Чувство долга Часть 4

Надежда Почтова
Между тем дети росли. Сыновья, как наверное все мальчишки на свете, шалили, не слушались, иногда дерзили. В школе они были не слишком усердны и не могли похвастаться успехами в учёбе.

В отличие от них, Таня отличалась прилежанием, отлично успевала по всем предметам, учителя не могли нахвалиться способной ученицей. Девочка, кроме того, взяла на себя часть домашних дел, чтобы помочь Лизе.

Казалось бы, та должна была проникнуться к дочери тёплыми чувствами, но её сердце по-прежнему было холодно, оно твердило всякий раз при виде Тани лишь то, что она - живое напоминание о перенесённой когда-то боли.

– Я никогда этого не забуду! – терзала себя женщина, – Я сама себе не рада, но и ничего сделать не могу со своей ненавистью к плоду измены мужа.

То, что случилось потом, наверное, было послано ей свыше в качестве наказания за упрямую злобность. Во всяком случае, Лиза восприняла это именно как жестокий, но справедливый урок судьбы.

Семён Петрович объявил ей как-то походя однажды утром, что встретил любовь всей своей жизни, с которой и намерен воссоединиться немедленно.

А жить с ней он намерен за границей, так как этого пожелала избранница. И потому, забрав все свои накопления, сегодня же уезжает.

– Квартиру оставляю тебе и детям, – подчеркнул свою небывалую щедрость мужчина, – Своей-то у тебя нет. Как устроюсь, так начну помогать мало-мальски.

Но особо на меня не надейся, пора тебе самой позаботиться о пропитании. Довольно уж посидела на моей шее и ты, и твоя семейка.

– А как же Таня?

– А что Таня, – поморщился Семён Петрович, – Ещё несколько лет, и выпорхнет из гнезда, – он досадливо вздохнул, отвёл взгляд, – Ну пойми ты, куда мне с ней в необустроенную жизнь. И потом, с матерью по-всякому ей лучше, чем с отцом, да и девушка моя против.

Прибежавшая из школы Таня застала Лизу в слезах. Выслушав новости, девочка бросилась утешать её.

– Мамочка, ты только не плачь! – она, обняв, словно маленькую, гладила женщину по голове, – Я же с тобой! Я очень люблю тебя и никогда не брошу! Ещё пойду работать. Вон у нас дворник уволился, попрошусь на его место.

– Спасибо, Танюшка! – опять прослезилась Лиза, прижавшись к ней, – Никуда ты не пойдёшь, не вздумай! С твоей светлой головой тебе учиться надо.

Я сама буду работать, хоть тем же дворником, а мальчишки будут мне помогать после школы. А уж если вдруг понадобится, может, и тебя когда-нибудь попрошу о помощи.

– Сама своей семье беду накликала! – корила себя Лиза, – И муж ушёл, не выдержав моего зла и холодности, и сыновьям дала неправильное воспитание, потому что слишком занята была жалостью к себе и выискивала в дочке причины своей неудавшейся судьбы.

И кто в этом виноват? Уж теперь-то точно не Таня! Выходит, надо искупать перед ней свою вину, а за столько лет накопилось её немало! Видно, в назидание оставлена она со мной, злой мачехой, чтобы излечить моё жестокое сердце, и чтобы сумела я стать для неё настоящей матерью!

Продолжение следует