Белая герань

Анжела Гаспарян
                Памяти Игоря Викторовича Теряева посвящается

- Алло, алло, Анжелочка, миленькая, хочу похвастаться. У меня на подоконнике герань расцвела. Огромные белые шапки, красота немыслимая!
- ЗдОрово, Игорь Викторович! А мне белая герань как-то никогда не попадалась. Дома есть красная и темно-бордовая, видела и розовую…
- Считай, что у тебя есть и белая. Сегодня же поставлю черенок в воду. Они быстро корни дают, принесу тебе, посадишь.

***
- Миленькая Анжелочка, уже неделя прошла, не дает корней. Не пойму, в чем дело.
- Подождем, Игорь Викторович. Может солнца ей мало, может прохладно пока.
- Я еще пару черенков отломлю. Бывает, побег негодный, или не сезон теперь…
- Не стоит волноваться, Игорь Викторович! Если не получится – значит не судьба. А у меня как раз красная махровая зацвела. Тоже очень красиво. Я вам фотку отправлю.

***
 - Доброго тебе дня, Анжелочка, миленькая! Не знаю, что и делать – не дают черенки корней! Может это сорт такой, что черенками не размножается?! Третий побег от материнского кустика беру – все без толку. А ты мне вот что скажи. Пойдешь завтра в библиотеку на эту выставку? Пойдешь? А я туда тебе ейную мамку принесу – само растение в горшочке. Пусть у тебя растет.
- Игорь Викторович, ну куда вы с тяжелым горшком потащитесь? Зачем? Что я без этой герани не проживу? Не беспокойтесь, ради Бога! Не устраивайте себе пустые хлопоты на ровном месте!
- Нет никакого беспокойства, и не тяжело вовсе! Я тебе прямо в пакете и отдам. Обещал, что у тебя будет белая герань, значит она у тебя будет!

***
Решительный и отважный летчик-истребитель и писатель-любитель Игорь Викторович Теряев, написавший множество рассказов и воспоминаний о службе в небе и о жизни на земле, а также любитель поэзии, природы и женской красоты ушел от нас в конце 2021 года, не дожив всего несколько месяцев до своего 91-летия.

А герань по-прежнему живет у меня дома, на подоконнике, и покрывается весной огромными белыми шапками соцветий. Цветет, себя не помня, до поздней осени. С маленькой комнатной леечкой я подхожу к кустику и говорю: «Здравствуйте, Игорь Викторович! Вот сейчас вас полью. Пить, наверно, хотите». А герань отвечает: «Спасибо, миленькая Анжелочка, за заботу. Как настроение? Вижу, сегодня тебе взгрустнулось. Не стоит, улыбнись. Все будет хорошо!»