Тайский вояж

Артем Александрович Крылов
Первые впечатления от организации загонной охоты москвичами у меня были не однозначными. Было удивительно и неожиданно ездить на охоту одним днем – субботой. Рано утром выезжаешь из Москвы, где-то в восемь, или полдевятого утра построение и инструктаж на месте, несколько загонов, добыча и разделка зверя, дележ мяса, а затем вечером возвращение домой. Пустых охот практически не бывает. Такая блиц-охота. Но в то же время нет пятничного ужина на базе с друзьями-охотниками, разговоров. Стоя на номерах, мы далеко друг от друга. Общение сильно сокращено.

Поначалу было очень увлекательно и заманчиво. Казалось, что такая организация охоты удачно соответствует московскому ритму жизни, его прославленной скорости.

И действительно: заканчивается напряженная рабочая неделя, цейтнот, характерная для моей профессии череда конфликтов, борьбы, противостояния и вызванный ими стресс. Но, тем не менее, неделя полностью отработана. Наступает суббота. Сезон загонов — это осень и первая половина зимы – светает поздно. Выехал по темну, пока дети спят, отохотился, вернулся домой и все воскресенье можешь посвятить семье и домашним делам.

Зверя в Подмосковье и ближайших регионах: Владимирской, Тверской, Калужской областях полно. Охота практически всегда результативна. Достаточно часто зверь выходит на меня, и я стреляю. И вся негативная энергия, как сейчас модно говорить, накопленная в предшествующий период, мгновенно, с выстрелом, уходит, а если попал, и зверь лежит – замещается положительной.  Это, кстати, проверено и работает. Но даже если выстрелить не довелось: дорога, природа, общение (пусть и в режиме «блиц») с друзьями – это прекрасный отдых, позволяющий полностью восстановиться после недельного забега по изоляторам, следствию и судам.

Помню, улетел я в командировку в Архангельск по большому уголовному делу, но билет обратно – на вечерний рейс в пятницу - из-за затянувшегося заседания пришлось поменять на ночной – с пятницы на субботу. А в субботу – охота, самому рулить во Владимирскую и обратно. Старался выспаться я везде: и после процесса в гостинице – пару часов, потом приехал в аэропорт, в надежде поспать в бизнес зале, но надежды рухнули – в маленьком порту досмотр и зал открывался только за два часа до вылета. Коротал время в небольшом кафе, как-то боролся со сном, но кофе не пил – надеялся все-таки немного поспать и перед, и в самолете. Еще пару часов удалось вздремнуть. Шереметьево, такси, дом. Быстро собраться и за руль. Опоздал ко времени я всего минут на пятнадцать. Но успел на построение.

 Я втянулся в такой ритм и несколько лет в сезон загонов выезжал на охоту каждую субботу в октябре, ноябре и декабре, за крайне редким исключением. Супруга к этому отнеслась более чем с пониманием, потому что видела явный эффект: отдохнувшего и спокойного как удав мужа, а также полные морозильники прекрасного мяса.

Потом случилась пандемия, которая научила правильно жить и работать. Стресса стало меньше, но больше появилось охот в отдаленных регионах, охотничьих путешествий.

Загонных охот стало уже не четыре, а две в месяц, а в ноябре, в период детских каникул, мы с семьями, друзьями-охотниками традиционно стали выбираться к теплым морям.

Вот тут я отвлекся от рассказа, провел несколько встреч, сел в машину – возвращаюсь из командировки – и задумался. Я ведь не совсем искренне написал предыдущие два абзаца: из их содержания читателю может показаться, что я охладел, до определенной степени, к охоте и в частности – к загонной. Но к счастью – это не так. Просто набравшись охотничьего опыта, специального снаряжения, познакомившись с новыми людьми и угодьями мои охоты стали значительно разнообразнее и их количество распределилось равномернее по календарному году. Пожалуй, теперь только март – мои охотничьи каникулы.

Итак в прошлом году, в середине ноября, мы полетели на остров Пхукет, который для нашей семьи был терра-инкогнита. Живя в Красноярске, мы множество раз отдыхали в Таиланде, потом прилетали в королевство миллиона улыбок и из Москвы, но на Пхукете оказались впервые. Хотя наши друзья, Сережа с Катей, перебравшиеся в тропики больше десяти лет назад, много раз приглашали нас посетить остров.

Вообще для многих красноярцев Таиланд стал вторым домом. Один часовой пояс, относительно непродолжительный перелет – шесть или семь  часов, дешевизна и прелести самой страны и ее населения – сделали Королевство местом зимовки или даже постоянного проживания сибиряков. Конечно, там классно, но я слишком люблю нашу зиму – представляю ее как ежегодное очищение, перезагрузку природы и всего, новое начало с чистого, белого листа – чтобы на долго уезжать к теплым морям.

Итак, в отпуск я полетел с женой и дочерями. Сразу по прилету арендовал машину, поскольку хотел быть более мобильным в новом для нас месте.

Для меня это был достаточно смелый эксперимент. Опыт езды по левосторонним дорогам - значительный, но азиатский стиль движения, который раньше я наблюдал из окна автобуса, такси или из тук-тука, вызывал у меня подергивание левого века. На улицах Бангкока и Паттайи царил, в моем понимании, хаос на фоне полной бесшабашности водителей и их пассажиров. Мопеды – мотобайки, как их тут называют - зачастую с четырьмя седоками на них протискиваются между редкими автомобилями, светофоров практически нет, ширины тротуаров недостаточно, пешеходы идут толпой по проезжей части, знаки приоритета далеко не везде. Тайцы – пассажиры маршрутных тук-туков или частных пикапов - набиваются в них в таком количестве, что даже, несмотря на миниатюрность населения, рессоры у техники продавливаются.

И все это, притом движется, перестраивается, поворачивает, разворачивается, пересекает несколько плотных попутных и встречных потоков, а вот глухие заторы не образуются.

Я помнил слова девушки-гида в нашу первую поездку в Таиланд:
- Обратите внимание сколько вокруг будет предложений об аренде техники: от мопеда до чопера и от малолитражки до брутального джипа. Настоятельно предостерегаю вас от проката, - по дороге из аэропорта Бангкока говорила она нашей группе туристов,
- Почему?
- Вы видите какое тут движение? Аварии неизбежны, страхование не развито и виновником ДТП всегда признается фаранг (то есть иностранец)!

Но, с другой стороны, с каждым нашим новым путешествием в Тайланд я видел все больше иностранцев, управляющих мотобайками и автомобилями, друзья зимующие, а тем более живущие в стране рассказывали, что без проблем ездят на авто по дорогам.

И я, зная о том сколько преимуществ дает своя машина в новой стране, притащивший в багаже два надувных сап-борда, решился. Взял машину в прокат.

Как-то очень просто и легко прошло наше путешествие из аэропорта в отель, хотя часть дороги и представляла собой серпантин, вьющийся вокруг скал вдоль моря. Мои девочки ни разу не возмутились и не завизжали, хотя большинство из них трусихи редкостные. В тот же день, проехав пол-острова в свое удовольствие, мы поняли, что отличительные черта тайцев разумность и уважение на дороге, позволяют каждому из них обоснованно ожидать от остальных участников движения такой же разумности и уважения. Это исключает риски и конфликты на дорогах. Соблюдение простого правила: «будь адекватен и уважай других» сделало наши перемещения по Пхукету быстрыми, эффективными и приятными.

Мои друзья-охотники, Саша и Марк с семьями прилетели на несколько дней раньше нас и отпуск у них получился покороче – сказывалась разница в детских каникулах.

«Погода плохая и в море возле отеля нас «покусали» медузы», - писали, пока мы были еще в Москве, нам друзья. Действительно море возле отелы кишело медузами. То тут, то там раздавались вскрики смельчаков, получивших болезненный ожог от них. А тайцы, владельцы небольших прилавков и разносов на берегу держали наготове лайм, сок которого немного уменьшал боль и зуд от яда.

Но мы нашли еще дома, через Сеть и отзывы туристов уединенный, прекрасный пляж. Медуз на нем не было совсем, погода наладилась и несколько оставшихся у друзей дней отпуска не омрачались неприятностями.

Ежедневные массажи, вкуснейшие обеды в пляжном ресторанчике, кристально чистое море, белый, мелкий песок, обрамленный кокосовой рощей, подводные скалы и куча морской живности – таким был этот маленький пляжик.

В первый раз добравшись до него и накачав сап, я обрадовался и заадреналинил в азарте. Рыбаки! Несколько тайцев кидали спиннинги с прибрежных скал, целенаправленно облавливая часть акватории небольшого залива с нашим пляжем.

Я всегда в отпуск беру с собой спиннинг, но похвастаться какими-то уловами с моря со стандартным набором блесен не могу.

У меня вообще ничего не получалось поймать. И как правило, пошвыряв на жаре полдня блесны, сгорев на солнце и без улова, я с чувством выполненного долга – или отмеченного галочкой обязательного элемента программы отпуска - прятал спиннинг в чемодан и больше не доставал его до Москвы.

Но перед этим путешествием мой товарищ, бывший, как случается, охотник порекомендовал мне рыбачить не на блесны или воблеры, а на кусочек кальмара на крючке.
- Покупаешь на любом базаре кальмара, режешь его на полоски и рано утром приходишь на пляж, - с восторгом говорил мне Ильич,
- И как?
- Не представляешь какие красивые рыбины бывает клюют: разноцветные с огромной головой и зубастой пастью, - вспоминал он – одно удовольствие их тащить.

Кальмара я купил, правда мороженного, еще вчера. Снасти собраны, но разговор с Ильичом случился непосредственно перед отпуском и ничего подкупить подходящего для такой рыбалки я не успел. Собрался, как говорится, из того, что было. И веревку дома забыл. Якорь для сапа сделать не удастся, значит буду ловить с берега.

Но все равно сап-борд дал мне преимущество: выбрав удачный, как мне казалось, кусочек берега между скалами, я подошел к нему с воды и высадился на берег, а не скакал по камням с перспективой травмироваться и испортить отпуск. Закрепил сап и собрал спиннинг.

Глубина в заливе метра три и по цвету понятно, где дно песчаное, а где - каменистое. Я видел, что тайцы закидывают свои снасти туда, где каменистое дно.

Насаживаю полоску кальмара, забрасываю снасть!

Место я выбрал прекрасное. Но время уже далеко не шесть утра, пока собирались, ехали, да и разница во времени: еще не перестроились – проснулись поздно. Короче время к обеду. Но меня от солнца защищает скала со спины, а дующий с моря легкий бриз, казалось, охлаждает кожу, которая еще не привыкла к такому количеству ультрафиолета – мы второй день как приехали.

Выбираю слабину, закрепляю спиннинг вертикально и приготовился ждать поклевку. Но буквально сразу, прошло меньше минуты, кончик спиннинга задергался! Поклевка! Подсекаю и … глухой зацеп.  Я даже не почувствовал рыбу на крючке. Такое ощущение, что снасть зацепилась сразу, как только груз достиг дна. Так оно и было скорее всего.

Потом, ныряя, я исследовал дно и увидел то, о чем должен был сообразить сразу: каменистое дно не представляло собой монолит – это было понятно, но и не состояло из более-менее гладких скал, между которыми в обоих направлениях свободно пройдет грузило. Дно было такое, что удивительно было бы если бы снасть погрузившись не зацепилась: всё из кусков скал неправильной формы, наклоненных так, что казалось любой груз не сможет остаться на их поверхности и скатится в щель между ними, с острыми краями, которые должны быстро перерезать даже толстую плетенку.

Однако адреналин туманил мой разум. Безуспешно подергав снасть несколько минут, я оборвал плетенку и принялся тут же мастерить новую снасть. Связал – кальмар – заброс – обрыв.

«Так, кидать надо на песочек», - подумал я, рассмотрев более светлый участок воды в окружении более темного участка каменного дна.

Заново начинаю монтировать снасть. Безузловая застежка, груз «Волжский», поводок из флюорокарбона, крючок. Связал.

Оборачиваюсь за насадкой - в пакете на камне лежит предварительно порезанный на кусочки кальмар, но по нему ползает шершень. Или как он тут называется.

Большая, сантиметра четыре в длину тварь, похожая на осу, черная с ярко-оранжевыми полосками. По виду очень опасная. Что делать? И тут она забирается в пакет, а я луплю по нему кулаком. Ага! Травмированы оба. Она тяжело – я легче. Даже сквозь пакет шершень умудрился меня ужалить в момент удара, и рука, с разной степенью интенсивности, болела потом весь отпуск, хотя и не опухала. Видимо яда было впрыснуто мало.

 Беру камень и аккуратно сквозь пакет добиваю опасное насекомое.

Осознание, что где один, там и несколько - очень быстро гасит адреналин, который бурлил у меня в крови от рыбалки и я делаю еще один заброс. Целюсь и попадаю на песчаный островок среди подводных скал. Жду.

Но уже не все внимание обращено на кончик удилища, большая часть - на обстановку вокруг. Насекомое ужалило меня через пакет. Больно! А если в незащищенную часть тела, а если их будет несколько, а если много? У меня был неприятный опыт общения с сибирскими шершнями. Очень неприятный. Одного удара в лоб хватило, чтобы я упал на колени и потом минут сорок приходил в себя. Но этот выглядел еще более опасным. Наши, пусть большие и грозные - какие-то пушистые, а этот прямо боец: угловатый, гладкий, черный. Уф!!!

Кончик спиннинга задергался, подсечка….

Характерная вибрация удилища дает основание понимать – рыба на крючке! Но рыбацкая радость длится ничтожно мало! Мгновение, пол-оборота катушки и опять глухой зацеп. Скорее всего грузилом. Даже рыба перестала чувствоваться.

И опять подергал, подергал - обрыв.

Складываю снасти, собираюсь – на сегодня хватит.

Пообедали, поплавали, собрал сап, вернулись в гостиницу.

Традиционный ежевечерний девичий шоппинг.

Потом ужин. Причем Пхукет в нашем районе — это постоянный, не прекращающийся праздник. Огни, фейерверки, заведения, рестораны, вкусная еда, музыка отовсюду.

Короче я забыл кальмара в машине. И вспомнил об этом только утром, когда собирались на пляж. Благо, для удобства, я вчера из пакета переложил кусочки насадки в пластиковую бутылочку из-под йогурта с крышкой и широкими горлом и оставалась надежда, что она осталась герметичной и нам не придется делать химчистку авто.

Грузимся в машину. Ура. Запаха нет.

Едем на наш пляж. Классная водичка, поплавали не много. Пора накачивать сап-борд, достаю его из сумы и вот он запах. Быстро – быстро собираю снасти и спиннинг. Встаю на доску и выдвигаюсь к намеченной еще вчера цели.

К нашему пляжу поздним утром ежедневно приплывают две традиционные тайские лодочки с туристами. Они швартуются к берегу кормой, вставая на якорь. Но для простоты швартовки более крупных катеров иногда используется швартовочный буй. Он жестко, за серьезный груз, закреплен метрах в трехстах от берега и представляет собой пластиковый шар с недлинной веревкой, за которую я и планирую привязать свой сап. Дно возле него песчаное лишь с небольшими выходами камней, поэтому вероятность обрыва снасти, в отличие от рыбалки, с берега незначительна.

Небольшие стайки мелких рыбешек внушают успех в моем предприятии.

Удобно расположившись на сапе, поморщившись от запаха подтухшего кальмара, я забрасываю снасть недалеко от себя, поближе к каменистому дну и жду поклевки.

Вот она. Кончик удилища чуть дернулся. Подсечка. Мимо! Неоднократно повторяю процедуру. Клюет активно, но рыба не засекается. Скорее всего клюет мелочь. Но все равно приятно: процесс идет.

Сегодня у меня нет укрытия в виде прибрежных скал и очень скоро становится жарко под палящим тайским солнцем. Ветра тоже нет. Приходит понимание, что на не свежего кальмара какая-либо более серьезная рыба, способная заглотить крючок, не клюет.

Промучившись с часок, я сворачиваюсь и плыву к берегу, придаться более традиционным пляжным развлечениям. Плаваем с девочками, массаж, обед, домой.

Вечером я покупаю свежих кальмаров, потом в отеле их порционно нарезаю и замораживаю.

Друзья-охотники сегодня улетают, возвращаются домой.

На пляж мы едем своей семьей. Уже традиционно – приветственное купание и качаю сап. На небе – не облачка, волны нет. Собираю спиннинг и выдвигаюсь к ранее облюбованной точке – швартовочному бую. Добрался, привязался.

Пока мы добирались до пляжа, и я готовился к рыбалке, кальмары растаяли и без труда нанизывались на крючок. Забросил снасть метров на десять. Слабый стук передается в руку по спиннингу: груз лег на дно, тут же удар, подсечка. Есть!!! Рыба бьется на крючке.

Забрасывал я не далеко. Рыбка маленькая, поэтому практически никаких выкрутасов при выхаживании я не наблюдал.

Основная проблема была – достать крючок. Его даже не было видно, так глубоко, жадно он оказался заглочен. Чем достать? Обрывать жалко, да и не просто – я-то рассчитывал на рыбку приличного размера – а тут не понятный хищник, размером с ладонь, поэтому и оборвать не получается.

Проблема на ровном месте. Надо продолжать рыбачить, клюет жадно и сразу и, судя по всему, есть шанс поймать хоть несколько штук. Что делать?

У меня с собой небольшой непромокаемый мешок, в нем снасти, смартфон, нож. Надо резать. Но рыбка бьется, сап – надувной – не проткнуть бы. На весу очень осторожно провожу операцию и аккуратно достаю крючок.

Рыбку в пакет, она хоть и маленькая, но есть надежда, что съедобная и поймаю еще. И хрестоматийно, как добытчик, смогу накормить собственно добытым обедом семейство.

Насаживаю полоску кальмара. Заброс. И тишина. Где-то с час я упражнялся, но больше не увидел ни одной поклевки. Под конец - начал тренировку с блеснами и воблерами. И хоть и был у меня с собой небольшой арсенал приманок, перепробовал я их все. Безрезультатно.

Жарко, надо возвращаться. Единственный трофей может пропасть.

Но все равно программа минимум выполнена. Галочка проставлена и довольный на берегу я демонстрирую своим девочкам улов.

Дальше небольшое изъяснение на пиджин-инглише с владельцем пляжного ресторанчика, для которого мы уже постоянные гости: съедобная ли рыбка и можно ли ее приготовить. И вот мой жаренный трофей, вместе с обедом у нас на столе. Так себе на вкус, но рыбка была ритуально съедена.

Спиннинг сложен, снасти убраны, уроки извлечены. В следующий раз, в очередной отпуск, к подготовке к рыбалке отнесусь более ответственно. Рыбка не очень большая ловится, а снасть чрезмерно грубая. Есть к чему стремится.

Но отпуск продолжается своим чередом. Созваниваемся с Сережей и договариваемся поужинать в его краях – на южной оконечности острова. Он посоветовал превосходное заведение на высоком берегу над океаном, что позволяло сделать классные фото заката.

Встретились, разговорились. Сережа с супругой около десяти лет постоянно живут на Пхукете лишь изредка выбираясь в Россию. Дети растут, учатся, всесторонне развиваются. Все хорошо.

- Как отдыхается? - спросил Сергей.
- Прекрасно. В Таиланде – супер.
- Вы же первый раз на Пхукете. Как вам остров?
- Честно говоря, Паттайя и то побережье кажется нам более интересным, привычным. Практически как дача.
- А куда съездить успели, как развлекаетесь?
- Брали с друзьями мини тур – путешествие на Пхи-Пхи и по близлежащим островам. Но, честно говоря, не очень понравилось. Локации классные, но такой турпродукт, рассчитанный на массового туриста, нас не очень впечатляет. Организовано все четко, только на лодке было человек сорок и все – «галопом по Европам». Мы привыкли к индивидуальным маршрутам, небольшим быстрым яхтам, на которых путешествовали только своим кругом, - ответили мы с женой.
- Ну да, согласен. На острова лучше ездить на несколько дней. Там местные часто устраивают вечерние празднества. Можно хорошо провести время, - сказал Сережа.
- Еще, порыбачил на пляже. Рыбку поймал на спиннинг, и мы ее съели с девочками, - стеснительно умолчал о размерах рыбки я.
- А на рыбалку не хочешь сгонять? – спросил Сережа.
- Я бы с удовольствием, только жену сильно укачивает, мы же троллингом будем ловить, - подразумевая небольшой ход судна и качку при этом сказал я.
- Не переживай – это такая рыбалка, куда мы жен и детей не берем, - заинтриговал меня Сергей, - Ты же Валеру И. знаешь? У него тут есть несколько яхт, на которых организовывается рыбалка, сгоняем чисто мужской, небольшой компанией.
- Лично мы не знакомы, но я о нем неоднократно слышал, работая в Красноярске. Я бы съездил, - ответил я с молчаливого согласия жены.
- Хорошо, я попробую договориться, тем более что сейчас на Пхукете двое моих друзей, которые тоже, я думаю, поедут на рыбалку. Наверное, нас будет пятеро и на один день можно будет выйти в океан.
- Договорились!
Мы прекрасно поужинали и решили списаться в ближайшее время, предварительно согласовав день рыбалки.

Через некоторое время Сережа, сбросил фото яхты, на которой планируется выход, и написал сообщение: «Выходим в понедельник, я за тобой заеду в 7 утра».

Я приблизительно представлял себе, как будет проходить рыбалка. Когда-то давно у меня был такой опыт: на Кубе, несколько раз возле Гаваны, мы пробовали с другом ловить марлина, правда безуспешно. И потом в Доминикане – с супругой удачно отловились. Поймали штук восемь маки-маки. Правда во всех случаях моих напарников жестко укачивало. Волнение на морях было незначительным и в связи с однообразием рыбалки и небольшим ходом судов – морская болезнь накрывала и друга, и мою жену. Причем укачивало моих спутников настолько сильно, что жена, как потом призналась, даже хотела спастись от морской болезни выпрыгнув с катера в море.

С тех пор она мое увлечение морской рыбалкой не разделяла. Поэтому я нисколько не удивился, тому, что в этот раз она согласилась с тем, что это чисто мужское увлечение и отпустила меня одного.

В назначенное время я собрался, дождался Сережу возле отеля и мы, заехав за Игорем Б., Сережиным товарищем, рано утром добрались в лагуну.

На берегу нас ждал тузик – небольшая надувная лодочка с мотором, которая должна нас доставить на скучавшую метрах в четырёхстах от берега на рейде яхту.
- Парни, привет! Валера, - представился нам капитан яхты, высокий, спортивного телосложения сибиряк.
- Загружаемся и погнали!

Тузик был не просто не большой, а откровенно маленький – не больше двух метров длинной. Но чудом разместившись в нем со своей поклажей, включая неизменные в Таиланде мешками со льдом, бутылками и закуской мы без приключений добрались до яхты.

Судно, на котором нам предстояло отправиться на рыбалку, превосходило самые смелые ожидания. Это была белоснежная яхта больше десяти метров длинной. Обширный кокпит, укрытый от солнца ходовым тентом, несмотря на установленный в нем стационарный стол позволял без труда и с удобством нам разместиться. Транцевая плита шириной около метра, допускала свободное перемещение по ней поперек судна человека.

На яхте было несколько кают, позволяющих находиться в них в полный рост. Правда внутрь судна я не зашел, расположившись в кокпите.

Игорь М., встретивший нас на яхте, вместе с Валерой совершили необходимые манипуляции и очень быстро снявшись с якоря мы выдвинулись. Рыбалка началась.

 Как я и предполагал, яхта была продумано оборудована для рыбалки, об этом свидетельствовали стаканы для удилищ, расположенные на корме и по бокам судна и, до времени принайтованные по борту, спиннинги.

Огромные мультипликаторные катушки, скорее даже лебёдки, закрепленные на них и толщина лески говорили о том, что тут рассчитывают на поимку очень крупной рыбы.

Игорь М встал за штурвал в открытой рубке, тихо заурчал дизель, и мы на малом ходу вышли в открытое море.

Валера, установил спиннинги и распустил снасти. Ловить предстояло на искусственные приманки, напоминающие небольших кальмаров разных цветов. На каждом спиннинге закреплялось три – четыре насадки.

Игорь Б. и Сережа начали накрывать на стол. Мы не успели в связи с ранним подъемом позавтракать и, соскучившись по родной пище, обрадовались бородинскому хлебу, шпротам и кабачковой икре, заботливо прихваченных товарищами на борт. Бутылка джина и швепс органично дополняли картину.

Первый коктейль, джин – тоник, раскрасил новыми красками и без того яркий тайский морской пейзаж. Волнения на море практически не было, и только редкие одиночные облака добавляли контраста бездонному синему небу, отражаясь в лазурной воде. Ярко зеленый берег Пхукета, разбавленный кое-где красноватыми скалами и жёлтые полоски пляжей дополняли картину. А морской воздух, который казалось можно есть ложкой, приводил в восторг. Красота.

Валера предложил нам расположиться на баке – на открытой палубе. «Часов до десяти смело ложитесь, отдыхайте», – сказал он – «Потом солнце прогонит в тень. Наслаждайтесь, пока можно».

Как объяснил капитан, основная рыбалка начнется, когда мы отойдем достаточно далеко от берега, когда глубина достигнет пятидесяти – восьмидесяти метров. Это как раз произойдет по расчётам около десяти утра.

Мы с Сережей, взяв по бокалу коктейлей разместились на открытой палубе в передней части судна – на баке и не спешно потягивая напитки беседовали – обменивались новостями: мы не виделись почти десять лет.

Валера с Сережей уже долгое время живут на Пхукете. Игорь Б. давно приезжает сюда на зимовку, а Игорь М, встретивший нас на яхте, приехал зимовать в Таиланд впервые. Он друг Валеры, активно помогает ему на яхте и не меньше нас получает удовольствие от такой рыбалки. У ребят собственные бизнес-проекты, примерно одинаковый возраст, Игорь Б чуть постарше, и общие интересы и как минимум одно общее увлечение – морская рыбалка – с большей или меньшей степенью вовлечения.

Мы уже прилично отошли от берега, солнце поднялось выше и несмотря на легкий ветерок, вызванный движением судна, становилось жарко. Мы переместились к друзьям в кокпит. Здесь было ощутимо прохладнее. Новые напитки со льдом пришлись ко двору.

Как часто бывает в мужской компании, откуда-то выплеснулась тема о политике. Завязалась животрепещущая, казалось очень важная, но не совсем уместная, как я сейчас понимаю, беседа. Одна тема сменилась другой, еще более острой. И очень хорошо, что практически сразу она была прервана треском фрикциона на одном из удилищ.

Поклевка! Валера, выхватил из удерживающего стакана спиннинг, подсек.
- Надевай пояс, упирай в него удилище и вываживай! – скомандовал мне Валера.

Я засуетился: пояс был мне несколько мал, пришлось распускать ремень. Справился, застегнул и принял из рук нашего капитана удилище. На конце снасти явно чувствовалась рыба, но ее размер был пока не известен. Яхта несколько сбавила ход, но не до полной остановки, чтобы не спутать остальные снасти, и оперившись на борт я принялся крутить рукоятку огромной катушки.

С непривычки это было очень не просто. Сделав несколько оборотов рукояткой, я понял, что придется серьезно напрячься, чтобы достать трофей из воды. Благо распускали снасти мы не очень далеко: от пятидесяти до ста метров и клюнуло на ближайшую.
- Давай, давай! Подводи, - подбадривал меня Сережа, сразу же начавший снимать процесс на видео.
- Тунчик, - воскликнул Игорь М. которого у штурвала уже сменил Валера.

Я тоже увидел рыбу, которая танцевала за приманкой пока еще в толще воды. Напряжение в руках пропало, на смену этому главному чувству пришло другое - азарт. Я сделал еще несколько оборотов катушки, и Игорь М., подхватив леску, выдернул из воды некрупного тунца. Серебристая рыбка, длиной около пятидесяти сантиметров судорожно билась на крючке и мгновенно была помещена в ящик со льдом.
- Это дело надо обмыть!
- С почином!
- Валере спасибо! – говорит Игорь.
- Спасибо!!! – искренне благодарю я.
- Летучая рыба, смотрите! – указывает вперед чуть в сторону Валера.

Я быстро оборачиваюсь, но, к сожалению, уже ничего не вижу и только потом, в ходе рыбалки мне посчастливилось увидеть это чудесное создание. Казалось, из ниоткуда выпорхнуло маленькое существо, с боков окуталось туманом – это раскрылись крылья-плавники и рыбка, пролетев метров восемьдесят, скрылась в воде. Чудо!

Глоток коктейля, и напряжение постепенно отпускает. Снасть, на которую клюнула первая рыба, снова распущена и буквально сразу новая поклевка уже на другой спиннинг!

Его подхватывает Сережа. Теперь моя очередь запечатлеть процесс вываживания! Я хватаю телефон и снимаю видео. Сережа более опытный и без особого напряжения, выводит еще одного тунца, приблизительно такого же размера как первый.

И опять на автоматизме Игорь М. выхватывает рыбу из воды и укладывает ее в ящик со льдом. Рыбалка обещает быть успешной. «Ну что, ждем марлина», - обращается к Игорю Б. Валера. И становится понятно, что самый удачливый рыбак из приглашенных именно Игорь. Ему когда-то, как минимум раз, улыбнулась удача и он смог зацепить и вывести этот самый желанный на морской рыбалке трофей.

Яхта следует по точкам, заранее отмеченным на навигаторе, берег уже далеко и тут я обращаю внимание на проплывающий мимо нас бакен. Это плавучее сооружение, представляющее собой цилиндр надводной высотой около двух метров и в диаметре около полутора. Валера рассказывает: «Тайцы, рыбаки, закрепляют бакены на дне при помощи серьезного груза и длинных веревок или цепей (я не запомнил) и подвешивают под ними листья кокосовых пальм. Они метров шесть – семь длинной и привлекают мелкую рыбешку и других морских обитателей, которых и вылавливают рыбаки». Наш маршрут пролегает как раз рядом с такими импровизированными островками.

Как правило все наше внимание приковано к снастям, за кормой. Вперед мы смотрели мало и только Игорь М. иногда сам, а иногда с помощью капитана находил следующий бакен и держал на него курс. Они расположены на приблизительно равном расстоянии друг-друг от друга и мы, получив разъяснения от нашего капитана, с нетерпением ожидаем приближение нового бакена.

Валера, тем временем, не теряя ни минуты достает свой заветный мешочек со снастями и приступает к священнодействию. Он разделывает одного из пойманных тунчиков и при помощи нитки и иглы закрепляет приготовленную естественную приманку на крючке, которым завершается самый мощный спиннинг. Снасть распускается, и мы с нетерпением ждем поклевки крупной рыбы.

Джин сменился традиционным тайским ромом, который смешанный с тоником со вкусом лайма и сдобренный несколькими кубиками льда приобретает нежный желто-зеленый, приятный цвет. Этот напиток по вкусу резко отличается от пряного, но не сладкого тайского рома придавая ему небольшую кислинку, так не заменимую на южной жаре.

Тост, чокаемся, выпиваем.

Капитан не с нами, он предельно ответственен и собран, лишь иногда в особо удачные моменты Валера позволял себе пригубить коктейль.

Проходим очередной бакен и вновь поклевка. На этот раз на специально собранную Валерой снасть. Судя по интенсивности работы фрикциона – есть!!! Крупная рыба!!!

Валера подхватывает спиннинг и удерживает его не подсекая, давай рыбе перевернуть и заглотить наживку. Игорь М сбрасывает ход почти до полной остановки. Несколько секунд ожидания. Подсечка. Есть! Мы помогаем Игорю Б. застегнуть пояс, он располагается на корме по центру яхты и приступает к вываживанию.

Да, это не тунчик. Практически сразу скорость оборота рукоятки катушки снижается. Игорь напрягает все силы чтобы ее провернуть, но не сдается. Мы с нетерпением ожидаем выхода рыбы. Что там клюнуло в этот раз? Мы видим по сгибающемуся спиннингу, с силой разрезающей воды Андаманского моря леске и по напряжению Игоря, что рыба, с которой он борется, еще сильна. Она не выходит к поверхности, бросается их стороны в сторону, заставляя срабатывать фрикцион катушки и стравливая, с такими усилиями отвоеванные метры, лески.

Мы подбадриваем рыбака, с нетерпением ожидая выхода рыбы. Мелькает ярко голубая тень. Да, это серьезный экземпляр. «Барракуда», - выкрикивает Валера и достав багорик готовиться зацепить рыбину, когда Игорь подведет ее ближе, - «Будьте аккуратны, руками ее не трогайте», - инструктирует нас капитан, ловким ударом подцепляет морского хищника и с видимым усилием затаскивает его в кокпит.

К чистейшему горячему влажному воздуху моря примешивается резкий рыбный дух. Сразу становится понятно, почему надо беречь руки. Большая, больше метра длинной рыбина, отдаленно напоминающая своей формой нашу щуку, вооружена несоразмерно большими клыками. Первое, что бросается в глаза при взгляде на нее — это зубы, которые нивелируют все сомнения от того, чем питается этот хищник.

Но подготовленные рыбаки достают несколько пар хозяйственных перчаток, и мы, надев их, поочередно с осторожностью берем в руки трофей и фотографируемся с ним. Игорь Б. – герой дня!

Тост! Глоток прекрасного напитка – рыбалка продолжается!

Стало жарко.

Валера выходит на транцевую плиту и наклонившись зачерпывает ведро чистейшей воды прямо из кильватерной струи и, не раздеваясь окатывает себя из него. Зовет Сережу к себе и награждает его также сеансом приятного душа. Я тоже хочу! И как был, в хлопковых штанах и рубахе с длинными рукавами, выхожу на платформу за порцией морской воды. Очень приятно! Одежда высыхает очень быстро, но не сразу и еще некоторое время ткань приятно охлаждает разгоряченное тело.

Поимки следуют одна за другой, проходя мимо бакенов мы уверены в предстоящей поклевке. Бывает сразу несколько спиннингов срабатывают и мы, уже более опытные, самостоятельно подсекаем и вываживаем рыбу. Клюют тунцы и, изредка, барракуды, правда таких больших как первая не ловится. Часто – больше одной рыбы за проход возле бакена. «Молодцы», - ободряет нас Валера – «Практически научились», - не забывая время от времени прибегать к своим инструментам и наживлять крючки естественной приманкой.

Мы все сибиряки. В разговорах вспоминаем общих знакомых, приятных и не очень. Валера рассказывает о своем путешествии на этой яхте на Суматру, о нравах и обычаях местных жителей. Вспоминает Приисковый и снегоходы, но сравнивая прошлое со своим нынешним любимым занятием безусловно отдает предпочтение последнему. Кайф.

Постепенно, лидерами общения становятся Сережа и Игорь Б. они практически не принимают участия в процессе рыбалки, лишь изредка беря в руки спиннинг. Стандартно беседа от политики и географии переходит к другим темам. Все только хорошее.

Солнце давно миновало зенит, но на предложение Валеры пожарить рыбу и пообедать мы дружно отвечаем отказом. Закуски достаточно. На столе в кокпите появляются новые, чисто морские напитки – выдержанный ром разных сортов и вкусов. Воистину мужская рыбалка!

Тут Игорь М допускает не большую оплошность за штурвалом. Яхта проходит чрезмерно близко, буквально в паре метрах от очередного бакена. Зацеп не минуем! И точно, практически сразу, через несколько секунд, трещит фрикцион на крайней катушке, и мы понимаем, что теперешним уловом стал рыбацкий буй. Без суеты и лишних движений Валера отцепляет снасть и крепит судно к бакену на длинной веревке. Настало время купания!

Открытое море, но приличная глубина и находящийся рядом бакен с импровизированным рифом из пальмовых листьев немного настораживают нас. А вдруг поохотиться за мелкой рыбешкой, которая плавает вокруг, из пучины пришли акулы.   Валера нас успокаивает, сообщая что эти хищники предпочитают более глубокие места, но просит быть внимательными. Мы прыгаем в воду, плаваем и не сразу видим другую опасность. Течение. На ходу, в процессе рыбалки мы его не замечали, но тут, в воде проявилась его сила – нас неумолимо затаскивало, пусть и с небольшой скоростью, под яхту. Вокруг на небольшой глубине резвились стаи небольших светлых рыбок. К счастью, хищников замечено нами не было. Немного поплавав, мы поднялись на борт.

Я захватил с собой спиннинг с обычной безынерционной катушкой и снасти и пробую поймать на стандартную полоску кальмара одну из маленьких, а если повезет, то и большую рыбку. Валера тоже достал спиннинг, но приманка на нем разительно отличалась от моей. Это был характерного раскраса – красно-белый - воблер, но только размер его явно отличался от привычного. Он был почти в локоть длиной. Попробовали и такую рыбалку.

Между тем начались разговоры о возвращении домой. Было уже почти два часа дня и, вероятно самое время было поворачивать назад.

 По нескольку раз забросив снасти и не дождавшись поклевки мы отвязались от бакена и легли на обратный курс.
- Рыбачить будем? - спросил я Игоря М.
- Конечно, Валера без рыбалки не ходит, - ответил Игорь, чем несказанно меня обрадовал. Я вошел во вкус.

Тем временем небо не спешно стало затягиваться тучами, а дальше в море горизонт был не много размыт, смутно вырисовывалась полоса дождя. Но пока погода благоприятствовала нашему увлечению. Было по-прежнему жарко. Даже душно.

Валера запустил кондиционер в каютах, и Сережа с Игорем Б. расположились внутри яхты на послеобеденный сон.
«О!» - говорит Валера – «Волконский с Ленским ушли спать, а мы еще порыбачим».

Поклевки случались одна за одной. Игорь М уже спокойно оставлял штурвал, позволяя яхте двигаться на малом ходу и вместе со мной и Валерой хватал спиннинг: бывало что мы вытаскивали по три и даже четыре рыбы одновременно, заслужив похвалу Валеры о том, как слажено действуем.

Лед в ящике с рыбой практически растаял, но вода, образовавшаяся в нем, по-прежнему была ледяной, хотя рыбой мы его набили почти до-верху.

Коктейли уже не смешивали, периодически отмечая удачную поимку глотком крепкого, терпкого, марочного рома.

Полоса дождя, нагонявшая нас с кормы, приближалась. Духота усиливалась. И я уже самостоятельно приступил к водным процедурам, последовав совету капитана черпать воду ближе к середине кильватерной струи, чтобы ведро, а вслед за ним и меня не утащило за борт. «Не переживай, если смоет - зацепишься за снасти и мы тебя, пусть и подраненного, вытащим» - слабо утешил меня Валера. Но все обходилось благополучно, импровизированный морской душ добавлял бодрости духу и телу.

Дождь нагнал нас, когда уже в далеке показались очертания Пхукета. Сразу стало чуть прохладнее. Я проявил неразумную инициативу и вместо того, чтобы просто смотать снасть, полностью собрал несколько спиннингов и отсоединил приманки.  Зря я это сделал: дождь в конце рыбалки очень упрощает хранение рыболовных принадлежностей. Пресная вода смывает с них соль и исключает необходимость промывать после похода в пресной воде.

Тем временем небесная влага превратилась хотя и в теплый, но в настоящий тропический ливень и мы были вынуждены закрыть тентом борта кокпита. Валера, же как настоящий морской волк, Ларсен – Джека Лондона, выбрался на бак, встал лицом к носу яхты, поднял лицо к небу и раскинув руки кожей впитывал небывалый кайф. Как я жалею, что из чувства ложной скромности не последовал его примеру!

Солнце клонилось к закату, когда мы пришли в Лагуну. Парни проснулись и выбрались из кондиционированной каюты в кокпит. Дождь прекратился, небо разъяснилось. Утомленный множеством впечатлений я не оценил красоту прекрасного, как всегда, тайского заката.

Достали улов. Он впечатлял: двадцать пять тунцов и четыре барракуды! Сделали фото.

Собрав вещи, я Игорь Б и Сережа погрузились в тузик и под управлением нашего капитана прибыли на пляж.

Спасибо друзья, с меня - охота!!! О такой рыбалке в такой компании можно только мечтать!

Но это было еще не все.

Приятно же получить похвалу от домашних, принеся домой трофей. Мне посчастливилось поймать самого крупного тунца, его я и забрал в отель. А на следующий день, на уже привычном, скрытом от посторонних глаз нашем пляжике его нам по-тайски пожарили на гриле в прибрежном ресторане.

Девочки тоже были в восторге;

17 февраля 2024 года
Артем Крылов