Тёща и Магомаев

Александр Гронский
Чем круче артист, тем взыскательней и образованней у него поклонники. Моя любимая тёща аббажала Муслима Магомаева. (Именно аббажала от слова АББА) Тёща была потрясающей красавицей. Если бы не был женат, я бы женился на тёще. (Шутка, конечно.)  Единственный мужчина, к кому ревновал тёщу мой замечательный тесть – это был Муслим Магомаев. Остальные поклонники просто меркли по сравнению с ним и были не в счёт. Тёща коллекционировала пластинки и фотографии с Магомаевым. Она всю жизнь была влюблена в его неповторимый голос и творчество. Тёща воспитывалась на музыкальной классике, сама хорошо играла и была музыкально образована. Она могла на слух по звучанию короткого музыкального фрагмента моментально определить автора и название классического произведения. Я помню, как однажды в московской студии мы монтировали телепрограмму и никто не мог назвать автора музыки, которую мы использовали, но обязаны были указать в титрах. Тогда  я позвонил тёще, она послушала по телефону три секунды и тут же назвала автора.
Я не знал чем порадовать любимую тёщу, она была вполне самодостаточной, гармоничной и счастливой женщиной, невероятно улыбчивой и весёлой. Она, как девчонка, искренне радовалась моим успехам. Однажды я купил новый (шикарный по тем временам) автомобиль и в первую очередь поехал показать его любимой тёще. Я позвонил ей из машины, чтобы она выглянула в окно. Тёща вышла на балкон, и так радовалась за меня, что чуть с балкона не упала. (Шучу, конечно)
Ну, так вот. Однажды мне посчастливилось общаться с Магомаевым минут сорок перед его концертом в филармонии. Он был в белом костюме, утомлённый славой, успехом и обожанием. Но вёл себя исключительно скромно. Никакой звёздности и высокомерия я не заметил. Общался доброжелательно, с лёгкой иронией и без пафоса. Тольку курил, как паровоз. Непонятно как при этом он так хорошо пел. Магомаев никогда не был моим кумиром, хотя я знал все его песни. Но он так обаял меня во время общения, что я поймал себя на мысли: «А тёща-то у меня не дура! Она нутром чувствует, какой Магомаев не только певец превосходный, но и мужик классный».
Под конец нашего общения я обратился к нему с просьбой: - Моя тёща преданная поклонница вашего таланта и обожает ваше творчество. Не могли бы вы подарить ей автограф?
- Конечно, - легко согласился Магомаев, - Как её зовут?
- Светлана.
Магомаев взял первый попавшийся листок бумаги, авторучку и написал: «Дорогой Светлане на добрую память! Будьте любимы и счастливы! Ваш Муслим».
Я пришёл к тёще, передал наш разговор и автограф от Магомаева. После этого тёща обнимала и целовала меня так, будто я  в космос слетал вместо Гагарина.

15.04.24.