Обращение к дубу

Елена Разум
      Защищает от опасности и, кроме этого, обеспечивает связь поколений, избавляет от конфликтов отцов и детей

- С дубом, Мария, ты уже встречалась. Дуб твоего друга от беды спас.

- Олег, а откуда в тайге дуб взялся? Я Анастасию спрашивала уже, да она не сказала.

- Думаешь, я скажу тебе то, что не сказала Анастасия? Скажу, да только не про дуб. Есть такие деревья, про которые людям еще рано говорить, не пришло их время. Эти деревья от всех остальных отличаются, они - другие.

- Это и кедр, да?

- И кедр, и дуб. Дуб человека от беды защитит всегда, от злобы, от черных сил ненависти. А еще дуб связывает поколения. Если ты с ребенком своим ссоришься, и все он, на твой взгляд, неправильно делает, скажи дубу живые слова, и вы с ребенком найдете взаимопонимание, поможет вам дуб.

- Это как древо жизни?

- Дуб и есть древо жизни, Мария.

Великий патриарх лесов,
Ты жизнь со смертью сопрягаешь,
Ты Землю с Небом соединяешь,
Владыка всех земных основ.

Впусти меня, о царь могучий,
Под свод твоих святых ветвей,
Спаси от ненависти жгучей,
От вечной слабости моей.

Владыка леса, дай мне силы,
Могущество твоей земли,
Меня от боли защищает,
Прошу тебя, о дуб мой милый.

      (из книги Марии Игнатовой "Как с деревьями разговаривать и помощь от них получать")