Глобус с ракетой

Степан Каширин
В далёком и счастливом детстве каждый яркий момент выглядит как свет праздничного окна или ёлочного фонарика, всё красиво, спокойно и в то же время на душе радость и настоящее счастье.
Представьте себе полную темноту, а теперь в этом мраке одна за другой начинают загораться разноцветные лампочки и мрак превращается в танцевальную площадку на которой много хороших людей, играет приятная музыка и вам кажется, что в жизни нет ничего плохого, ни проблем, ни бед, а только праздник и радость.
Вот такими разноцветными лампочками, для меня являются вещи из детства, а все воспоминания связанные с ними, создают в душе праздник который не возможно ни с чем сравнить.
Однажды мы с бабушкой пошли на территорию Кремля, где я впервые в жизни увидел Царь Пушку и Царь Колокол. Многого я уже не помню, так как был маленьким, но запомнилось в тот день одна очень яркая деталь, в киоске мы купили красивый сувенир - маленький железный золотого цвета глобус с красной ракетой. Вечером я его поставил на письменный стол, включил настольную лампу и стал разглядывать. На металлической поверхности глобуса были чётко видны параллели и меридианы, а так же все континенты. На самом большом континенте просматривалось карта Советского Союза и надпись СССР. Там где находится Москва, она была обозначена звездой, именно из этой точки, выходила проволока которая имитировала турбулентный след от ракеты. Красная ракета как бы вылетела из Столицы нашей Родины и облетела земной шар вокруг.
Цвет пластмассовой ракеты красным является не случайно, он символизирует покорение космоса именно нашим советским человеком. Посвящён этот сувенир Дню космонавтики, первому полёту Юрия Гагарина в 1961-м году.
Я сидел и рассматривал этот сувенир, состоящий из сплошных символов, с каким-то особым впечатлением! Когда держал его в руке, то чувствовал себя самым счастливым человеком на земле. Пальцы до сих пор помнят рифлёность холодного металла. Было ощущение, что этот глобус сделан из чистого золота и я теперь стал владельцем такого богатства. Безусловно сувенир не из драгоценного металла, но при этом он дороже любого золота, так как символизирует ценность нашей Советской страны, а стало быть богатство каждого гражданина России, ведь первый полёт в космос это всеобщее сокровище. Есть у вас такой глобус или нет, не важно, важно, что космос покорил гражданин нашей любимой страны, а сувенир просто всегда напоминает о достижениях государства и говорит без слов, что ты можешь гордиться великими событиями своей Родины.
 Сейчас поймал себя на мысли, а ведь никаких компьютеров и сотовых телефонов тогда не было, но я испытывал неописуемое счастье только от одного вида этого предмета, от прикосновения к нему, как человек который впервые в жизни взял в руку золотой слиток высшей пробы, и не просто подержать, а с осознанием того, что эта ценность принадлежит именно ему! Теперь есть компьютер, сотовый телефон, а вот таких ощущений у меня уже нет.
Вот бы снова подержать в руках такую красоту!
Даже глядя всего лишь на эту фотографию, я уже счастлив от того, что у меня когда-то был такой сувенир. Каждый год, 12-го апреля в День космонавтики, я вспоминаю про этот маленький золотой земной шар с красной ракетой, который когда-то был у меня дома.