Мечта о белой колумбийской хризантеме. Части треть

Владимир Долгов
Часть третья.
     Я нанял такси, но не первое попавшееся, а третье по счёту. Классика жанра, первая машина может быть подстава, а вторая страховка подставы. Мне лишние трупы ни к чему за них не заплатят.  На третьей машине я поехал в Джиджель. Спросил таксиста, где можно пожить неделю на берегу моря среди простых туристов за недорогую цену и где достаточно дать наличных денег, чтобы не просили паспорт. Хасан, так звали таксиста, всё понял и привёз меня в хостел, который называется Ла Крик. Я его отблагодарил и попросил номер личного телефона для вызова в случае нужды. Хостел и есть хостел, я человек не контактный и меня никто не тревожил. Молодым соседям нужны красоты моря, а мне нужен покой моря. Да и старый человек, молодёжь не интересует.
   Из Джиджель в столицу можно попасть на машине за 5-6 часов или на самолёте лестных линий за 45 минут. Улететь можно транзитом и не проходить второй раз досмотр в Аль-Джазаир.
      Я оставил в комнате свою дорожную сумку и пошёл в город. Долго бродил по лавочкам и выбрал небольшую керамическую кастрюлю ручной работы без всяких украшений. Внешне кастрюля напоминала мне времена династий фараонов. С точки зрения теплотехники это было хорошее изделие с изменяющейся толщиной стен и ровным дном. Она подходила для духовки, а не для горелки. А в духовке процессы термической деструкции протекают иначе. Такая пища больше подходит для человека. Попробовал в ней приготовить рис. Керамика не треснула. Меня давно привлекает примитивная посуда, а модные антипригарные изделия не интересуют. Я не тороплюсь жить и приготовление пищи для меня процесс успокоения души, которая в эти часы растворяется в запахах, вкусе и воспоминаниях детства.
       Я люблю восточный базар. Он один и тот же, что в Махачкале, что в Стамбуле или Иерусалиме, гомон, шум, тянут за рукав и дают попробовать всё, что захотел купить. Это настоящая конкуренция, а не два дисконтных супермаркета на одной улице. Купил фруктов, овощей, свежего мяса, хлеба и торговцы были рады обслужить. Но возвращаться в отель я не хотел. Было желание ещё побыть в непривычном возбуждённом состоянии. Один продавец предложил доставить покупки домой. Я согласился и он крикнул пацана, который возник, как будто выпал из другого измерения. Я дал бизнес карточку отеля, сделал надпись -”Для Альвареса” и сказал оставить покупки у стойки регистрации. Пацанёнку за работу дал 5 долларов. Купюра сразу перешла в карман деда, но это нисколько не уменьшило радости Мусы, так дед назвал внука.
Восточный базар, пряности, арбузы и сливы
Закрыл глаза, перед глазами Бухара с дворцом,
Все крики кажутся, как муэдзинов призывы.
Надо этим наполнить душу, а покупки потом.


Справа и слева стоят высокие минареты,
Которые помнят молитвы самых великих.
Вспоминаю строки Корана, где есть заветы
Для самых умных и для самых диких.


Я дикий гусь, мне нравится кебаб и плов.
Я не пью вино и даже вкуса пива не знаю.
Мне некуда спешить и готов жить среди островов.
Я читаю молитвы и Аллаху судьбу вручаю.

Часть четвёртая.
       Недалеко была мечеть Омар ибн аль - Хаттаб. Время для молитвы ещё не наступило, но войти было можно. Чистота потрясающая и эхо под куполом, даже от моего дыхания. Только сейчас под сенью Аллаха я почувствовал себя в безопасности. Я не правоверный. Мне без разницы как называть Творца Вселенной Иеговой, Аллахом или Брахманом. Это всё исторические имена и ритуалы. Они меняются уже не одну тысячу лет. А суть, создающий реальность высший дух, один и тот же. Он не выразим словами. То, что можно выразить словами не будет точным. Эта мистическая сущность творит мою жизнь, мой жизненный путь. С ней можно общаться только сердцем. Не запирай своё сердце длинной молитвой, Творцу и так всё ясно с первой твоей мысли. И ещё, будь предельно открыт и краток в словах и ни о чём другом не думай. Я разулся сел на колени и несколько раз поклонился со словами на русском языке:
- О, Аллах, помоги мне. Я закончил важное дело, но меня не отпускает волнение. Прости мои грехи, кроме тебя некому это сделать. О, Аллах, приблизь твою милость ещё раз и просвети мой разум.
      Я не заметил, как подошёл смотритель за порядком. Я очнулся, поднялся и посмотрел на него. Он на чистом русском языке сказал:
- Аллах услышал твою молитву, не беспокойся ни о чём.
- Спасибо,- сказал я, поклонился незнакомцу и вышел из мечети.