Не сотвори себе кумира, кроме... себя

Александр Богранд
В разные периоды жизни я увлекался и очаровывался известными, в чем то выдающимися людьми.
Чему то учился у них, брал пример, местами даже копировал их.

Но каждый раз,  позже обнаруживал у них  недостатки и разочаровывался в них.

Я уже не мог удивляться их мыслям и поступкам, поскольку я их полностью изучил.
Они становились мне не интересными, обыкновенными.
И я искал нового, в ком бы никогда не разочаровался. Я все жёстче проверял кандидата на должность моего очередного кумира по его прошлым и текущим словам и делам.
Но все повторялось и я почти опустил руки.
Так продолжалось всю жизнь.

Я никогда не переставал удивляться своим мыслями, желаниями и поступками, понимал и принимал себя таким какой есть. Учился у себя вчерашнего и создавал себя будущего.
Я искал в себе недостатки и находил. Но глубоко подумав понимал, что не я их причина, а среда в которой я жил, или гены с которыми я родился, или в том, как был воспитан, или сказались работа и социальная среда , в которой я жил и тд.
Поняв это часть недостатков я исправил, а оставшиеся принял как есть и перестал их замечать.

Постепенно я понял, что стал сам для себя кумиром, в которого верю, уважаю, которого люблю и которому поклоняюсь!
Я наконец тебя нашел!

Подумалось, а не противоречит ли это тому что сказал Бог в одной из десяти заповедей, которые передал Моисею на горе Синай:

 « -Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
 - Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой…».

Моя маленькая проблемка в том, что я сформировался как прагматичный агностик. И для меня постулат "Бритвы Оккама" важнее заумных речей.

Если я что то могу объяснить не привлекая чудеса, то я это сделаю. Но я оставляю место в мыслях и для пока не объясненного.

Я люблю фокусы и сам их показываю детям, но понимаю, что за ними всегда есть реальные манипуляции, а не чудо.

Оставим чудо детям. Тем более что они сами собой представляют чудо из чудес!

Я же как идол, кумир существую лично для себя, но не для других.

Но как же все таки быть с заповедью?
А все просто.
Если принять , что божественное существует, то в людях есть и оно, чудесное и разумное и другое - животное начало.
Если буду поклоняться своему животному началу, то я нарушу заповедь.
А если божественному, разумному и чудесному, то нет!

Получается такой вывод.
Если вы интересны сами себе, осознаёте свои  мысли, решения и действия, где то потрудились над собой, то вы и есть частица того самого единственного Бога или кумира на Земле, которому можно и даже нужно поклоняться.

Ты и есть кумир для себя.

:-)