По методичкам Сороса

Александр Евдокимов
Александр Евдокимов


ТЕОРИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
По методичкам Сороса

ЭССЕ

Панспермия, как «семена повсюду», имеет две стороны медали, а значит, важным становится то, что же несут они в себе… =
: какие источники;
: какие родники;
: какие основы и...
И от кого, как и – кому?!...
Разумеется – УЧЕНИКУ!
Молодому поколению – преемникам и продолжателям: будущему Отечества нашего!
Стойкий «культ молодёжи» и миф о ней, с тезисом «вам жить – вам и создавать!», корнями уходит в панспермию, с которой я и начал статью, а здесь одни вопросы, с восклицательным знаком, так как – это уже и ответы!...
Подводя черту, обратимся к пророческому труду  Хосе Ортеге-и-Гассету – «Восстание масс», в котором он писал ещё в начале XX века:
…«Тирания интеллектуальной пошлости в общественной жизни, быть может, самобытнейшая черта современности, наименее сопоставимая с прошлым. Прежде в европейской истории чернь никогда не заблуждалась насчёт собственных «идей» касательно чего бы то ни было. Она наследовала верования, обычаи, житейский опыт, умственные навыки, пословицы и поговорки, но не присваивала себе умозрительных суждений – например, о политике или искусстве – и не определяла, что они такое и чем должны стать. Она одобряла или осуждала то, что задумывал и осуществлял политик, поддерживала, или лишала его поддержки, но действия её сводились к отклику, сочувственному или наоборот, на творческую волю другого. Никогда ей не взбредало в голову ни противопоставлять «идеям» политика, ни даже судить их, опираясь на некий свод «идей», признанных своими. Так же обстояло с искусством и другими областями общественной жизни. Врождённое сознание своей узости, неподготовленности к теоретизированию воздвигало глухую стену. Отсюда само собой следовало, что плебей не решался даже отдаленно участвовать почти ни в какой общественной жизни, по большей части всегда концептуальной.
Сегодня, напротив, у среднего человека имеются самые неукоснительные представления обо всём, что творится и должно твориться во Вселенной. Поэтому он разучился слушать. Зачем, если все ответы он находит в самом себе?...
…В человеческом общении упраздняется «воспитанность» Словесность как «прямое действие» обращается в ругань. Сексуальные отношения утрачивают свою многогранность».
Разве, это не о нашем положении дел (в широком смысле) в театрализации?! 
Разве, это не том, что повсеместно грохочет лента ивент-конвейера?!
Разве, не о том, что кругом только развивают развлечение – конвейер-досуга, причём полностью сориентированный на западную культуру?!
Позволю процитировать ещё одну важную заметку Ортеги:
«Отвращением к долгу отчасти объясняется и полу-смешной-полу-постыдный феномен нашего времени – культ «молодежи» как таковой. Все от мала до велика подались в «молодые», прослышав, что у молодых больше прав, чем обязанностей, поскольку последние можно отложить в долгий ящик и приберечь для зрелости. Молодость как таковую всегда освобождали от тяжести свершений. Она жила в долг. По-человечески так и должно быть. Это мнимое право ей снисходительно и ласково дарят старшие. И надо же было настолько одурманить её, что она и впрямь сочла это своим заслуженным правом, за которым должны последовать и все прочие заслуженные права.
Как ни дико, но молодостью стали шантажировать. Вообще, мы живем в эпоху всеобщего шантажа, у которого два облика с дополняющими друг друга гримасами – угрозой насилия и угрозой глумления. Обе служат одной цели и равно пригодны для того, чтобы людская пошлость могла не считаться ни с кем и ни с чем. Поэтому не стоит облагораживать нынешний кризис, видя в нём борьбу двух моралей или цивилизаций, обречённой и новорождённой. Массовый человек попросту лишён морали…».
Данные тезисы Ортеги находят прямое подтверждение в том, как и через кого шёл захват территории России ивентом: практически одномоментно этот конвейер (конвейерно) проник во все структуры повсеместно.
Именно, спекулятивной ставкой на «продвинутых», то есть «молодёжь», расчищался и истреблялся в 90-е профессиональный державный фонд Державы…
И, как бы «выдвигая молодежь», расправлялись с театрализацией под лозунги: «Это вчерашний день»; «Это не наш формат»; «Это не прогрессивные цивилизационные формы» и т.п.
Ну-а, отпрыску-то только дай! Он, конечно же, взял – методичку из рук Сороса, а в ней с десяток реплик и терминологических иностранно-эффектных фраз, от которых веяло новизной и фирменной таинственностью: «узкоспециализированной офисной речью», чем в первую очередь пользуются ограниченные люди, а ещё точней, по-задорнову – задорно и с задором, «недообразованные»…
Правда, таким термином он охаживал англосаксов (пиндосов), но здесь разницы уже и нет: по методичкам Сороса – они клонируют себя – в наших «отпрысках», если пользоваться термином Хосе Ортеге-и-Гассету. 
Так и родился молодёжно-волонтёрский алгоритм беспрепятственного внедрения и продвижения ивента!
И дальше добавлю ещё одно высказывание Ортеги – в нём явное клише ивенту, или неопровержимый штамп:
«Человек обзавелся кругом понятий. Он полагает их достаточными и считает себя духовно завершённым. И, ни в чём извне нужды не чувствуя, окончательно замыкается в этом кругу».
Только надо в этом абзаце отредактировать одну фразу: «считает себя духовно завершённым», заменить на другую – «считает себя профессионально состоявшимся», набравшись «вершков», запомнив суррогатный список из определённых выражений и терминов на уровне лексикона «посвящённых», унавоженного методичками западных кураторов (унавоженного – это про навоз: экскременты животных).
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать одно, что на сегодняшний день ивент-индустрию, можно сравнить с пространством панспермии – по всей России, в отношении того, как плотно уже заражена земля наша, будто борщевиком поросло и сорняк этот распространяется в геометрической прогрессии!
Если к этому добавить то, что национальными ценностями любого народа являются традиции и обряды, исторические события объединяющие общество и, конечно же, язык, но…
Но!...
Англосаксы уже влезли даже в нашу колыбель: в интимные традиции человека!
Что мы поём с искренним и чистым сердцем в день рожденья?!
- Нappy Birthday to You (хэппи бёздей ту ю)!...
К сожалению, на сегодняшний день и это с САМОГО рождения, и КАЖДЫЙ год!
- Хэппи бёздей ту ю?! – не поют, а воют цельными хорами...
На каком основании звучит по всей стране этот напев церемониальный?!
А на том, что, – без всякого и вдруг, – мы подхватили, незатейливо будто, чей-то – «День влюблённых», чей-то «Хэллоуин» (от кельтских племён, а теперь уже от пиндосов) и так далее…
Нам кажется это безобидным…
Что мы творим?!

КАРАВАЙ…

И!...
случилось-сошлось,
И!...
продлилось:
И!...
продлилось-случилось-сошлось…
…из далёкой Ночи,
как из Утра!...
В тёмных красках
И!...
с белым –
в рассвет…
Подарил крик рождения –
мудро!
Сам Создатель,
как чудо –
в просвет!
И!... 
сегодня желает,
И!...
хочет!
«Хэппи бёздэй»…
НЕ ПЕТЬ! –
не ПОРОЧИТЬ:
Не Америка здесь,
между прочим!
Здесь,
пленит-И-твердит –               
К     А     Р     А     В     А     Й:
…наполняй,
поднимай,
поздравляй…
Потому, –
что случилось!
сошлось-И-продлилось:
И!...
за то, –
что продлилось,
случилось-сошлось!...
   
Вот, он – карнавал?!...
Тут, впору, повториться и это, будет, весьма уместно…
Ведь, у ивента, под копирку, индустриально и конвейерно – каждый день миллионы мероприятий сливаются в какой-то один фуршет, в одну презентационную акцию, как в помойку… =
: да, на сегодняшний день всё «ОКАРНАВАЛЕНО»;
: да, ещё точнее и короче оценку дал политолог Дмитрий Евстафьев: «Карнавальная безответственность»; 
: да-да и теперь, мать вашу (нашу), «из всего этого дерьма – из  б е л о г о  – будем,  к р а с и в у ю  снежинку вырезать» (правильнее – «нужную» Соросу)…
Вы знаете, если со стороны взглянуть на весь этот «карнавал» – от ивента, я имею ввиду всякую их деятельность, которую растягивает разрушительный конвейер по всей стране, то и «драматургия» даже проявляется, на удивленье?!...
Правда… образно и, будто, через мутное стекло: «драматургия и режиссура» в пляске карнавальной на костылях, как кот Базилио и лиса Алиса…
Маски шествуют, контрастируя, друг на друга, подбоченясь:
М а р и о н е т к и. А мы: просо сеяли, сеяли!
П у г а л ы. А мы: просо вытопчем, вытопчем!
То есть – ОБРАЗ ПУСТОШИ… =
: в ступе воду толочь;
: решетом воду носить;
: переливать из пустого в порожнее!...
Если представить весь этот перепляс, который шествует из бесконечности – в бесконечность, где фрагмент «посева» (господи, чем-то больничным пахнуло?!) исполняется, проходя мимо вас – в гротеске и в рапиде, акцентируя на том, что НИЧЕГО НЕ ПРОРАСТЁТ, но тем не менее:

А мы: просо сеяли, сеяли…
А мы: просо вытопчем, вытопчем…

Реальность, или фантасмагория?!...
Смоделированная мою стандартная «карнавальная картинка» – это, можно сказать, штамп, потому что в ней чётко просматриваются любые другие зрелищно-массовые формы, как близнецы-братья (только подставляй), которые организовывает конвейер ивент-индустрии…
В связи с этим, предлагаю свой вариант режиссёрско-постановочного решения и пусть он зазвучит, как духоподъёмная нота, в которой предстанет перед нами реальный карнавал…
А что, если?!...
С титр-платформы – да в гротеске(!!!) – в динамичном изображении, контрастирующих между собой образов, как двух сил: столкнуть в развитии, а затем повторить – зафиксировать в этом панно драматургию реалистичную с душевной стороной жизни нашей во всех её противоречиях и…
И всё!...
Дальше: хочешь шествуй, или плетись, хоть в масках и костюмах, хоть в рванине, хоть голый, хоть демонстрацией советской, или тяни очередь к ГУМу, али – в мавзолей...
Всё – карнавал в профессиональной оправе!
Режиссировать эту «картинку» можно через разные формы, но я рекомендую – «театон-панно»…
Т Е А Т О Н – П А Н Н О (формат эпизода) – это театрализованная композиция, которая мизансценически заявляет гротесковое представление контрастирующих друг другу Образов – из главной темы и побочной, в своём развитии, с обязательным повтором столкновения этих Образов, но уже с тем отношением, которое Образы получили в этом развитии: «театон-панно» – это действие динамичного изображения, создающее широкие возможности для реалистического отображения явлений объективной действительности и душевной жизни человека в их внутренней противоречивости и непрекращающимся развитии (примером может служить «сонатное аллегро» – одна из форм классической музыки).
Для справки: народно-исконное творчество в зримом формате, как театрализованное представление, получило профессиональную основу в 1971 году с открытием кафедры «Режиссуры театрализованных представлений и праздников» в ленинградском институте культуры им. Крупской, а сегодня специалисты данных вузов – не востребованы повсеместно, или, в основе своей, сами кафедры не выпускают специалистов должного уровня: преподавательские составы кафедр «режиссура театрализованных представлений» работают на «соросовских методичках», по которым производят – конвейерно, именно, как ивент, массу, пригодную только развлекать и популяризировать культуру иностранного образца и, к тому же, в формате «fast food», где никакой драматургии и режиссуры не предполагается вообще, от слова – «вообще»!
Таким образом, театрализацию, свели только к концертам (по случаю, или в связи), акциям и гуляниям в виде досуга и развлечения, чтобы, через данное искусство, исключить возможность представлять народу зримую объёмную и образную событийно-историческую основу.
Да, «наставники и наследники», «отцы и дети» – классика…
Главное, понять кого представляет наследник, то есмЪ – из какого наставника состоитЪ, или «из чьих дитё будетЪ»?!
Панспермия и в «перекати-поле» с семенами повсюду, как флюгер, гарцует и несёт только то и туда, что ветер напоёт, задавая нужный вектор!
Наследие должно быть с «нужным ветром», с попутным, а наследник – это тот, кто осуществляет именно преемственность поколений в делах, для в будущего своего Отечества и спекулятивный «культ молодёжи» – палка о двух концах: воспитывать надо наше прекрасное талантливое молодое поколение, без всякого «культа»!...

 /МоСт/ –
Москва-Столица,
15 апреля 2024 год