Шалунишка

Леонид Лялин
                Вместо эпиграфа:
                «Белеет парус одинокий...»
                Александр Окропиридзе
               
2016-12-12   Стихи.ру  https://stihi.ru/avtor/actor

      Бездонная ночь на море была великолепна, как в России вечера. Темень можно было резать тонкими полосками и наклеивать на квадрат Малевича. Глядя с палубы на решетки радиолокационных антенн, расположенные на мачте военного корабля возникало ощущение, что по антрацитовому небу среди загадочных звезд Млечного пути плыл космический корабль с развернутыми панелями солнечных батарей.
      Преданный всей душой морю, партии и советскому правительству Лейтенант по имени Александр - недавний выпускник физико-математического института по специальности «сингулярность гипотезы космической цензуры Роджера Петроуза», а ныне Смотритель трюмов большого противолодочного корабля «Тбилиси», вместо того чтобы спать и во сне решать уравнение Керра-Ньюмена, тоскливо сидел у себя в убогой каюте, что келья схимника и с интересом смотрел через иллюминатор на небо. Небо с интересом смотрело на него.
      Санек помимо того что косил от армии на флоте, был «космическим цензором» и поэтом, поэтому пытался родить очередной поэтический шедевр. Когда товарищи по экипажу говорили ему, что стихосложение на флоте приводит к выговорам, суду чести и увольнению на гражданку, Санек спокойно парировал:
      - Ну и что? От симпатичной «гражданки» еще никто не умирал, - и добавлял. - Меня за фук не возьмешь, я публикуюсь под псевдонимом Актер.
      Любимым героем Актера был Шрек - главный персонаж одноименной детской книги Уильяма Стейга, который когда пытался с кем-то подружиться из людей, то его сразу же гнали и относились не только как великану-людоеду, но и как к монстру и чудищу.
      От одного двойного и одного одинарного удара в рынду на юте, что означало половину второго ночи Смотритель, увидев в иллюминаторе тень одного из Великих поэтов, встрепенулся и начал классически строчить, как швейная машинка «Ундервуд»:               
                Белеет парус одинокий,
                Хозяин яхты - нувориш.
                Что ищет он в стране далекой?
                Жизнь чумовую и барыш?
      Глотая дешевый портвейн «Колхети» Лейтенант до этого уже исписал корявым почерком с крючочками несколько листов тетради для пятого класса о том как он «едет за туманом» и как ему «порвали парус, порвали парус». В очередном же поэтическом «шедевре» каждая строчка с хромающими, будто пьяными буквами выражала тоску и безнадежность.
                Играют волны - ветер свищет.
                Преувеличено малёк.
                Увы! Он счастия не ищет,
                А чем набить свой кошелёк.
      - Однако дружище, это плагиат, - промолвил за спиной Лейтенанта чей-то хриплый голос.
      Парень дернувшись, будто от гипотезы защиты хронологии Стивена Хогинга, а на корабле называемой проще - пенделя Старпома, повернулся и увидел у себя за спиной стоящую колом Шинель, оставшуюся от прежнего хозяина каюты.
      - Не понял? - перепачканный, как замполит, до подбородка пастой от шариковой авторучки, удивленно спросил салага, а сам вспомнил где-то прочитанную мысль: «Плагиат - это не то что украли, а то что ты не сумел присвоить».
      - Чего тут непонятного? - Шинель, поправив правый погон с тремя маленькими звездочками, пытающимися сползти с плеча, продолжила. - Это тебе не буреме лепить. Это чистый плагиат у Лермонтова. Я конечно понимаю, что ты поэт и уже чернильными пятнами вступил в международный союз литераторов, но это же не эпиграммы писать. Это, не побоюсь этого слова, должна быть Поэзия.
      Грязный помазок и зубная щетка на полочке над умывальником удивились и стали внимательно прислушиваться к диалогу Поэта с Шинелью.
      - Вспомни Пушкина и Шекспира, у которых за небольшим исключением не было своих сюжетов. - Александр встрепенувшись будто над вратами Рая, стал оправдываться, как на парткомиссии. - Есть такое понятие как художественная обработка, своё прочтение, когда стихотворение может называться новым произведением.
      - Да в твоем Парусе половина строк совпадают с оригиналом. Плагиат он плагиат и на корабле и на женщине. - Шинель, вспотев от банальных объяснений с чего начинается Родина, сделала паузу. - Тем более сплошные натужные нелогичности. Вот ты пишешь:
                Под ним струя светлей лазури,
                Прощай, английский крепкий эль.         
                А он, мятежный, просит бури,
                И метит мачту, как кобель.
      Это о чем? - Шинель фыркнула полой и продолжила раскладывать флотского поэта в меркаторскую проекцию. - Где у тебя завязка, кульминации, развязка? Про рифму стихотворения я уже и не говорю. Что ни строчка, то глоток чая из швабры. Кто у тебя «Он»? Парус или Нувориш? Слова и фразы «про кобеля и кошелек» видны, а логики нет.
      Помазок на полочке не выдержал и тихо, чтобы Поэт с Шинелью не услышали, прошептал Зубной щетке:
      - Задействуя чужие стихи с иным смыслом, главное не подцепить бы чужой триппер.
      - А по мне лучше заниматься плагиатом, чем писать собственную галиматью, - ответила Зубная щетка.
      - Что ты понимаешь в поэзии? Для этого надо быть человеком, а не шинелью. Такого стихотворения еще в отечественной литературе не было, - Лейтенант продолжил о своем «девичьем». - Может я стану современным знаменитым поэтом-пародистом Александром Ивановым?
      - Дурень, стань хотя бы старшим лейтенантом! - у Шинели, как при при штурме Рейхстага, обе полы начали развиваться как кормовой флаг.
      - Тебе самому только палубу полями подметать, а не влезать в амброзию ауры нектара стихосложения!
      - Я понимаю, что усыновлять чужие стихотворения - это лучший способ творчества! Но если можешь не писать - не пиши! Не мучай бумагу. Пегасу больно от твоих виршей:
                Хотелось знать прокуратуре
                Что кинул он в краю родном.
                Да не догнать уже в натуре,
                В тумане моря голубом!
      - А как же Муза? Она же пришла, ее просто так не выгонишь! - обескураженно промямлил «экспериментатор».
      - Тебе все смехерочки! - одернула Шинель Лейтенанта, а сама подумала: «Чудной парень, хотя некоторая его придурковатость, делает его для окружающих практически неуязвимым!»
      - Ты надо мной издеваешься! - фыркнул Санек. - Я вкладываю душу, раскрываю сердце, а ты гонишь пургу -  поганишь самое святое.
      - Это ты называешь святым:               
                Давно не плачены налоги.
                Он не от счастия бежит!
                Рука дрожит, не держат ноги,
                А мачта гнется и скрипит.
      - Я, не просто поэт. Я сатирик, а сатира - это резкое проявление комического в литературе. Представляет собой поэтическое обличение явлений при помощи различных юморных средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории. Люблю литературно пошалить.
      - Ты еще скажи, что сеешь теплое и вечное с помощью консерватории. Прочти что сам написал:
                Сверкнёт уж скоро Интерпола
                Над ним луч солнца золотой,
                А он чудит на грани фола,
                Как будто в бурях есть покой!
      Шинель скорбно замолчала. Посмотрела с тоской на ночное небо и изрекла:
      - Не надо на грани фола насиловать жизнь творческими закидонами и тогда тебя Шалунишку не будет доставать Интерпол! - затем в душе ругнулась и вернулась в угол каюты на вешалку до следующей «шалости" "сатирика".

2024