Турне Тутберидзе и Хорда Surmico

Алексей Ратушный
Работая над концептуальным пространством реформ образования в СССР в период с 1965-87 годы я выдвинул концепцию «перипатетической школы», имея ввиду опыты и позиции Аристотеля и Феофраста. Принципиальное отличие академии Платона и ликея (теперь говорят «лицея») Аристотеля именно в различении способа движения мышления педагога и ученика вокруг исследуемого предмета. Здесь основное затруднение у щедровитян в том, что они часто путают предмет мысли с мыслью о предмете.
У Платона обсуждаются абстракции высокого уровня, а мысль неподвижно лежащих участников обсуждения движется в диалоге вокруг этих абстракций.
У Аристотеля и Ученик и Учитель вместе двигаются вокруг конкретных объектов внешнего мира и рассматривают их со всех сторон (топика).
Так и возникает идея Хорды Surmico. Россия непознаваема без движения по ней.
Транссибирская магистраль для меня в первую очередь основа общеобразовательного движения по России. То есть Учитель и Ученик вместе двигаются по державе на поезде: ночь в дороге, а день – моем ноги в новой великой водной артерии.
Маршрут примерно такой: Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Чита – Ерофей Павлович – Хабаровск – Владивосток (Находка).
Но теории теориями, а как на практике проверить гипотезу о полезности такого перемещения по державе с целью именно образования личности?
Не на чужих же детях это всё проверять!
Завершив основную проработку фантастически сложного проекта Модульной Школы и Мультиплетной Школы в Урае летом 1992 года я проверял эту идею двигаясь по Хорде Surmico со своим родным сыном. И мы этот маршрут прошли от Санкт-Петербурга до Находки весь!
Сейчас ему уже 47 лет и недавно я спросил сына – как сейчас он оценивает ту поездку и он ответил, что считает её весьма полезной (несмотря на много сложностей, ведь мы двигались в безресурсном режиме!).
И вот передо мной карта маршрута Шоу Этери Тутберидзе.
Бог мой! Они двигаются во многом по Хорде Surmico!
Но… у них зверский режим! Судя по всему перемещаются перелётами.
А в чём отличие авиаперелёта от движения по железной дороге?
А в том, что стремительная смена часовых поясов весьма отрицательна для юного организма.
В поезде человек приспосабливается к перемене геомагнитной обстановки медленнее и успевает адаптироваться. Конечно для таких перемещений предпочтительнее иметь сцепку из двух вагонов – спального и обеденного с тренажерным залом, чтобы девчонки успевали более менее комфортно отдохнуть и отоспаться и перейти в новое геомагнитное состояние.
И всё равно хорошо!
Так они всё-таки прочувствуют свою необъятную Родину.
Очень сильный проект!

Приложение: города турне лежащие на Хорде Surmico:

30 марта — Челябинск
9 апреля — Санкт-Петербург
12 апреля — Москва
15 апреля — Ярославль
17 апреля — Владивосток
19 апреля — Хабаровск
23 апреля — Уфа
27 апреля — Нижний Новгород

Фото с ресурса: www.aeroport-khabarovsk.ru