Наглые родственники - неудобно выгнать

Анна Медь
— Зачем вы выдрали розу? И где моя собака? — Лена недобро посмотрела на племянников.
— Собаку мы учили охотиться, но она не захотела лезть в нору и сбежала! — сообщил Саша.
— А розу мы не выдергивали! Мы уничтожили терновый куст, чтобы он не захватил весь сад! — сказал Паша.
Лене захотелось убить племянников прямо на месте, но тут подоспела их мать.
Лена была счастлива, когда переехала на свою дачу вместе с пожилой таксой Мусей: удаленная работа, птички, поющие по утрам — красота. Соседи, конечно, тоже были, но эдакие эфемерные — копошились где-то за забором. По выходным Лену с Мусей навещал муж Дима.
Родственники Лене не докучали до поры до времени. Но однажды перед майскими праздниками о сестре вспомнил ее младший брат Алексей. В то время его поперли с очередной работы вот он и решил «обрадовать» сестричку. А чтобы радости было больше, Леша захватил с собой всю свою семью: жену Марину, близнецов Сашу и Пашу, а еще кота Шпрота.
— Сюрприз, сестричка! — улыбаясь от уха до уха, сообщил Алексей, пропуская в калитку свою семью. Лену слегка перекосило, но Алексей самонадеянно решил, что это от счастья.
— А чего не позвонил? — обреченно поинтересовалась Лена у брата.
— Так, сюрприз же! — Алексей просто светился.
Тем временем Марина изучала Ленины владения.
— А где огород?! — наконец, поинтересовалась она. — У тебя нет огорода?!
— Да мне он не нужен... Возни много, красоты никакой. Я цветочки люблю... — Лена поймала себя на том, что почему-то оправдывается.
— Блажь это! — безапелляционно отрезала Марина. — Раз есть земля, то на ней должно расти то, что можно съесть! Ну ничего, я тебе помогу. Я тут в последнее время столько полезного в интернете прочитала, могу все что угодно вырастить!
«А тебе лишь бы что-то съесть!» — подумала Лена, с неприязнью посмотрев на рубенсовскую фигуру Марины.
— А это еще что?! — поинтересовалась Марина, разглядывая подошедшую познакомиться Мусю. — Леха не говорил, что у тебя есть собака! У нас же кот породистый! Не подпускай свою зверюгу к Шпротику!
— Да куда же я ее дену. Муська здесь — хозяйка... Да и котов она не жрет, даже очень породистых. Еще могу предложить: заприте вашего высокопородного Шпрота в доме и следите, чтобы не сбежал...
Маринка только фыркнула, подхватила кота на руки и прошествовала к дом. Высокопородный кот в доме повел себя, как ненормальный: сначала он набросился на кухонные занавески Лены и сорвал их своей тушей. Потом проскакал боком в комнату, напал на подушку и выдрав из нее клок, спрятался под кровать. Муська в собачьем шоке понаблюдала метания Шпрота и решила не связываться.
— Это он из-за вашей собаки в стрессе! — сообщила Марина, ничуть не смущенная разрушениями, которые произвел ее питомец.
— Может ему валерьянки налить в хрустальное блюдечко? — пробормотала Лена, подбирая с пола поверженную подушку.
Близнецы хозяйничали в комнате. Паша изучал содержимое рабочего ноутбука Лены, а Саша, прыгая на кровати, канючил:
— Пусти меня, ты ничего в технике не понимаешь, я быстро найду игры...
— Отстань ты! Я и так из-за тебя что-то уже стер. Может, быть нужное... Вечно ты под руку лезешь. — огрызался Паша.
Услышав слово «стер», Лена бросилась к ноутбуку и застонала, глянув на экран. Паша уничтожил рабочую папку Елены. Дай бог, если не догадался очистить корзину.
— А, ну-ка, марш на улицу! — оценив обстановку, скомандовала Марина сыновьям. — И пока не позову — погуляйте! Можете поиграть с собачкой!
Убедившись, что файлы можно восстановить, Лена убрала ноутбук от греха подальше. Алексей, чтобы не терять времени даром, изучал содержимое холодильника.
— Сестренка, я то думал, что у тебя дела идут неплохо! А ты, видно, впроголодь живешь! Холодильник почти пустой: ни тебе выпить, ни закусить! Нужно сходить в магазин. — Леха разочарованно захлопнул дверцу.
— Да не ждала я гостей!
— Ты не переживай, давай деньги, я метнусь и все куплю. — предложил Леха.
Лена обреченно полезла за кошельком. Алексей заглядывал через плечо.
— Не жадничай, Лен, не жадничай. Сегодня поесть надо, да еще на майские закупиться. — подбадривал он сестру. — Я сейчас немного на мели... Потом сочтемся. Не чужие же люди.
Когда Алексей, насвистывая, ушел за провиантом, Лена вышла в сад. Муськи не было видно, близнецы тоже куда-то исчезли. Калитка раскрыта настежь. Зато на месте шикарного куста роз красовалась большая яма. Сам многострадальный куст валялся рядом.
— Марина! — Лена буквально взвыла.
— Ну что?! — обширная фигура Марины нарисовалась в дверях.
— Что это такое? Где твои дети? Где моя собака?!
— Ну погулять пошли, наверное. И псинку твою прихватили. А это... — Марина посмотрела на яму. — За это вообще не стоит переживать. Здесь будет огород! Я думала, что мы договорились.
Лена выругалась про себя и пошла искать Муську.
Леха тем временем по пути в магазин умудрился перезнакомиться со всеми дачниками, приехавшими на майские.
— Приветствую, соседи, тоже на шашлычки приехали? — Общительный Леха не пропускал ни одного участка, где копошились люди. Многие ему улыбались, завязывалась беседа, в конце которой Леха приглашал новых знакомых отметить майские на даче Лены.
— Какой дружелюбный мужчина! — удивлялись соседи.— Совсем на свою сестру-затворницу непохож.
В магазине Леха, не скупясь, оставил кругленькую сумму и довольный направился домой. По пути наткнулся на расстроенную сестру.
— О, а ты чего здесь? Я же сказал, что сам все куплю...
— Твои дети изуродовали мой участок и куда-то увели мою собаку!
— Да не переживай! Куда они денутся — погуляют и вернуться, — пообещал Леха. Приобнял сестру за плечи и повел к дому.
На участке их встретили Саша и Паша. Муськи с ними не было.
— Куда животное дели? — изобразил строгость Леха.
— Мы ее охотиться учили! Таксы ведь охотничьи, норные собаки. Мы с Пашкой нашли нору. Муську в нее засунули, а она вырвалась и убежала! — сообщил Саша.
Лена застонала: вот где теперь искать пожилую перепуганную таксу.
— Я всегда говорила, что кошки лучше, — вставила свои пять копеек Марина, поглаживая Шпрота. — Вот он никуда не убегает, любит свою хозяйку.
«Конечно, он только мои занавески не любит! И в нору его тоже не пытались затолкать!» — Лена раздраженно посмотрела на Шпрота.
— А розу вы зачем выдрали? — поинтересовалась она у близнецов.
— Мы не знали, что это роза! Сашка укололся. Мы решили, что это заросли терновника и уничтожили их! Хотели, как лучше! — поведал Паша.
Лена попыталась подобрать слова, чтобы высказать, что она обо всем этом думает, но не успела.
— Они же дети... — вступилась за близнецов Марина.
— Знаете, ребята, я совсем не готова праздновать майские... Может у вас есть более интересные предложения на праздник. — наконец произнесла Лена.
— А я к тебе на праздник всех соседей позвал! — радостно сообщил Леша. — Будет повод повеселиться. А то сидишь здесь одна, как мухомор. Поэтому и характер у тебя портится.
Весь вечер Лена посвятила поиску собаки, но безрезультатно. На следующий день на дачу приехал Дмитрий.
— Я не знаю, что делать с родственниками! Они за один день натворили столько, что мне никогда не разгрести. А впереди еще майские... Намеков они не понимают, а скандалить я не умею, — пожаловалась Лена мужу.
— Не переживай, что-нибудь придумаем.
Марина с утра, расхаживала по участку. В одной руке она держала огромный бутерброд с колбасой, в другой ведерную кружку чая.
— Девушка! — неожиданно послышалось из-за калитки.
Марина оглянулась и, не обнаружив в саду ни одной девушки, польщено поинтересовалась:
— Это вы мне?
— Тебе–тебе! — утвердительно закивала стоящая за калиткой старушка. — Мне тут хозяин ентого участка сказал, что можно к Марине обратиться, мол она может с огородом помочь. Ты, что ли, Марина? А то мне нужно грядки вскопать, да кой-чего посадить...
Марина удивленно смотрела на старушку. Меж тем за забором рядом с бабулей материализовался дедок.
— Петровна, ты тоже к Марине? Вот и я решил воспользоваться. Говорят, дельная работница, а у меня спина... Помощь во как нужна! — дедок провел пальцем под подбородком, показывая, насколько нужна помощь.
— Да вы что с ума все походили? — поинтересовалась Марина.
Тем временем на крыльце появился Дима.
— Что здесь происходит? — злым шепотом спросила Марина.
— А, так это я тебя порекомендовал! Лена сказала, что ты мечтаешь заняться огородничеством. У нас негде, а вот соседям помощь требуется. Так что давай, пока завтрак не готов, помоги людям.
— Я не нанималась в чужой земле копаться задаром! — побагровела Марина.
— Ну почему же задаром. Люди готовы заплатить. Правда, немного, но уж не обессудь. Сколько дадут — все пригодится. А то я тут слышал, что Алексей всех соседей к нам на праздник созвал. Это, как ты понимаешь расходы, а у Лехи лишних денег нет, как я понял. Так что, одевайся, собирайся и вперед!
— Леша! — воззвала Марина. — Собирайся, мы уезжаем!
— Ну уж нет! — сказал Дмитрий. — Ничего не получится! За свои слова надо отвечать. Ты — на огороды к соседям деньги зарабатывать на ваш банкет! Леха мне здесь поможет. А отпрыски ваши сейчас соберутся и пойдут искать собаку!
Леха виновато выглядывал из-за спины Дмитрия.
— Ну ты у меня дома получишь, гостеприимный ты наш! — прошипела Марина.
— Впрочем, есть другой вариант, — задумчиво произнес Дима. — Леха идет, извиняется перед всеми, кого он пригласил и отменяет приглашение. А ты пока возвращаешь на место розу, которую выдрали твои замечательные дети. А мы ищем собаку вместе с твоими отпрысками. После этого можете быть свободны.
— Ну, чего ты ждешь? — Набросилась Марина на мужа.
Леха торопливо оделся и выскочил за калитку. Марина чертыхаясь занялась розой, под чутким Лениным руководством. Дима тем временем вышел за калитку.
— Спасибо вам большое, я позже приду, помогу вам с огородом, — шепотом поблагодарил он чету старичков, наблюдавших за происходящим из-за забора.
— Сашка, Пашка, за мной! — крикнул он в сторону дома.
Муська нашлась спустя несколько часов. Дмитрий вместе с мальчишками обошли ближайший лесок, а потом пошли по дворам. На самом краю садоводства беглянка была обнаружена.
— Вот прибежала к нам из лесу, грязная, напуганная, — сказала женщина в цветастом платке, передавая таксу хозяину.
Когда они добрались до дома, Саша с Пашей валились с ног. Но даже это не остановило Марину.
— Так, пришли?! Замечательно! Парни быстро собирайте манатки, доставайте Шпрота из-под дивана, и поехали! И ты тоже! — зыркнула она на притихшего Леху.
— До свидания, — попрощался с родней Дима, а Лена облегченно помахала рукой.
— Никогда больше к твоей сестре не поеду! — ругалась по дороге Марина. — В следующий раз к моим поедем! Они-то знают, как встречать родственников.