Лицей с уклоном. Фрагмент...

Наталья Задорно
   -У них началась мода болтать об изменении пола.И моя туда же!
   -Что, её фигура больше подходила  другому полу?-удивилась Леся.
  -Детские взгляды!-Мария повысила голос,как будто дочь могла ей
   внимать.-Какой дан пол,такой и должен сохраняться всю жизнь!Ну,
корректировать витаминами - это давно умеют.Хилым девочкам даже гор-
моны колют - с лечебной целью,понятно.
  Женщины,потерявшие дочерей, общались довольно часто.
  -Со мной происходит непонятное.Крыша стала ехать,выражаясь современ-
но.
  -И как это конкретно выглядит?
  -На днях я увидела снова мою дочь.В кафешке.Она была одета,как па-
рень.Но я всё равно её узнала.Подсела поближе,за соседний столик.Поду-
мала при этом:а,сменила все-таки пол,как угрожала когда-то!Спряталась
в обновлённое тело!
  -И вы общались?
  -Нет.Я была поражена.Не уверена.И шокирована.Притом такое сходство!
  -А голос?Тоже изменился?
  -Как раз он, то есть она, начал болтать по мобильнику.Голос грубее.
Но лицо,лицо...
   Леся настороженно молчала.Смена пола - это совсем не шуточки.
  -Если моя дочь стала парнем,я со временем приму это.Хотя такая пе-
ремена усложняет её наследственные права,как считаешь?
  -Именно!Как она докажет, что она дочь,если она стала другого пола?
  -Наверно,есть и на это какие-либо бумаженции,но за деньги.Или она
стала миллионершей и моё жалкое наследство ей вроде ни к чему?
  -А дальше?  Она заметила свою мать?
 -Нет.Он болтал по своему аппарату и не замечал свою бывшую мать.
 Леся увеличила громкость телепередачи:шло воскресное еженедельное
обозрение.
  -Тише.Это кадры о теракте в Красногорске.Убили почти полторы сотни
человек!Вот это рок-концертик...Их просто расстреливали,словно разна-
ряженный скот...
  Женщины примолкли,поглощая подробности. Чуть позже показали панихиду
по  погибшим:цветы,лампады,детские игрушки. Среди зрителей в основном
оказалась молодёжь.Рыдающая женщина крупным планом: она потеряла мужа.
  -Наши вроде ещё живы.Нет, моя дочь не должна была умереть!-произнес-
ла Мария и простилась. Настроение было испорчено.
  Привычное кафе оказалось малолюдным.В самом углу пристроился тот са-
мый парень,который казался удивительно похожим на дочь.Мария заказала
согревающий коктейль.Смерть на экране вызвала озноб,словно тела погиб-
ших были рядом,а не за тысячу километров. Она всмотрелась в облик близ-
неца своей дочери. Блондин.Оттенок волос совпадает .Нос тоже правильный,
аккуратный,среднего размера.Брови густые, но и дочь имела привычку сбри-
вать натуральные дуги - рисовала ниточки над глазами,как у куклы.Уши
знакомой формы- это сложнее изменить.Да,это она!Мария перенесла свой на-
питок на столик юноши и спросила без предисловия:
  -Ты ушла из дому  навсегда?
   Парень замер.Затем покраснел:
  -Да, я не огромного роста...Но не так уж...
  -Твой рост... Сильно он не мог измениться,дорогая!А брови всегда были
густые.
  -Мои брови?-повторил он в замешательстве.
  -Не корчи удивлённую физиономию!Я тебя всё равно узнала!И кудри...Ты
по-прежнему завиваешься?
  -Это у меня от природы,-обиделся он.
  -И ногти я узнала...твои вечно неухоженные ногти - такие,как десять
лет назад,-решительно заявила Мария.
  -Десять лет!-потрясённо повторил он.
  -Зачем ты изменила свой пол?
  -Десять лет назад я,кажется,совсем не имел пола.Точнее,не вникал в это.
  -Ты замечтала однажды сменить пол,помнишь? И я отговаривала тебя,но ты
что-то не соглашалась.Или при смене пола и память обнуляют?
  -У меня замечательная память,-опять обиделся он.-А у вас есть логика?
Да,я не очень маскулинный тип, но и не феминный.Размер обуви тридцать де-
вять.
  -А не тридцать семь?
  Он приподнял ступню:
  -Убедитесь!
  Мария всмотреласьв ногу юноши:под джинсами довольно большая ступня.
  -Это не доказательство!Ты всегда любила обувь на пару размеров больше.
  У вас есть документ, подтверждающий личность?
  -Да угомонись,тётка!Перепилась,что ли? Я никогда не беру здесь этот
коктейль.
  -Увиливаешь?Если ты не моя дочь, докажи это!
  -Лучше одолжи мне денег до степухи,-нахально предложил он.
  -Узнаю тебя,транжиру.Вечно у тебя ко мне одна и та же просьба:одолжи,
одолжи...-Мария порылась в сумке.-Много с собой не ношу, но двадцатка
имеется.На!
  Парень удивлённо посмотрел на банкноту и лёгким,почти неуловимым дви-
жением смёл её в свой карман.
  -Спасибо,тётка.А ты прикольная!
  -Звони домой хоть иногда.-Мария протянула ему номер телефона.
  -Уверена,что я твоя дочь?
  -А ты не дочь?
  -Я больше похож на твоего сынка,согласна?А как называется этот коктейль?
  -Не знаю .Впервые его пью.
  -Здорово шибает в голову,а?Но за благотворительность мерси,мадам.
  Единственное,что не совпадало с образом дочери в этом юном создании-
язык.Дочь изучала английский,а не французский.Но за десять лет многое
могло измениться.