Случайная встреча

Владимир Долгов
Настал очередной экономический кризис и работы почти не стало. А то, что имелось, то для нелегалов. Я привык платить налоги. Потом всё вернётся в пенсии и даже больше. Тот, кто официально работает, получает достаточно, что бы не снижая уровня жизни, спокой прожить два - три месяца. За это время и биржа восстановится и мелкие бизнесы привыкнут к новым условиям. С началом кризиса люди с перепугу бросают делать долговременные покупки и тратят только на еду. Они поступают в соответствии со стадным рефлексом. Те, кто 10% откладывают с каждого полученного чека, имеют финансовую “подушку”.
     Ко мне подошёл управляющий и посетовал, что не может мне платить зарплату, бизнес почти на нуле. Поскольку я всегда сам отпрашиваюсь, то может и в этот раз найду себе временное занятие, а как начнётся подъём, он меня возьмёт обратно на ту же зарплату. Я согласился с таким вариантом. Самый лучший способ, если у тебя нет собственного дома, прекратить аренду жилья и уехать из страны. Жильё в Штатах везде дорогое. А найти квартиру труда не составляет. Мы поладили и я сказал:
- Я согласен на супер длинные каникулы. Бизнес есть бизнес.
- Если хочешь, поезжай к моим родным в Гайяну. Ты же любишь Южную Америку, там тебя хорошо встретят.
- Спасибо, я подумаю над твоим предложением.
     Это только кажется, что провести отпуск, как тебе хочется просто. Флорида, Мексика, Круизы это толпы бездельников и обжираловка. Причём еда стандартная, которая есть на каждом углу в Нью-Йорке. Зимой в Гайяне хорошо, но надо говорить много, рассказывать, как в бизнесе дела, как успешен их сын. Да ещё Венесуэла рядом, опять какой-то конфликт из-за территории.  Мадуро совсем рехнулся и объявил чужую территорию своим 24-м штатом. Ох, эти южные социалисты. Как к власти придут, так, прости господи, начинают отбирать и делить, а потом нищета становится спутником революции. Ну и война как причина всех неурядиц.
      Я давно не был в Италии. Зимой на севере народу мало. Нет, лыжный курорт, это трата денег, а я хочу, как говорят, бюджетный отдых. Может, поеду на озеро в Бавено, сниму квартиру через интернет с обедом. Для меня приём пищи дело почти интимное. Пара человек за хозяйским столом, меня больше устроит, чем гигантских обеденный зал на корабле. На сайте опубликовали меню для арендаторов: Паста Казаречче,  Трофи с соусом Дженовезе, рыбное блюдо мисольтини. Последнее  вы не найдете нигде в Америке.
     Я не привык жить и потреблять так, будто это последний день. Я каждый день живу спокойно, не торопясь, и такая жизнь у меня будет всегда. «Спешить» к своему гробу нет смысла. В загробной жизни меня никто не ждет. Я уверен, что никто не выгоняет меня из этого мира раньше положенного времени. Всё в риках творца, а с ним у меня хорошие отношения. Он всегда меня спасает, когда моя голова отказывается работать.
         Итак, опуск в  Италии, точнее на севере, в живописном городке Бавено на берегу озера Маджоре. Бавено обращен к островам с дворцами Борромео и Висконти. Рядом зеленые холмы, где расположены деревни: Фериоло, Романико, Олтрефиуме, Ронкаро и Лойта. У каждого своя красота и обычаи. Пешеходные дорожки соединяют деревни для расслабляющих прогулок. Здесь есть живая история и романтика, которых нет в Нью-Йорке. Позвонил своему куратору U9 и сказал, что еду на отдых в Бавено. Если дадут работу, то не откажусь. Тот сказал, что посмотрит, что планируется в ближайшие три месяца. А пока я могу отдыхать.
      Бавено в зимний месяц по-провинциальному пуст и темен по вечерам. На трёх параллельных улицах проживало менее пяти тысяч жителей. Полтора десятка отелей открыли свои двери для туристов. Всех вежливо встречают и вежливо провожают. И все же я бы не сказал, что местные жители любят приезжих. Это лишь последний вид работы: никакого рыболовства и никакого гончарного дела в городе на знаменитом озере нет.
     Однако город по-своему красив и уютен. Вы должны к этому привыкнуть. Сюда следует приезжать отдыхать, а не осматривать достопримечательности. Бавено – это не Рим, не Флоренция и не Милан.
      От любого места до озера минут десять пешком. Так стоит ли зимой выбирать отель поближе к воде? Еда везде одинаково хорошая и везде одинаково дешевая, такое ощущение, что экономят, но никто не голоден, хотя еда без излишеств. Хотя, вы можете попросить повара для вас отдельно за разумную плату. А ведь для этого и нужен отпуск, чтобы отдохнуть душой и телом. А деньги – это не реальная вещь. Если сегодня может быть дорого, а завтра инфляция все «сожрет», и вы до конца дней будете сожалеть, что не попробовали хорошую кухню или  променяли блюдо на покупку дешевой тряпки.
           Я гулял по городу вечером, когда начался дождь. Вода капала с крыш и текла по улицам к озеру. Асфальт и булыжники отражали свет уличных фонарей. Я был один среди этой яркой картины ночных огней и блеска. Вокруг журчала вода, стекая с крыш по водосточным трубам. Помимо звука льющейся воды, в городе было чередование света и тени.
        Дождь закончился так же внезапно, как и начался. Город постепенно погрузился в мистическую тишину. Эту тишину не нарушал гул автомобилей, без которого нет жизни в Нью-Йорке или Майями.
          Пришла мысль, что здесь хорошо бы жить, здесь надо родиться и никуда не уезжать. Тогда вы проживете долгую жизнь без хлопот. А в Нью-Йорке почти все иностранные поселенцы, они искатели необыкновенно яркого счастья и денег. Одно хорошо, Бавено – это не Канкун, здесь можно жить, пока не надоест, и никто тебя не выселит. Вы также можете немного поторговаться, если продлите свое пребывание, что я и сделал. Мне понравилось местное межсезонье. Дом, в котором мне забронировали квартиру был на окраине и цена проживания за день была ниже обеда ресторане La Frontera, что рядом с нашей работой. Хозяева мне понравились, чудесная пожилая пара, которая просто нуждается в деньгах. Когда-то у них было небольшое кафе, но они состарились и целый день проводить на кухне могли. Решили сдавать пустующую квартиру, где раньше жил сын. Где сын сейчас умолчали старики. Я не расспрашивал, зачем тревожить рану. По-английски они говорили плохо, а мой словарный запас итальянского языка ограничен словами песни “O mio babbino caro”.
    К концу недели за обедом хозяин мне протянул конверт;
- Принёс мальчик, сказал отдать тебе.
Я поблагодарил, открыл и стал переводить в уме шифровку. Потом сказал:
- Я уеду на три дня, мне надо быть в Арона. Наш договор об аренде остаётся в силе и заплачу до конца второй недели, что бы вы не беспокоились, мне у вас очень нравится.
    В записке было сказано, что надо ехать на пароходе до Арона и поселиться в одноимённой гостинице. Там наша база, я там был. Дело в том, что за два месяца, там отравились три наших человека. Но не в гостинице, а через два дня после отъезда. Еду поставляет китайский ресторан Тон Лу Рен. Ехал на пароходе, это самый хороший транспорт на озере, разумеется  для туристов. Капитан словоохотливый, дал пару проспектов и сказал, когда поплывёт обратно.  Я поселился. Вечером пошёл в ресторан, коих в Бруклине не счесть. Меню мне знакомо и порядки тоже. Всё делается на глазах у посетителей. Среди обслуги я увидел симпатичную китаянку, которой не место в такой дыре. Разумеется я с ней познакомился и поболтал, она прекрасно владеет английским, не в пример своим коллегам. Работает тут недавно и всем довольна. На второй день лёгкий флирт и совместное селфи. Поцелуй ручек и обнимашки при прощании. Мне её голос очень нравился. Где-то я его слышал, но не мог вспомнить. Та давняя встреча была приятная в воспоминаниях.  Сказал, что завтра уезжаю и мне нужен завтрак в гостиницу.  Фото я сразу переслал и они её нашли по базе данных. Наша точка отдыха провалена, надо искать другое место. Уходить всем быстро.
      Утром я получил завтрак, дал пацану доставщику пару евро. Коробки запаковал и отправил курьерской почтой в нашу лабораторию. Там сделают анализ еды и напитков. Потом пошёл к красавице прощаться. Всё было сладко и приятно. В конце она меня спросила:
- Как тебе понравился завтрак, Альварес?
И тут я её вспомнил. Несколько лет назад, она меня вытащила из такой задницы в Венесуэле через своё консульство, а то бы мне уже был конец.
- Ты по-прежнему в чине  капитана? - ответил я.
- Да, меня после того случая больше двигают и понизили в работе.
- Что у меня в завтраке отравлено?
- Вода с лимоном, надеясь ты не пил?
- И не ел.
- Я как тебя увидела, то сразу поняла, что это мой провал. Но доложила по инстанции и выполнила процедуру. Стрелять будешь сейчас?
- Нет, нет, я помню добро и добром оплачу. У тебя есть три дня, что бы исчезнуть из Италии. Тебе сделали пластику лица и фигуры?
- Да, зубы и ноги подправили тоже, поэтому ты меня сразу и не узнал.
- А как ты меня усыпила перед дверью консульства?
- Я тебя обняла, поцеловала и нажала точку на шее. Ха, ха и ты очнулся только в самолёте над Гавайями.
- Давай бросим всё, уедем  в Гайяну, там нам помогут и будем вместе долго и счастливо жить.
- Фантазёр, нас с тобой найдут через 24 часа. Ты забыл про свой встроенный чип? Тебя через спутник контролируют.
- Твои хозяева знают код моего чипа?
- Конечно знают.
- Давай так поступим, как выйдешь из системы по старости, то узнай, где мой чип находится. И приезжай ко мне. Это будет самый счастливый день в моей жизни.
- Если буду жива, я тебя найду.
Мы поцеловались на прощание и расстались. Какая хорошая была у меня поездка в Арона. Я вернулся в Бавено, хозяева были рады и с хорошим настроением закончил вторую неделю отдыха. Мне не хотелось с ними расставаться. И я обещал при случае к ним вернуться.

Сонет.

О сонное Бавено, дождь и серый неба цвет.
Под звуки капель я вспоминаю романтику твоих преданий.
Манит меня дворцов игривый свет,
Игра теней в воде и отраженье горных очертаний.

Бавено, ты будешь жить в стихах моих воспоминаний,
Здесь на далёком берегу на склоне лет
В период старой грусти и нынешний мечтаний
На это мне никто не даст запрет.

Стою среди толпы и мучаюсь от дум и скуки.
Я вспоминаю годы сладостных страданий и невзгод.
Как далеко я от России, стал непонятен мне её народ.
На местном пирсе гудит толпа, играют маршевые звуки
И отплывает в никуда мой пароход,
На палубе стою и нервно мну свои натруженные руки.