Благо дарить шесть самых известных меценатов Росси

Татьяна Дума
В ленте новостей увидела эту публикацию и решила ей поделиться с читателями. Возможно, для кого-то некоторые имена не известны.
При чтении возник естественный вопрос – как такое случилось? Сейчас можно бесконечно публиковать списки казнокрадов. Люди воруют безмерно. Не останавливаются ни перед чем.

Безусловно, и сегодня есть люди, которые многое делают не напоказ, для страны. Они есть, но армия воров значительно больше.
Когда-то известный актер Мамонов, ныне покойный, произнес фразу, которая стала крылатой – в гробу карманов нет. А было еще раньше сказано – гол пришел – гол уйдешь.

В советское время все это было, но этим не кичились напоказ. Сейчас все делается практически открыто, все об этом знают. Я оставляю в стороне юридическую сторону, хотя временами очень бы хотелось как при Петре – вешать прямо на площади, а не тратить время на гнусные «песни» адвокатов, защищающих воров.  Вот сейчас на слуху дело Юревича, экс. Губернатора Челябинска, владельца «Макфы». Он восемь лет назад уехал вместе с награбленным из страны. Почему это им позволено? Почему государство должно тратить средства теперь на процессы, когда все должно было быть решено в аэропорту восемь лет назад?

Послевоенная страна умела делиться и помогать. Не было чужих детей. Не было металлоискателей в магазинах. Ключ клали под коврик. Я помню – если удавалось собрать много грибов или был удачный улов – люди не бежали продавать излишки, а делились с соседями.
Похоже, строительство страшных новых микрорайонов окончательно разрушит чувство единения и общности людей. Чудовищные высотные коробки, куда за свои деньги едут люди, сделает свое дело. Мой дом – моя крепость, пусть и как в сказке «Три поросенка», хлипкая, вытравит само понятие общего.

Но были и есть другие люди. И это дает слабую надежду. Не все потеряно.

Просто вспомним этих меценатов, людей очень разных, но любящих свое отечество.
Приведу всю заметку, жаль – без портретов.

ВФокусе Mail.ru
Благо дарить: шесть самых известных меценатов России

Вспоминаем самых щедрых людей.

Ежегодно 13 апреля в России отмечается День мецената и благотворителя. Дата праздника связана с днем рождения Гая Цильния Мецената — римского аристократа, покровителя художников, артистов и музыкантов.
В честь этой даты вспоминаем семь самых известных меценатов России.

Князь Голицын Дмитрий Михайлович

Перед своей смертью Голицын завещал все его доходы от двух имений, а это 850 тысяч рублей, личную картинную галерею и собрание полотен западноевропейских мастеров, которые он коллекционировал всю жизнь на устройство и содержание больницы в Москве. Позже она получила название «Голицынская» и считалась «больницей для неимущих».

Алексей Бахрушин

В Москве династию Бахрушиных прозвали «профессиональными благотворителями».
Бахрушины строили церкви, больницы, школы, приюты, а также поддерживали развитие профессионального и любительского театра. Меценат Алексей Бахрушин собирал редкие фотографии и личные вещи артистов, режиссеров, сценографов. Также в его коллекции находились автографы и рукописи известных писателей.
На основе своей коллекции Бахрушин позже создал Театральный музей в Москве. С тех пор известные актеры и режиссеры приносят в дар музею новые экспонаты.

Мария Тенишева

Княгиня открыла ремесленные училища для детей, вечерние курсы и клуб при Брянском рельсопрокатном заводе, которым руководил ее муж. Также ей была создана бесплатная художественная студия, в которой абитуриенты готовились к поступлению в Петербургскую академию художеств.

Савва Морозов

Вместе с Максимом Горьким Савва Морозов проводил для детей с городских окраин рождественскую елку, а также помог Антону Чехову найти дачу в Подмосковье, когда писателем овладела болезнь.
Савва Морозов был поклонником Московского художественного театра и жертвовал немалые деньги на его развитие. Для театра Морозов купил особняк и обустроил его по последнему слову театральной техники: здесь впервые в России появилось осветительное оборудование.

Юрий Степанович Нечаев-Мальцев

Нечаев-Мальцев прожил в бедности несколько лет, что наложило свой отпечаток. Так, меценат был необычайно скуп, но при этом оставался гурманом.
Нечаев-Мальцев пожертвовал три миллиона на достройку московского Музея изящных искусств (миллион царских рублей — чуть меньше полутора миллиардов современных долларов).
В течение десяти лет, а именно столько понадобилось для того, чтобы строительство было завершено, меценат не только не искал славы, но и делал все, чтобы остаться анонимным.

Купец Гаврила Солодовников

В 20 лет Солодников стал купцом первой гильдии, а в 40 — миллионером. Он славился бережливостью и расчетливостью, но не всегда честно вел дела. Правда, он смог загладить это своим завещанием, отписав почти все заработанные миллионы на благотворительность.
Солодников оставил наследникам меньше полумиллиона, а 20 147 700 рублей поделил: треть пошла на «устройство земских женских училищ в Тверской, Архангельской, Вологодской, Вятской губерниях», треть — на устройство профессиональных школ в Серпуховском уезде и содержание приюта для безродных детей, а еще треть — «на строительство домов дешевых квартир для бедных людей, одиноких и семейных».

Эти люди хорошо понимали, что за гробовой доской ничего не заканчивается...