Гюнтер о Дим. Алчность

Андрей Глезман
Услышав вопрос, мужчина рассмеялся вопрошающему в лицо. Громко, со вкусом, откинувшись на спинку стула, оглашая таверну и, кажется, пару милей вокруг. Соседние столики, привыкшие здесь и не к такому, вяло реагировали на это действо.

Сидящей перед ним молоденькой девушке можно было бы дать не больше семнадцати лет отроду. Потому, видимо, она и не схлопотала от него ложку в глаз прямо сейчас. А может – по другой какой-то, неведомой пока, причине.

- Девочка, - отсмеявшись, вполне дружелюбно осклабился мужчина в желтой рубахе, близко наклонившись к ней так, что она могла пересчитать все веснушки, неожиданно ставшие ей видными. – А ты долго придумывала такой вопрос?

Девушка вспыхнула, комкая лежащими на коленях ладонями складки темно-зеленой длинной юбки. Оставляя на дорогой ткани не разглаживаемые замятины и потные следы, не заметные только лишь от удачного выбора цвета.

- Просто я, - он вновь откинулся на спинку, почти расслабившись и перестав нависать над столом и девушкой, - мог бы ответить на него всего одной фразой. Вам, людям, всегда мало. Это ли не алчность? Вы все время стремитесь захватить больше – золота, земель, власти. Сколько бы ни было – вам все мало. Натура, наверно, такова. Людская натура.

Он помолчал, насмешливо уставившись на собеседницу. Та все так же не решалась поднять на него взгляд. В темных глазах мужчины искры былого веселья угасали с пугающей скоростью.

Корчмарь, стоящий за стойкой, порадовался, что давно отнес на тот столик заказ, а девушка расплатилась за него полностью. И нужды подходить к странной парочке, обосновавшейся там, небыло.

- Но мне, признаться, это и на руку.

Голос мужчины поменялся – веселые нотки пропали, зато теперь он пробирался под кожу гадкой змеей, заставляя волосы вставать дыбом на руках и загривке.

- Все это мне только на руку. И, пока вам чего-то хочется, вы готовы заключить договор с таким, как я. А чего, подумай-ка хорошенько, хотелось бы тебе, красавица?

Девушка вздрогнула от такого обращения и, только спустя несколько мгновений, осознала смысл вопроса. Заполошно вскочила, мигом скидывая пару-тройку лет и превращаясь в совсем еще юную девчонку, оглянулась в панике и буквально рванула к выходу из таверны.

Вслед ей, обгоняя ее на шаг, а то и на полшага, опять несся громкий мужской смех.