Мы разные

Владимир Нургалиев
Мы разные

(рассказ размышление)

Предисловие

"Вясна"! Так говорят сибиряки! Пережившие очередную длиннющую, холодную зиму. Я бы сказал, тёмную зиму. На картошке! Но вот весна. И любой сибиряк, заготовивший картошку с запасом, теперь думает, куда деть её излишки. Чтобы освободить погреб, проветрить, просушить его. До следующего урожая картофеля.

Собственно рассказ: "Мы разные"

Вот мне и позвонил приятель, живущий от меня через пару автобусных остановок. "Володя! Приходи. Дам тебе пару пакетов картошки".
Я сказал приятелю: "Хорошо. Заранее огромное спасибо!" "Спасибо - в карман не нальёшь!" - пошутил приятель. "Возьму полторашку пива, за встречу", - тут же нашёлся и я.
Не мешкая "лукаво", через десять минут я уже был в пути к приятелю. Был прекрасный тёплый весенний денёк. И я решил не пользоваться автобусом. При ходьбе ноги скрипели, как не смазанная телега. Да и плохо слушались, после зимы, в основном проведённой в квартире на компьютерном кресле у ноутбука. Также заметной стала одышка, также немного одряхлевшего, тучного, с избытком веса тела. В общем, эти две остановки мне дались очень тяжело при ходьбе. И уже подходя к частному дому приятеля с пивом, я про себя твёрдо решил обратно добираться на автобусе (или трамвае).
Постучал товарищу в ворота, тут же выбежала с лаем маленькая собачонка, а за ней вышел и мой приятель.
В дом заходить не стали, уж очень хорошо было на воздухе. Светило ласковое весеннее солнышко, воздух был свежим, дурманящим.
За дежурными фразами, мы выпили принесённое мною пиво ("с горла"). Картошка уже была приготовлена в пакетах. Я взял их в руки и отправился восвояси.
Вот и остановка. Хотел присесть на лавку. Но! На ней в шапке-ушанке, в тулупе и валенках спал "бомж". Лица его я не мог разглядеть, так как он, как и кисти рук - прятал его в складках тулупа.
И мне пришлось стоя, двадцать минут, ждать автобус.
Все эти двадцать минут я думал об этом неприкаянном бомже. К слову, которых стало на улице города гораздо меньше, чем было до этого. Когда они, как грачи, потому что старались носить тёмную одежду, компаниями сидели на трубах теплотрасс. В те времена, "активная" жизнь бомжа оценивалась в два года. После чего, он, как правило, погибал от холода и своих паразитических склонностях к выпивкам (если сказать строго, был постоянно в пьяном или полупьяном состоянии).
Всё это проносилось в моём мозгу. Бомж иногда, во сне, пошевеливался, но так и не раскрыл своего лица, спрятав его в складки тулупа.

Послесловие

"Какие мы разные!" - пронеслось в моём мозге. Кто-то, до конца будет бороться, чтобы выйти из трудного жизненного положения. А кто-то, как этот бомж, смирится, и постарается жить (обжиться) на самом дне.

15 апреля 2024