Зоолог

Старина Вв
   За окном разгружали новую партию китайских машин. Падали лохматые снежинки, хотя была уже середина мая.
   - Я ухожу, надоело - сказал Петя директору.
"Я пропал, это же ведь лучший менеджер, он любое дерьмо может впарить!" - подумал директор, но вслух, не глядя на Петю, бросил:
   - Скатертью дорога, расчета за май не будет.
Петя постоял еще немного и вместе с директором посмотрел на снежинки.
   - Ну я пошел.
   - И о чем только такие как ты думают...  - вздохнул директор, - Где ты будешь работу искать?
   - Да меня везде с руками оторвут! - улыбнулся Петя.
  "Дебил" - подумал директор и шумно высморкался в платок, забрызгав себе рубашку и ботинки.

   За окном снова падали лохматые снежинки. Был ноябрь. Петя наконец то устроился на новую работу. Ему повезло, и он теперь работал по специальности - кормил и охранял подопытных обезьян в лаборатории.
Обезьяны его любили и уважали, хотя он не строил из себя какого-то особого альфа-самца, - просто был добрый и внимательный.
Настолько внимательный, что порой ему начинало казаться, что он разговаривает с обезьянами, а они с ним.
   - Ямба, ну чего ты так смотришь на меня, я тебя уже кормил. Ну давай почешу тебе за ушком. Не хочешь?
   - Петя, я хочу человеком стать - вдруг отчетливо и ясно сказала обезьяна.
   - Хм... Зачем тебе это?
   - Очень нужно. Я думаю у меня есть шанс.
   - Ну, вообще то нет, считается, что эволюционные двери для вас уже закрыты.
   - Ты какой-то расист, Петя. Вот, например, ты сам рассказывал, как твоя подруга научилась играть на арфе.
   - Ну и что?
   - Ну вот ты до этого говорил, что она обезьяна. Стало быть нет ничего невозможного для нас.
   - Не может быть, чтобы я это говорил.
   - Ну зачем мне врать. Я когда услышала, что ты с обезьяной живешь, очень обрадовалась.
   - Нда... Ну и чего ты хочешь от меня?
   - Ну помоги мне в эволюционные двери как-нибудь все таки протиснуться.
   - Ну я плохо представляю как это сделать.
   - Ну ты подумай, ты, у нас тут говорят, большой ученый.
   - Ну хорошо...

   Был холодный майский день. Падали лохматые снежинки. Петя замерз и простыл. На остановке было много людей, но очень холодно. Прижаться было не к кому, все были чужие. Он немного скучал по своему обезьяннику, где обезьяны его так любили и всегда ждали.
   - Петя, прыгай скорей! - окликнул его вдруг женский голос.
   Он оглянулся по сторонам и увидел желтую спортивную машину с открытой дверью. Девушка за рулем махала ему рукой.
Петя оглянулся по сторонам, как бы извиняясь перед другими обитателями остановки, и протиснулся в салон желтой машины.
  "Ну и физиономия!" - подумал он, разглядывая улыбающуюся девушку за рулем.
   - Что то я не припомню вас - улыбнулся он.
   - Зато я тебя хорошо помню! - засмеялась девушка немного странноватым смехом, и тут он все понял.
   - Неужели!
   - Да, да, те самые эволюционные двери ты все таки мне приоткрыл.
   - Не может быть - Петя заметно растерялся.
   - Ладно, поехали, посидим где-нибудь, я тебе все расскажу.

   Стоял теплый ласковый ноябрь. Лохматые снежинки порхали где то рядом, но у Пети было тепло и солнечно на душе. Он окончательно забросил торговлю и снова вернулся в свой обезьянник. Теперь он дописывал диссертацию и был всем очень доволен.
   Сегодня привезли новых обезьян и он пошел их встретить, заодно проверить все документы, чтобы не подсунули какой-нибудь неликвид.
   Обезьян уже выгрузили и они скакали и волновались в своих клетках на свежем ноябрьском воздухе. Он обошел почти всех, попытался с ними поговорить и успокоить. И вдруг он увидел старую знакомую. Ямба сидела в углу клетки с невозмутимым видом и смотрела на него.
   - Эй, ты чего? - удивился Петя.
   - Что чего? - не поняла Ямба.
   - Зачем вернулась?
   - Как зачем? Тут мой дом.
   - Но ведь там была настоящая человеческая жизнь!
   - Ну да, мне очень хотелось попробовать.
   - И что же, не понравилось?
   - Понравилось. Но я сразу знала, что вернусь, мне просто хотелось проверить, смогу или нет.
   - Может быть ты по мне соскучилась?
   - Ну ладно, Петя, хватит пороть чушь - рассердилась Ямба и отвернулась от него.
   - Ничего не понимаю... - пробормотал Петя, ссутулился и пошел в свой кабинет. Он немного пошумел чайником, плеснул себе подогретой воды и подошел к окну.
   За окном шел снег. Колючий, холодный, наступала настоящая сибирская зима.