С днём рождения, терминатор! День пятый

Андрей Портнягин-Омич
Сегодня, в который уже раз в этой жизни я должен сделать первый шаг.

"Маленький шаг для человека, но огромный шаг для человечества!.." - Хотел написать, но получилось бы слишком пафосно. Но как красиво про шаг! И в тему. Ладно, оставлю как есть, ведь человечество и состоит из таких человеков, как я и первый шаг одного из них, это малюсенький шажок вперёд для всех. Блин, запутался, так огромный или малюсенький?! Видимо пока до конца не отошёл от наркоза.

Главное делать первый шаг с левой ноги. Которую прооперировали. Таковы рекомендации по восстановлению - сперва оба костыля вперёд, затем больную ногу, одновременно как бы повиснув на костылях, только после этого приставляем к больной ноге здоровую. И так шаг за шагом - костыли, больная, здоровая, костыли, больная, здоровая... Лучше лишний раз остановиться и подумать, с какой ноги начинать, чем забыться от счастья и приставляя к здоровой больную ногу, практически всем весом давить на неё, постепенно увеличивая люфт между протезом и костью, не обросших ещё жиром и мышцами. И тогда хромота при ходьбе сохранится либо до замены на новый протез, либо до конца жизни.

Кстати, именно по этой причине, что одна нога должна быть здоровой, для опоры на неё, операции по замене сразу двух тазобедренных суставов в России и не проводятся.

Мы с Владимиром походили для инструкторши по палате и, так как оба имели опыт восстановления, потеряли для неё интерес. Ничему новому она нас научить больше не могла.

Сегодня суббота. Врачей в отделении нет, только дежурный, операций не проводят, поэтому суеты и разноголосицы по коридору гораздо меньше. Медсёстры ленивы и снисходительны, за капельницей, которая закончилась ещё пол часа назад, пришли только после третьего моего звонка, а перевязку провели вообще вечером. И только завтрак, обед и ужин были по расписанию. Дома я каши не ем, разве что гречневую и то, как гарнир. Здесь же я перепробовал и самое главное с удовольствием употребил и манную, и пшённую, и перловую, и похожую на кукурузную каши, а так-же омлеты, драники и запеканки. Всё было вполне себе съедобным и дополнительных блюд из дома не требовалось. Хотя жена каждый разговор заканчивала вопросом:"Что тебе принести вкусненького, дорогой?" Да, ничего. Если я вообще все порции, что накладывали, буду съедать, то через девять дней не только восстановлю жировую прослойку на животе, но и приращу!

А вот Владимир с Евгением Петровичем кушали вяло и ждали передачи с домашними блюдами. По выходным передачи принимали с двенадцати до двух и оба соседа получили по огромному пакету, практически к обеду.

В третьем часу привезли Зураба. Оказывается у него была куча сопутствующих заболеваний и он, то-ли прослушал, то-ли ослушался и принял таблетки утром в день операции и съел конфету  для поднятия сахара. Что делать было категорически запрещено. После операции давление резко упало и его реально спасали. Но всё обошлось.

Южный темперамент никак не давал покоя и требовал действий. Как он в реанимации сутки провёл в лежачем положении, я лично понять не в состоянии. Наверное привязывали. Уже через пять минут, как его привезли, Зураб подорвался в туалет, а лежал он в самом дальнем углу от туалета и мы смогли перехватить его только на середине пути, криками и жестами призывая вернуться на кровать или хотя бы взять костыли! Он вернулся, взял костыли и зашагал с ними, как иноходец, правой-левой, нога и костыль одновременно. Собственно говоря ходить ему сегодня вообще было нельзя и тем более его никто не учил, как надо. Евгений Петрович начал было обучение, но Зураб его не понимал, потому что Евгению Петровичу оперировали левую ногу и с неё он и начинал шаг, а Зурабу правую, но он, глядя на учителя, тоже пытался пойти с левой. Закончилось тем, что на крик прибежала медсестра и чуть ли не матом загнала Зураба в койку, пообещав привязать. Видимо он достал всех ещё в реанимации и девчонкам с нашего поста сообщили об этом. Поэтому и такая реакция. Помогло ненадолго и он продолжил бродить вокруг своей кровати, изредка вспоминая про костыли.

К вечеру температура опять поднялась выше 38 градусов, причём почему-то только у меня. У других хоть и была повышенной, но до тридцати восьми не доходила, поэтому только меня и угостили "Парацетамолом". Ну, а уже кроверазжижающими в живот и обезболивающими в ногу уколами, всех. Осталось дождаться одиннадцатичасового укола и можно было спать.

Ещё один день позади.

Но даже укол не помогал заснуть. Сегодня храпели уже двое, Зураб и Владимир, соревнуясь во сне, кто кого перехрапит. Я заткнул наушниками уши и включил музыку и так под неё и отключился.

Не храп же слушать!

Продолжение: http://proza.ru/2024/04/15/697

Фото моё. Всем привет из ортопедии.