Травма плеча

Евгений Косенко
Любой человек который занимается спортом в конце концов получает спортивную травму. Из-за постоянно увеличивающихся нагрузок в различных жимах, появился сначала стойкий дискомфорт в области левого плеча, а затем и тянущая боль в нем. Скорее всего совокупность мелких микротравм привела к значительной сложности. Честно, я старался не обращать внимание на боль в плече продолжая превозмогать неприятные ощущения и тянул штангу к подбородку на второй тренировке в неделю. При значительном разогреве, боль притуплялась и почти исчезала. Но пришел день когда болевые ощущения в плече распространились и на жим лежа, опуская штангу на грудь я чувствовал тупую, надсадную боль. Жимовой показатель резко свалился на порядок вниз. Пришлось осознать что таки травма получена.

Обычно после тренировочного процесса я всегда чувствую крепатурные ощущения. Они нравятся мне, привык к ним. Но крепатура и боль в следствии травмы имеют разный характер. После жимовой тренировки я всю ночь не спал из-за боли в плече, потому что просто не знал куда еще положить эту руку, чтобы она успокоилась и не болела. Насмотревшись в интернете кучу информации по спортивным травмам плеча, стал делать определенные упражнения и острая фаза значительно уменьшилась. В частности это захват трапеции с здоровой стороны и различные круговые движения. Вытягивания.

Разумеется, из тренировочного процесса пришлось исключить все упражнения приводящие к дискомфорту в плече. Это все жимы, тяга штанги к подбородку, крестообразные разведения в блоке, разводку и жим гантелей на наклонной скамье. Все это убивало мое левое плечо. Думаю тягу к подбородку и гантельный жим я буду делать снова не скоро это уж точно. Очень сложно отойти от базового жима лежа, мне так вообще почти невозможно. Болит не болит- делай, привык я сам себе говорить. А тут такая проблема. Посоветовали заменить жим лежа работой на брусьях. Но попробуй еще загнать на брусья тушу в 115 кг, хотя это вариант конечно, если не путь в усугубление ситуации. Теперь вот я четко определяю последовательность действий которые добили плечо. Это жим лежа через боль, жим лежа на наклонной скамье и сразу после жим гантелей на наклонной скамье. Это последнее упражнение было основной вехой процесса приведшего к травме. Хотя и гантели в принципе не особо тяжелые в 35 кг.

К медикаментозным средствам я пока не прибегал, Диклофенак не колол, мази на основе его не втирал, хотя это гарантированно убрало бы болевые ощущения. Долго думал над тем почему это со мной произошло спустя столько лет тренировок. Разговоры о старею, может быть, может быть, но старею - это не моя история. Пусть эта правда жизни касается других, я как-нибудь обойдусь без таких определений. Хотя понятно что не молодею. Факт остается фактом - плечевой сустав натружен, стабилизаторы выключились и я имею стойкую проблему с левым плечом.