Путь без ролей. 5. Роли, которые нам нравятся

Мария Майская 2
5.Роли, которые нам нравится играть.
Есть такие роли, которые мы играем с удовольствием, и они дают нам много положительных эмоций, а порой и достижение желаемого.
Например, мужчина – весельчак или женщина- веселушка.
Такую роль невозможно играть постоянно, порой нужно быть серьёзным, но именно серьёзность и не присуща людям, которые приняли эту роль за основу в своей жизни.  Такие люди редкость, НО ОНИ ВСЁ ЖЕ ЕСТЬ. Такому человеку можно только позавидовать, ведь его весёлость скорее всего от того удовольствия, которое он получает от жизни. Он живёт легко и мало что обижает его и заставляет волноваться, и это уже даже не роль, а его душа. Если это так, то это хорошо!
Но бывает и такое, что весёлостью человек закрывается от проблем и хочет показать миру, что у него всё отлично! Но на самом деле это далеко от реальности.
Вопрос:
 – Как живётся близким с ним?
Часто у весельчаков отсутствует ответственность, и они довольствуются тем, что есть.
Их девиз – ЖИТЬ ХОРОШО! Проблемы- это не моё.
Я могу сделать такой вывод, потому что такой человек есть в моей жизни.
 Смех и радость он приносит людям!
Где бы он не появился, сразу раздаётся смех, люди тянутся к нему. У него талант веселить и радовать. Многие завидуют мне. Ведь такой весёлый человек рядом со мной! В создании хорошего настроения он - лучший. Ему нравится быть в центре внимания. Он счастлив, когда окружён людьми.
Но я хочу вам сказать, что это- одна сторона медали. Такой человек часто не может справляться с трудностями и негативными эмоциями. Он перекладывает ответственность по многим вопросам на других. Он берёт в свою жизнь то, что может делать лучше всех. Он зависим и от роли «Лучший». Он понимает, где его сильные стороны и показывает только их. Его очень расстраивает, если он чего не знает или не умеет особенно, если это становится явным для окружающих.
Но у него талант в создании позитивного настроения и умение вызывать у людей улыбки, и он с радостью открывается в этой роли Миру.
Он, как старик Хоттабыч: -Трах- тибидох!   И все хохочут, только волосики дёргать из бороды ему не надо.
И этот смех для него лучшая награда.
И я благодарна своему близкому, что он рядом со мной. И многие проблемы, и трудности я переживаю проще. Не могу сказать, что веселее, ведь горе не бывает весёлым, но проще! Я уверена, что мне было ещё сложнее, если бы рядом был нытик и негативно настроенный человек. Он такой и именно таким, я начала его принимать. Хотя, скажу честно, раньше я обижалась на то, что когда мне плохо, он мог часами говорить по телефону и продолжал веселить себя или кого- то.
Я думала:
- Как можно быть таким бессердечным??
Но сейчас я поняла, он такой, он не притворяется. Он просто живёт свою жизнь так, как ему нравится. Он добрый и сострадательный человек, и у него есть большое преимущество перед другими – он живёт легко и любит эту жизнь! И это важно для Бога! Такой человек не испытывает недовольства и не ворчит по пустякам и у него совсем недолгая память на обиды и недоразумения.  И очень трудно окружающим понять- он такой и есть, или роль, стала им. Но главное, чтобы ему было комфортно в этой жизни, гармонично и хорошо! Главное, чтобы не было внутреннего конфликта.
Роль - Позитивный человек.
Но если вы сознательно играете роль позитивного человека, это совсем другое дело…. Обычно это делается для того, чтобы не дай Бог, кто- то подумал, что у вас что- то в жизни идёт плохо. Такие люди маниакально зависят от мнения окружающих. Они должны быть успешны во всём и в их жизни должно быть всё прекрасно. Но чаще так не бывает. У всех есть взлёты и падения. Но человек не хочет, чтобы видели его падения и играет роль счастливого и успешного. Жить так крайне сложно. Улыбаться, когда на душе скребут кошки, разговаривать, когда не хочется. Сложно ещё и потому, что человек к себе  очень строг и предъявляет завышенные требования . Вы всё должны делать лучше всех и выглядеть успешным всегда! Больше знать, лучше говорить, лучше, лучше, лучше…. Это же просто несчастье стремиться к этому. Но человек не может понять, что сам создаёт себе сложности в жизни. Играет роль, которая ему вредит. Спросите себя:
- Кому это нужно?
- Кому нужно, чтобы я играл роль позитивного человека всегда?
Скорее всего, это нужно только вам. Значит именно вы создаёте сложности себе.
ЗАЧЕМ? Откажитесь от этой вредной роли. Тем более нет ни одного человека на Земле, который бы мог соответствовать роли успешного и позитивного всегда и в полной мере.
Только близким важно, как вы себя чувствуете на самом деле, но они готовы любить вас любыми.  Для остальных вы- кино. Они просто наблюдают за вами, могут осуждать или хвалить, но на вашу жизнь, если вы перестанете на них реагировать, это никак не будет влиять. Если вы перестанете зависеть от мнения людей, вам не нужна будет эта роль. Зачем вам тратить свою энергию ради других? Подарите её себе и своим близким!
Вы такой, какой вы есть, именно такой вы нужны МИРУ! Бог создал вас и ошибки нет и не может быть!
Роль - Кокетка.
А сейчас об очень приятной роли, роли кокетки для женщин. Ох, что вы делаете с мужчинами, когда начинаете играть эту роль!!!!
Эту роль женщины, каким -то невероятным образом включают, когда это нужно и отключают, видимо для того, чтобы не тратить эту энергию соблазнения и притяжения попусту!
Все женщины, хотя бы однажды играли эту роль. А мне кажется, что в определённых ситуациях все женщины- кокетки. И эта роль включается, когда женщина влюблена, или на пути к любви или, если рядом есть мужчина, который излучает энергию, схожую с её, который призывает её внутренним зовом.  Когда любовь в нас хочет найти свою половинку. А иногда и потому, что просто скучно и хочется подурачится или проверить свои чары. Бывает по -разному. Но без этой роли, редко случается симпатия или любовь! Да, без этой роли и женщин не бывает! Если только уж очень сложный случай…. Тогда эту роль надо научиться играть обязательно.
Как в фильме «Служебный роман».
- А можно этому научиться?  (Спрашивает Людмила Калугина, она же Мымра у своей секретарши про походку женщин, мимо которых мужчины не проходят.)
-И зайца можно научить курить - отвечает та.
Так что женщинам полезно играть эту роль и совершенствовать свои навыки в ней.
Я ТАК ДУМАЮ, что в женщине включается кокетка, тогда, когда она внутренней женской интуицией поняла, что рядом есть достойный объект или тот, кто обратил на неё внимание и считает её привлекательной.  И даже замужние женщины практикуются в этой роли, чтобы их женственность процветала и открывалась миру. Это бывает лёгкий флирт, который щекочет нервы и радует душу. Иногда можно!
По своему складу ума мужчины тоже способны флиртовать, причем нисколько не хуже представительниц слабого пола. Да, мужики тоже флиртуют, завлекая женщин эдаким завуалированным способом.
Застенчивый мужчина, пытающийся обратить на себя ваше внимание, не будет петь серенады под вашим окном — он может просто всегда и везде улыбаться вам, даже если находится в другом конце помещения, стараться держать вас в поле зрения или невзначай прикоснуться к вам.
Общаясь с вами в соцсетях или даже просто оставляя комментарии под вашими фото, он намного раскованнее и смелее, чем в жизни. Возможно потому, что вы точно не увидите сквозь экран его багровый румянец и не услышите учащенное сердцебиение.
Более уверенные могут пригласить женщину в спортзал или бассейн, где можно показать все достоинства своего тела, свои возможности и силу - этакий Тарзан. И тут нет шаблонов, каждый кокетничает, как умеет и на что хватает смелости и возможностей. Можно подарить миллион алых роз, а можно закат или рассвет. И это оценит только ВАША женщина. Ищите свою половинку.  Ищите и будьте счастливы! 
Эта замечательная роль- кокетки для того, чтобы на вас обратили внимание и заинтересовались вами. Но и вы сами чувствуете, прилив любви к себе и чувство радости и счастья. Так что – хорошая роль. Берите, но не злоупотребляйте. Не кокетничайте с кем попало, иногда мужчинами это может быть неверно истолковано. Во всём нужна мера.
Если в душе вы молоды и добры и не важно сколько вам лет, дай вам Бог, радоваться каждому дню самому и нести эту радость другим. Не знаю, как вам, а мне приятно бывает смотреть на дам, которые уверены, что они прекрасны, потому что их красота в глазах, которые наполнены добротой и любовью.
Роль – добродетель, спасатель.
Очень часто люди считают, что, делая добро, спасая и помогая, они улучшают этот мир. Они играют роль добродетелей и спасателей, веря, что это наивысшее благо, которое можно нести в этот мир. И я не говорю, о тех ситуациях, где без вашей помощи человеку просто не обойтись. Не говорю о спасении жизни человеческой. Речь идёт о добре, которое мы пытаемся нести людям в повседневной жизни, в обычных делах и поступках. И конечно, нести добро- это здорово.  Но что есть добро? И сколько его нужно и можно отдавать? Вспомним- Помоги ближнему своему- оставь его в покое.
В роли спасателя легко раствориться и потерять себя и свою жизнь.
Техника. Ответьте на вопросы. Они могут быть сложны для многих и требуют времени, для полного осознания. Не торопитесь, здесь спешка ни к чему.
- Почему вы так стремитесь помогать?
Это главный вопрос, который вы должны задать себе. Я долго думала над ним.
-Что движет мною в стремлении спасать?
Сейчас будьте предельно внимательны. Чаще всего люди говорят, что хорошо делать добро, так правильно.  Я же добрый хороший человек!
Но очень часто люди не осознают, что хотят быть добрыми, чтобы их хвалили, любили.  Это тонкая грань добродетели, которую трудно почувствовать, а тем более признать в себе. Так порой мы восполняем ту любовь, которую не получали в детстве, или считаем, что не получаем от близких сейчас. Ведь спасая, делая добро, мы ощущаем себя нужными, важными, стоящими что- ли.
Мы ждём благодарности и немножко (или множко) годимся собой, когда нас благодарят или хвалят. Но часто, такие люди и благодарность не могут принять, как благодарность. Я была такой и помню, как реагировала на слова благодарности. Я вся сжималась и считала, что это лишнее. И у многих начинается, какая – то тревога внутри, когда нам говорят простое – Спасибо!
-А заслужил ли я?
-Так ли я хорош?
И мы выдавливаем из себя:
- Да не за что.
А почему НЕ ЗА ЧТО? Ведь есть за что! Почему мы не можем принять благодарность? Считаем видимо себя недостойными, не столь хорошими. Сами ждём в душе похвалы, но не можем открыто сказать:
-  Пожалуйста! На здоровье! Я рад, что помог тебе!
Ведь так просто принять добро за добро. Но что- то не даёт нам радоваться, просто радоваться тому, что в нашем сердце есть сострадание и желание помочь.  Ведь это такое счастье- нести благо людям, природе, Миру! Но эхо того, что нас недолюбили, недооценивали в детстве и возможно, не любят, как мы считаем сейчас, заставляет нас думать, что мы не заслуживаем благодарности. И оно же толкает нас рваться в бой снова и снова! И мы всё никак не можем поверить, что, кто- то искренне благодарит нас, за хорошее дело или помощь. Искренне благодарит НАС! И конечно нас любят близкие и родные люди. Только эта любовь порой выглядит не так, как должна она выглядеть по- нашему представлению. И вот это – то представление обо всём- наше личное представление, часто бывает искажено нашими убеждениями, и мы страдаем. Я называю эту субъективную неверную картинку- кривое зеркало.  А надо всего лишь попробовать потихоньку начать доверять этому миру и людям! Бог любит нас! Доверьтесь ему. Когда вам сложно довериться кому- то и поверить, что люди искренни в отношении вас, доверяя Богу эту заботу, вы дадите ему возможность исправить эту ошибку!
В вас скорее всего есть внутренний глубокий конфликт, который нужно разрешить, разобравшись в себе. Делаю, желая быть хорошим, но не согласен с тем, что, сделав, я действительно заслужил добрые слова. Я всё же ещё не так хорош, я должен стараться помогать снова и снова.  Но это же бесконечный процесс! Как- бы вы не старались, не поменяв свои установки и отношение к себе, мало что поменяется в вашей жизни. Поэтому очень важно понять природу того, почему вы так отчаянно, отодвигая себя, бросаетесь на помощь всем- буквально всем, когда надо и когда не обязательно, а порой и вовсе не нужно.
Я сама прошла через такой опыт. Когда я наконец начала анализировать свою жизнь, я вдруг поняла своё недовольство людьми, которым, как я считала, делала так много. Но меня же никто не просил! Я сама бежала на помощь и несла людям своё понимание добра: защищала, заступалась, давала денег, жалела. И часто меня действительно об этом не просили…. Понятно тогда, почему и не хотели благодарить.
Бог нас всегда окружает теми людьми, которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков.  ОТ СВОИХ!
Помогайте, если просят. Но и тут может быть подвох.  В конфликтных ситуациях мы выслушиваем только одну сторону, и эта сторона поведает нам ту историю, которую она увидела со своей точки зрения. Хоть немного можно быть уверенным в истине, если вы всё видели своими глазами. Но другой увидит это же совсем иначе. Так что, принимая чью – то сторону, мы скорее всего ошибёмся. Чаще это бывает именно так. А позже мы удивляемся, почему с нами перестают общаться. Лучше не вставать между двумя спорящими и остаться сторонним наблюдателем. Это верная позиция. Можно попробовать снизить накал страстей общими фразами:
- Ну вы чего?  Давайте, каждый останется при своём мнении. Стоит ли этот вопрос таких споров? ПРАВДА У ВСЕХ СВОЯ.
Ещё у вас могут просить помощи, потому что самим лень что- то делать. Вас используют в своих интересах, как не грустно это звучит. Так что, нужно наблюдать за тем, с какими просьбами обращается к вам человек. Он действительно нуждается в этом, или хочет облегчить так себе жизнь, не думая о том, что вы тратите своё время и свою жизненную энергию на то, что он может без труда сделать сам. Вы должны понять, что свои проблемы человек должен решать сам, так он развивается, несёт ответственность за свою жизнь и учиться принимать решения.  А ВЫ лишаете его этой возможности и забываете о себе.
И неся добро, порой вталкивая его другим, мы даже не подозреваем, что то, что нам кажется добром, для человека- зло.
Сколько друзей расстались и даже стали врагами, после помощи одного – другому. Сколько близких, перестали общаться после того, как один решил что- то за другого, додумав, что так будет лучше. Один старался и посчитал второго неблагодарным, а второй думал о том, что первый грязными башмаками зашёл на его территорию, влез туда без приглашения, затронул то, что он не доверил бы ему, несмотря на статус. И дело же даже не в статусе, а в том, что готов открыть человек. И дело точно не в вас, а в том, что дорого ему. Подумайте над этим. Скорее всего, и у вас, есть такое, что вы не доверите НИКОМУ! И это право каждого, решать, что можно, а что нельзя другому делать в его собственной жизни.
Сколько раз, спасая, я получала обиды и осуждение в ответ!
И думала- НЕБЛАГОДАРНЫЕ! Ох, как я была далека от истины!
Как часто, мы, посмотрев на ситуацию, говорим: - Ну как так можно??? Мы высказываем своё суждение, не понимая, что у людей, думающих по – другому, совсем другой взгляд и иные убеждения. И они имеют на это полное право.
Как вы считаете, кормить уличных кошек и собак добродетель?
Я делаю это. У меня в сумке всегда есть пакетики с кормом, и я, видя уличное животное, всегда предлагаю ему угощение. Во время обеда я хожу кормить уличных собак и кошек, которые живут в подвале дома неподалёку.
И вот однажды мною заинтересовался мужчина, который живёт в одной из квартир этого дома. Он прогревал свою машину, и увидев, как я кормлю кошек, вышел, подошёл поближе и спросил:
- Зачем вы их кормите?
Для меня вопрос был странным, тем более, что на улице было холодно. Но я, не испытывая, никакого сопротивления по – доброму ответила.
- Им трудно найти зимой в мороз еду, я помогаю им выжить.
- Так возьмите их себе- сказал мужчина.
Я ответила, что у меня дома две собаки, одну из которых мы подобрали раненую с улицы и нет возможности взять ещё к себе питомцев. Но кормить их я могу и делаю это с удовольствием.
На что мужчина опять повторил:
- Ну возьмите их себе.
Я была удивлена, но потом, как- то быстро проговорила:
-Я вас раздражаю, тем, что их кормлю? Вы не любите кошек?
Мужчина затих, но потом ответил:
- Нет, я люблю кошек, у меня даже жила кошка дома. Но всё же зачем вы их кормите?
Чтобы помочь- ответила я и тихо пошла. А мужчина всё смотрел мне вслед.
Чем я могла обидеть его, и почему он не хотел, чтобы я кормила кошек, я так и не поняла. Но через неделю всё повторилось снова. Те же вопросы и ответы, и молчание. Я не понимала, что не так. Но позже, одна женщина из этого дома сказала мне, что этот мужчина следит за порядком в подвале дома, а кошки там живут и от них шерсть и мусор.
Кто же из нас прав? И кто в данном случае несёт добро?
Я думаю- и он и я. 
Но каждый считает своё добро добрее.
А если задуматься, то станет ясно, что и кошкам надо помогать, и дом в чистоте содержать…. Мы оба делаем добро: я – кошкам, он- людям.  И как – то надо найти путь к пониманию друг друга. И принимать разное добро, даже если вам кажется на первый взгляд, что это совсем не оно.
Я не обижалась на него, я просто хотела понять. И Бог всё расставил на свои места. Бог помог мне понять природу его переживаний, и возможно мужчина смирился с кошками. Но вот уже месяца три я не слышу вопросов от него, потому что Бог не назначает нам встречи. Мы примирились заочно друг с другом.
Но я думаю, что вряд ли бы так закончилась наша история, если бы в первую встречу я резко отреагировала бы на его замечание. Бог учит меня терпению и желанию понять. Он назначает наши встречи с людьми, которые становятся учителями нам!
Так всегда бывает и у меня. Спасибо!
Но случаются такие встречи и ситуации, когда трудно сдержаться, чтобы не спорить. Но и тут я призываю Бога. И, если Бог это допускает, наше ли право судить?
Никогда нельзя судить человека и принимать чью- то сторону, ведь мы не знаем, истинных причин произошедшего и не знаем, что у человека было и есть на душе.
Будьте добры к людям, не обижайте их, отзывайтесь помощью, если просят, но не пытайтесь давать советы.
Мудреца Фалеса спросили:
- Что трудно?
- Узнать себя, - ответил он.
- А что же легко?
- Давать советы другому.
Вы не можете знать, как в действительности обстоят дела.  Если же всё же человек хочет услышать ваше мнение- несите мир! Посоветуйте человеку дать себе время и принимать решение на холодную голову, взвесив все за и против. И, помня о том, что всё, что мы делаем другому, мы делаем себе!
Наполняйтесь добром. Каждый расходует то, что у него есть.  Ваше доброе отношение вернётся к вам обязательно. Таков закон нашей жизни- закон Притяжения! Меняйтесь, старайтесь познать себя и прийти к МИРУ в самом себе!
Библия говорит:
Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо. Притчи 19:8
Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. К Ефесянам 5:15-16
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум.  Притчи 3:13
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Иакова 3:13
Какие нужные слова для каждого! Вот дорога, по которой следовало бы идти к своему счастью!
Я поняла, что старалась помогать людям, чтобы быть хорошей, быть нужной, замеченной. Часто так поступают те, кто в детстве не дополучили любви, внимания от близких и теперь возмещают это так, как умеют. Кто- то жалостью, кто- то обидами, а кто- то всегда впереди «на лихом коне». Многие пытаются получить любовь, делая добро, часто, забывая о своих проблемах, о своей жизни. Человек погружается в чужую, не думая о том, что его – то жизнь сейчас остановилась для него.
- Где он сам в своей жизни?
Жизнь нельзя поставить на паузу, она не меняет своего течения и не остановится, даже если вы отлучились, совершая, как вам кажется, важное и нужное дело для кого- то. Вы всегда должны ощущать своё присутствие в своей жизни, вы должны быть причастными, к каждому её мгновению.  И если вы хотите помочь кому- то, причиной может быть только то, что вас просят об этом, или вас зовёт душа и по- другому вы не можете поступить.
Всё, что происходит с нами важного и нужного, приходит по Божественному плану, по задумке Творца. Так следуйте этому плану! Это путь в вашу гармоничную жизнь. Не оказывайте сопротивление тому, что происходит, но обязательно слушайте себя, научитесь понимать, для чего вы совершаете добродетель. Мы конечно должны сострадать и помогать, но не решать за человека его проблемы. Протяните руку помощи, выслушайте, поплачьте вместе в конце концов, но не проживайте чужую жизнь и чужие эмоции. Как я часто пишу-  ЭТО НЕ ВАШЕ.
Скажите себе:
- Это не моё.
Научитесь говорить эту фразу, когда решили с головой погрузиться в чью- то проблему или беду. Отстраняйтесь от сильных переживаний за других. Научитесь экологично для себя реагировать на чужое несчастье. Не быть равнодушным, но и не гореть ярким пламенем, вредя себе. Каждый человек проходит свои уроки, и они нужны ему, чтобы начать делать и думать по – новому. Это не ваше и даже не его решение. Это - решение его души. Бог всегда помогает человеку прийти в лучшую версию себя.
Я тоже боялась, что, перестав спасать, я стану чёрствой и бездушной. Но стало наоборот. Я перестала отдавать энергию туда, куда было не нужно, я перестала отдавать её тем, кто этого не просит. Я ещё больше наполнилась состраданием и желанием помочь. Но помощь эта стала другой. Взрослой что- ли… Помощью от души и сердца. И часто я стала молчать, слушать и сострадая любить. И это совсем другой, новый уровень для меня, который поднимает меня, без желания подняться. Я радуюсь, как ребёнок, своему новому пониманию.  Я радуюсь себе новой. Я радуюсь, потому, что вижу счастье в глазах людей, которые со мной рядом.
И я проявляю доброту, любовь и заботу не только ради кого- то, но и ради себя. Мне в этом ХОРОШО!!!!! Я нуждаюсь в этом, потому что во мне просыпаются и продолжают жить самые важные качества человека, которые ведут к радости, гармонии и счастью в жизни. Именно мне нужно, чтобы вокруг меня были счастливые люди! ЭТО НУЖНО МНЕ!!!! Да будет так!
Хочу привести вам простой пример из нашей современной жизни, когда человек лишает себя своей жизни и делает другого не способным управлять своей жизнью, конечно считая, что несёт благо.
Живут мама и сын. Сын не очень благополучный, не работает, выпивает и берёт микро займы. Мама, жалея его, работает и постоянно платит его кредиты сама, кое- как сводя концы с концами. Перестанет ли сын брать кредиты? Возьмётся ли он за голову? Скорее всего нет. Его проблемы решает мама. И у сына нет нужды лишать себя вольготной жизни. Мама из добрых побуждений, не даёт возможность сыну начать новую жизнь, взяв ответственность за свои поступки на себя.
Поэтому, скорее всего, дети из обеспеченных семей лишены желаний что – то делать самостоятельно. За них всё и всегда решали родители, создавая самую безоблачную и обеспеченную жизнь! А нужна ли эта забота детям, их никто не спрашивал.  И это, конечно же, делалось, желая только добра своему любимому чаду. Желая, чтобы он был счастливым. А может ли ведомый быть счастлив? Он ведь забыл то, чего хочет сам. И кроме материальной составляющей нашей жизни, есть духовная- самая важная её часть, без которой человеку трудно обрести истинное счастье. А для этого человек должен жить своей жизнью, сам управлять ею и принимать важные для себя решения.
Трудно перестать быть спасателем, трудно перестать бежать сломя голову на помощь. И помогать нужно, если этого хочет душа и сердце, но знать меру, которую должен определить сам человек, которому вы так стремитесь помочь. Даже, если человек безудержно плачет, вы не должны стараться остановить его. Это его воля. Возможно только так, он может пережить то горе, которое настигло его.
И вы можете сказать: - Мне бывает легче, когда я не один.
А другому сложно в такие моменты, быть с кем – то. Ну и отпустите человека, дайте ему погоревать так, как нужно только ему.  Сколько людей, столько и способов переживания трудностей в жизни. Каждый неповторим и чудесен!
Спросите лучше: - Тебе нужна моя помощь? Чем я могу помочь тебе?  И не испытывайте неприятных ощущений, если вас ни о чём не попросят. Вы попробовали помочь, проявили милосердие и это здорово! Человек понял, что он не один и всегда может рассчитывать на вашу поддержку. Просто сейчас он хочет побыть в одиночестве! И это его право! Согласитесь, примите и отойдите в сторону.
Берегите чувства людей, берегите их от вашего ненужного вмешательства. Умейте выставлять свои границы, не допуская к себе, незваных гостей.
Своя территория, своя жизнь, свои решения, свои чувства, свои желания – это то, что обеспечит вашу счастливую жизнь.  Не отказывайтесь от своего, и не берите чужого.
Пусть Господь хранит вас!
«И любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.» От Марка 12:33