рот не моет и кладёт.
Ведь яблоки, что там висели смотрелись довольно прилично- зелёные, сочные, что хоть картины пиши. Наелся он, что больше ему и есть не хочется.
А тут мамка зовёт нас.
- Садитесь за стол дети...
И пирог несёт...
Что, аж пар струйкой тонкой с плиты выходил. Прямо чувствовалось, что их только, что с раскалённого достали противня. Сама с нами мама за стол не села, всё не хорошо ей как-то было, бледная вечно ходила, не болело ничего, да и ладно.
Мы быстро умяли, что лежало на столе. Ваня, конечно, много есть не мог, ведь яблоки давали о себе знать. Но, за то мне больше досталось. Решила я всё токи над ним сжалиться. Не должна я по каждому поводу близким мстить. Иначе это войдёт у меня в привычку.
Ваня к себе пошёл.
Слышала я со своей комнаты, как он закрыл вдалеке калитку и там у себя с собакой игрался.
- Бэлка- бэлка! -  слышно было с чужого участка, - иди сюда...
Цепь громко об асфальт зазвенела. Но пёс всё равно покорно выполнял команды. Что и вовсе казалось, что он был цирковым. Но потом малого позвали родители и больше Ваню вечером не было слышно.
Я торопилась к репетитору на французский язык и день незаметно пролетел.

И тут же в классе из всех я стала выделяться. От многих учителей, слышала в свой адрес много восхищения и похвалы. Только было обидно, что мои подруги стали меня часто избегать.
Никогда не подождут, всегда спрячут, скроют от меня разные секреты. Вечно подозрительно улыбнуться и также быстро исчезнут.
И я уже за голову бралась. И с кем же мне получается тут дружить? И я не могла понять, как живут эти гении- вундеркинды? Ведь они же тоже с кем-то дружат, своими переживаниями делятся.
И мне пришлось общаться, делится всем сокровенным со своей мамой. Именно она меня в ту пору понимала. Давала советы- иногда даже поругает, но я её прощала и понимала, ведь она это делает любя. И снова такая добрая, сидит у кровати, очередные истории рассказывает. А я всё не сплю, её внимательно слушаю, как и тогда, когда была совсем-совсем маленькой.

X
Первое моё награждение — это такое увлекательное происходило мероприятие, когда в школе перед всеми на важной линейке, тебе вручают законную заслуженную грамоту, грамоту за отличную учёбу.
Это была первая моя серьёзная так сказать победа, но потом всё стало со временем приедаться, грамот у меня столько дома накопилось, что их было некуда девать.
И мама чисто для себя их решила собирать. Уберёт в шкаф, и только она знала, где они все мои драгоценные лежат.

Продолжение следует.