Правда о партизанских отрядах- об отце...

Виталий Нейман
 Хиславичи...
 ...Это небольшой поселок под Смоленском...
 В 1945 году в лесу моего отца
Крицкого Александра поймали и стали допрашивать : кто такой, почему в лесу, кого знаешь...
 Он говорил ,что два с лишним года партизанил...
 Взрывал немецкие составы на ж.д.дороге, громил обозы ...
Не поверили ...
Свидетели все погибли...
В Хиславичах немцы сначала сотнями расстреляли евреев, а потом и остальных жителей по лагерям рассовали...

 А потом...

СМЕРШ зверствовал над уцелевшими...
Били, пытали...
...лепили сроки : кому 10,кому 20..
...ему 25 лет лагерей...

 В 1975 примерно году я отца нашел...
Мы поехали в лес за дровами...
Да...У него была другая семья, другая жизнь...
О войне он даже два дня вообще не хотел говорить.
 А потом прорвало:
 - он кричал, его били судороги...
 О чем?...
Ну...послушайте...
Послушайте хотя бы сегодня...

 Нас было 30 ...
Всего 30 в белорусском лесу...
 Три землянки по десять человек и по кругу схроны  с провиантом, оружием...
 Приходилось больше лежать, экономя силы и чтобы не делать лишних следов...
Но мы каждый день убивали.
Кого ?
Полицаев...
Немецкие обозы уничтожали...
Потом наловчились подрывать столбы связи у немцев...поезда.
Два с лишним года мы жили по болотам...
В землянках...
Фурункулы и другие болезни от недостатка витаминов убивали товарищей...
Сначала раненых...
Потом ослабевших и стариков.
А когда ушли немцы, то пришли смершевцы...
 Из партизан никого не осталось...
 Чекисты били на допросах ,
 а  я смеялся им в лицо...
И они не понимали...
Они думали ,что я уже
сошел с ума...
Нет !
Это была моя предсмертная гордость над ними.!
 Над подлецами...
Они отсиделись в кабинетах,от смерти...
 Холеные, пахнущие одеколоном, сытые рожи...

 Связи не было...
Ни с кем.
Но вот что мне сказал отец :
 Сотни партизанских отрядов действовали в тылу врага...Сотни...
 И мы с ними иногда контактировали...
 Кто они ?
Никто ни в Москве...ни сегодня в истории не знает...
 Эти герои ушли,попав под пули полицаев...под облавы венгров, болгар...
 Тех, кто стелился под фашистский режим...

 Прости меня ,папа...
Тогда в проклятые 70-е годы КПСС...я тебя ещё не понимал...
И многому не верил...
 Прости!...

 24 год гадов...
Апрель 15 день...