Артилла и Дурьюмай

Ирина Красильникова 2
(Из серии «Ватные Истории»)

«Заплутала в паутине:
Пять веков — не ерунда!
Очень я стара отны-ине,
Прям совсем не молода…

А когда-то было время —
Все сияло и цвело,
И мое младое пле-емя
В чистом озере плыло.

Много бабочек летало,
Никаких пиявок-вшей…
Очень бодро танцева-ала
Танец я «Черепашей».

Быстро годы пролетели,
Может даже и века,
Кофе кто подаст в посте-ели —
Да никто наверняка!

Не поманит, не обманет,
Не полюбит навсегда,
Не помогут «мани-ма-ани»
Обуздать мои года!

Пять веков — такое гадство,
Их прожить — нелёгкий труд…
Про «года — мое бога-атство»
Кикабидзы  ловко врут!»
(«Песенка Черепахи Артиллы»)

***
Черепаха Артилла, бывшая Народная артистка  Всех Болот, уже несколько часов сидела на пороге своего загородного домика и ничего не делала. Вернее, делала, но легче ей от этого не становилось. Ибо занятие ее было весьма неприятным: Артилла размышляла о старости…

Пара — тройка часов таких размышлений, по сравнению с уже прожитыми Черепахой  пятью веками — пустяк, конечно, но когда часы эти повторяются каждый день, впору кричать «караул». «Нужно  срочно придумать себе какое-нибудь полезное дело, которое помогло бы мне скрасить те пару веков, кои остались до воссоединения души и тела моих с Панцирем Небесной Матери-Черепахи», — рассуждала Артилла.

Но, как ни ломала Черепаха свою змеевидную головку, а ничего путного придумать не могла. Хотела даже к деду Лисопаду Улиткину из местного садового товарищества обратиться, чтобы тот ее ватные игрушки лепить научил… Все-таки, лягушатам местным радость, да и зимой, вернувшись в город, можно ими елочку украсить. Лисопад ей недавно фотки своей новогодней елки показывал: залюбуешься!
Так мечтала Артилла, но никаких действий для постижения секретов ватного искусства не предпринимала. «Слишком уж я медлительная, —  оправдывалась Черепаха. — Да и лапки у меня коротковаты и толстоваты для такого тонкого и нежного искусства!»

Так что же оставалось бедной старушке? Вы угадали: сидеть на пороге домика и наблюдать за тем, что летает, бегает, плавает и тонет в пределах досягаемости ее слабеющего взора.
— Вон Цыпленок топает, — беседовала Артилла сама с собой, — а вон Цыган кого-то в мешке тащит… Осталось только этим самым… как их… Цыкнуть и На Цыпочках появиться — и всё старое школьное правило — как на ладони…
С этой умной мыслью Черепаха сначала глубоко вздыхала, потом принималась зевать и крепко засыпала, превращая таким образом  пару- тройку часов бесцельного существования в половину суток.

***
… И снился бывшей Народной артистке просторный деревянный клуб в Медвежьей Глуши. Всего-то пятьдесят лет прошло с того памятного конкурса на лучшее исполнение «Танца маленьких черепашей», на котором почетная пенсионерка Артилла выиграла  золотую рюмку для  предсмертного поглощения змеиного яда с надписью: «Не стареют душой ветераны»… Однако как же она, эта самая ветеранша, изменилась за эти пустяковые полвека, как постарела и пала духом!

Невероятным усилием воли вытаскивала себя старушка из утешительного сна. Охая, поднималась она со ступенек своего маленького домика, вползала в гостиную и включала старенький катушечный магнитофон 60-х годов прошлого века, коий, наверное, только у неё одной в закромах и сохранился. Один вялый удар когтистой лапкой по кнопке «плэй» — и гостиную наполняли веселые глэм-роковые аккорды песни Slade “Get Down & Get With It”.  Услышав  жизнерадостный голос Нодди Холдера, Артилла тут же принималась хлопать передними лапками и топать задними. А любимый певец все предлагал и предлагал ей «похлопать ручками и потопать ножками». И не было сил у старой Черепахи, чтобы противостоять такой радости жизни!

Безумные танцы Артиллы, если и оставались для всех невидимыми, то уж неслышимыми их назвать просто язык не поворачивался. Поражённые неким коварным господином Артритом,  суставы Артиллы пронизывала такая боль, что стон ее побеждал голос Холдера и распространялся по всем окрестностям болота.
Грибники, бродившие по лесу, поначалу вздрагивали в страшном испуге… Но вскоре успокаивались и убеждали друг друга, что это, наверное, скрипит несмазанная телега, кою тащит местный Россинант, и пугаться тут абсолютно нечему.

***
Любимая песня очень выручала Артиллу, отвлекая ее от грустных мыслей о тщете всего прожитого. Да и подвигаться-потанцевать ей было ох как полезно! Но увы,  подобные танцевальные порывы происходили у нашей почётной пенсионерки очень редко. Да и кончались они плачевно: потанцевав минут десять,  Артилла потом откидывала копы… нет, лапки, конечно же лапки — аж до следующего утра.  А там все повторялось сначала:  бесконечное сидение на крыльце домика;  порыв «не сдаваться» — и, как следствие, лапки кверху.

Но, к счастью, раз в неделю приезжал к черепашьему болоту некий Дурьюмай — молодой, но ранний Доктор Пиявочных Наук. Ещё в прошлом веке приобрёл он у Артиллы за какие-то жалкие сольдо бессрочные права на отлов пиявок, и не уставал правами этими пользоваться.

Сам по себе Дурьюмай — личность столь неординарная, что просто преступлением было бы с моей стороны вас с ним не познакомить.
Итак…
… Ни в коем случае не верьте тем, кто утверждает, что У Дурьюмая нашего — рожа противная, а сам он болотом пахнет. Те, кто такое говорит —  просто ему завидуют!
А что ему, спрОсите, завидовать?
Ну, во-первых, у него есть любимое дело, чем многие из завистников похвастаться, понятно, не могут.
А во-вторых, за это самое любимое дело Дурьюмаю, к тому же, ещё и неплохо платят! Чем не может  похвастаться большинство из тех, у кого есть какое-либо хобби.
Признайтесь: много ли своих кружевных салфеточек, вышитых фартучков или ватных малышей удалось вам, как модно называть сейчас, «монетизировать»? А вот у Дурьюмая с его пиявками бизнес идёт в гору. У Черепахи Артиллы в пруду эти прилипчивые существа только и успевают,  что плодиться и  размножаться. И все благодаря дурьюмаевой подкормке лошадиным возбудителем, от коего пиявы становятся морально неустойчивыми и физически невоздержанными, а их подруги —  соблазнительными и беспечными.  И бедной стареющей  Артилле приходится, сидя на пороге своего загородного домика, то и дело вскидывать вверх задние лапки, поражённые ещё в 1812 году во время легкомысленного  романа с господином Артритом…  Чтобы игривые пиявки, не дай Мать-ее-Черепаха, к ним не присосались!

— Дурочка ты, — не раз ласково журил ее Дурьюмай. — Они ж целебные, пиявки мои. К здоровым лапкам они не присасываются, только к больным. И заметь, для тебя они — совершенно бесплатные!
— Ой,  нет! — в театральном испуге закрывала глаза лапками Артилла. — Пусть они даже и целебные, и бесплатные, но  до чего же противные!

***
Но, как говорится — не было счастья — да несчастье помогло…  Настал  и в жизни нашей Черепахи такой несчастный день, когда она, проснувшись утром, не смогла выползти на насиженное крылечко. Все попытки встать с любимого кресла-качалки заканчивались для Артиллы резкой болью в лапках, и она вновь и вновь бессильно откидывалась на спинку кресла.

Так,  умирая от боли и невозможности доползти до самовара и попить чаю с мёдом и только вчера испечённым яблочным  пирогом, провела несчастная пенсионерка целых два дня.  И была вне себя от счастья, когда дверь в гостиную распахнулась, и на пороге появился веселый Дурьюмай  с ведром, где женихались пиявки, и маленькой корзиночкой, полной крупной клюквы.

Доктор  Пиявочных Наук был настолько опытным в определении диагноза, что Черепахе  не пришлось ничего  ему объяснять.  Лекарство, коим Дурьюмай лечил все болезни без исключения, было одно-единственное… Вы угадали, это пиявки собственной персоной!
Пользуясь неподвижностью пациентки,  к тому же  умирающей от голода, Доктор ловко прилепил к ее лапкам наиболее активных пиявок. А сам поставил самовар, заварил дивный чай с мелиссой и принялся  поить им Артиллу, старательно дуя на ложечку, чтобы старушка не обожглась.
И кто-то из вас ещё верит, что Дурьюмай — противный?

Целый день не отходил доктор от больной Черепахи. А когда она встала с кресла и сделала первые неуверенные шаги по гостиной,  он подробно объяснил ей,  как правильно пользоваться целительными пиявками. И обещал приходить к ней каждые выходные, чтобы  наблюдать за ее окончательным исцелением.

***
И дела у Артиллы действительно пошли на поправку. Она даже помолодела лет этак на двести: вот какие чудеса творит правильно подобранное (и вовремя пойманное) лечение!
Теперь Артилла не прозябает, как раньше, на пороге своего домика. Она купила себе модные палочки для скандинавской ходьбы,  и часами топает с ними по лесным тропинкам, напевая на мотив старинной песни «Замечательный сосед»:

«Бодро мили рассекая,
Чтобы сердце не остыло —
Мчится сильная, младая
Пятьсотлетняя Артилла!»

И пусть у  лягушат-подростков, прячущихся  в густых зарослях камыша, уже готова своя насмешливая песенка:

«У Дурьюмая старая Артилла
Однажды силикона попросила.
Чтоб губки — сладки как медок,
И бюст — как у Бриджит Бардо!

Товара  нет, но парень он неглупый,
Заказчицу терять не хочет он…
Пиявок накидает в мясорубку —
И вот тебе, старушка, силикон!»

У Артиллы найдется ответ для этой зелёной мелюзги! Она только и ждёт, когда те осмелятся подойти к ней поближе, чтобы пропеть сильным и красивым Пьехиным голосом:

«Молода я и красива,
И одета я богата!
Кто там ржёт как мерин сивый? —
Вон отсюда, лягушата!

Пап-пап, папарапа пап-пап…»

Пусть бесится от зависти истеричная  маман Карабогаза, которая выглядит куда старше Артиллы — и это в свои-то младенческие 70 лет! Все это — ерунда: плюнуть и растереть! А главное — вот что: искусно вырезанная Папой Карлосоном табличка, теперь красующаяся на двери черепашьего загородного домика. Надпись на ней гласит: «Танец Маленьких Черпашей. От 0 до 700 лет. Каждый день с 20—00 до упаду. Бесплатно».

Не смейтесь: у Артиллы уже 12 учеников: самой  младшей Лисичке 8 лет, а самой старшей Черепахе — 654. Скажете, так долго не живут? А вы приезжайте летом в Медвежью Глушь, да приходите на занятия к Артилле. Это недалеко от станции, справа по ходу электрички, в лесу, что за деревней Поющие Мухоморы.
А найти домик великой танцовщицы вам поможет веселая музыка, кою вы услышите сразу, как только вступите на лесную тропинку. Эту песню невозможно спутать ни с одной другой. Ибо только она приглашает «похлопать ладошками и потопать ножками» (“clap your hands &  stomp your feet”). Всех без исключения. От 0 до 700! Моложе — нельзя, а вот старше — пожалуйста! Ибо старость или молодость — это всего лишь выбор нашей души..

12.04.2024

(Автор благодарит руководителя бесплатной Школы «Изысканная Вата» Саният Хагур, без подвижнического труда которой никогда не родились бы ни эти образы, ни сами Ватные Истории)