Хороший художник

Игорь Манухов
        Задумался как-то к вечеру, ну, когда в голову больше ничего не лезет, как отличить хорошего художника от, скажем так, не хорошего, каков критерий? Кто и как только об этом не писал! И соединение профессионализма с высоким духовным уровнем, да где таких взять, вымерли, и кто такого чудика приметит? И раскрученность, покупаемость, количество лаек. Ну, тут – совсем бред. Известно же, если десять человек ценят, может быть вполне, если сто – надо задуматься, если тысяча – сразу в корзину. Вы физиономии этих любителей-покупателей видели? То-то же! Кто на новизну давит, мол, трусы на голову и – на выставочный унитаз. Вариант, конечно, но смущает. И решил я поговорить со старым приятелем, назову его Андреем, Андрейиванычем, чтоб никто не догадался. Не удобно, как-то, его все знают.
        Андрей безусловно талантлив, многообразен, в анатомии сечет, рисует исключительно женщин, грамотно, без одежды, и всегда разных, с натуры. И знает Андрейиваныч, матерый мосховец, всё, и про производство красок, бумаги, холстов, и всех художников в лупу на мониторе изучает, говорят, по выставкам ходит. А тут вдруг и вовсе обескуражил. Подарили мне набор кистей китайских, аж за шестьсот рублей. Целая куча, красивые, с петлей на обратном конце, да еще в лакированной деревянной коробке. Для работы не пригодны, слишком мягкие, а вот в вазу поставить и любоваться, да еще коробочку чем-нибудь наполнить, - вот!  Ощутил я себя настоящим хорошим художником. И вдруг узнаю, что Анрейиваныч купил кисть колонковую двадцать восьмого номера за двадцать пять тысяч. То есть сначала она пятьдесят стоила, потом сорок и даже тридцать. Продали со скидкой как випклиенту по дешевке. А еще у него есть кисть той же фирмы за тридцать пять, потолще. Вид вроде, обычный, ну колонок и колонок, разве что фирма на слуху.
 - Не иначе для самых достойных работ?, - спрашиваю, обомлев.
 - Что ты! Это же коллекционные. А кистей у меня на три жизни хватит.
        В общем, понял я кто есть настоящий художник, но на всякий случай спросил, так, почти приседая, почти на «вы», как он считает?
- Хороший художник – это знакомый художник, что тут понимать? Ну разве может быть хорошим тот, с кем ты и двух слов не обмолвился?
Ну вот, теперь всё и встало на свои места.
        А кто есть хороший писатель, или поэт, мне не ведомо. Ну, знакомый, - понятно, но должно быть еще и тот, у кого у монитора золотое перо пылится. Думаю, так.

15.04.24