Присутствие в Вечности

Александр Гаврилов 7
   ПРИСУТСТВИЕ В ВЕЧНОСТИ (этюд)


   Человеку всегда было тесно в измеримом мире: в себе он чувствовал нечто безграничное, самое важное, что сохраняется за границами всех измерений, и его стесняло ограниченное время присутствия на Земле.

   Человека, вообще, стесняет Время.

   В Настоящем всё меняет форму существования.
   У человека, тело, по окончании жизни, возвращается в свой минеральный мир, а сознание, которым человек воспринимает своё тело и все доступные ему проявления мира, лишившись временного материального носителя, утрачивает индивидуальность и сливается с вечным Сознанием, творящим Бытиё.

   В Прошлом всё остаётся таким, каким было.
   Наверное, каждый может его вспомнить.
 
   Сознание, локализованное во временнОм мире, должно быть свободно от памяти бесконечной цепи воплощений.
   Поэтому, если перед тобой возникает жизнь, прожитая в прошлом, это не значит, что ты увидел свою жизнь: ты сегодня - всегда новый, но не чуждый всему, что было раньше.

   Если возникают призраки прошлого, значит, где-то нарушается закон причинно-следственной связи – ничто явленное не идеально - и это уже - не знание, а аттракцион.

   Всё, что нужно, чтобы жить в Настоящем, тебе дано.
   Задача в Настоящем: видеть Будущее и создавать его.
 
   Мы, живущие во Времени, идём по кромке Вечности.
   Кто-то видит её безбрежным океаном, поглощающим всё.
   Кто-то видит её хранилищем, сберегающим всё.
   Кто-то её не видит.

   Представление о Вечности возникло в сознании людей очень давно.
   Для мыслителей различных древних цивилизаций характерна мысль о вечном повторении одного и того же круга событий.
   Вечность древних скована этим повторяющимся кругом.

   Потом возникло другое представление – «дурная бесконечность».
   Например, представление о звёздной Вселенной, однородно простирающейся в бесконечном пространстве.
   Вечное повторение и монотонную бесконечность человек принимал как данность. Для этого он и наложил на непредставимую категорию Абсолюта ограничения, сделавшие Абсолют представимым: в первом случае – количественно, во втором случае – качественно.

   Ограниченные модели Абсолюта представимы, но как же бессмысленно скучны!

   Как действительно абсолютная категория, неограниченный Абсолют непредставим в понятиях временнЫх миров, ибо не имеет ни начала, ни конца, ни внутреннего движения.
   Как «ненаблюдаемую величину» его можно просто не замечать.
   Правда, Абсолют не может быть величиной.

   Без невоспринимаемой Вечности – одном из образов Абсолюта - не может быть и временнЫх миров, потому что Время - ограничено, его всегда не хватает, оно имеет свойство проходить и, наверное, всё давно прошло.
   И мы, люди, с сознанием, появившимся ниоткуда, всю жизнь, неизвестно зачем, впитывающим впечатления внешнего мира и, вместе с ними, исчезающим в никуда, наделёны ощущением проходящего времени и должны были бы уйти вместе с ним.   
   Но мы есть, потому что, вместе с нашим миром и нашим временем, сохранены Вечностью.

   Если я живу сегодня, это не значит, что моё вчера исчезло: из Вечности исчезать некуда.
   Если сегодня я завершаю свой земной путь, любой человек, живущий завтра – это тоже – я: мы все «наполняемся» сознанием из одного «сосуда» .
   И в Вечности каждого из нас ждёт бесконечное Будущее.