Гиблое место

Степаныч
Заготовка дров на стади колки. Вчерась начал.

Стою себе, никого не трогаю, мирно размахиваю топором и исполняю ремикс "Кольщика", на ходу придумывая слова.

Кольщик, наколи как мне дрова

Рядом холода уже с циклонами

Что б горели хорошо дрова

Согревали вместе бы с кальсонами.



Вдруг слышу за спиной.

- Лабдиен!

Если кто не знает латышского, то это так латыши здороваются

Поворачиваюсь и отвечаю на эстонском.

- Тэре!

Передо мной группа велотуристов в количестве 7 хорошо упакованных молодых людей разного пола. По дороге приближаются ещё трое отставших. В общем, этакое вело эндуро.

Дорога от шоссе к моему хутору - это бывшая узкоколейка Валга - Апе - Алуксне - Гулбене - Стукмани, а соседский хутор - некогда железнодорожный вокзал. В 70 году железную дорогу разобрали по причине ненадобности. Несколько лет назад предприимчивые люди написали проект туристической тропы по старой узкоколейке, пытаясь раскрутить Евросоюз на финансирование.  Многие новые землевладельцы согласия не дали. В том числе и сосед, что, как мне кажется, странно, так как он собирается делать туристический хутор, а тут туристы сами мимо бы ездили и ходили. Лично я разрешил туристить по моей земле. По этой дороге проходит граница моей фазенды.

Но хоть сосед не дал добро, сам он работает в Финляндии, вот туристы и пользуются свободой.

Туристы оказались студентами. Вежливо поинтересовались, на английском или на русском со мной разговаривать. Я ответил, что лучше на русском, если они хотят меня понять. На английском я этого гарантировать не могу.

После церемониальной части задали вопрос по существу:

- Можно нам проехать?

- Увы, - отвечаю я им, - но это невозможно, так как дорога завалена деревьями и представляет собой непроходимые джунгли.

- А если мы всё-таки попробуем пробраться?

- Пробуйте, но вам быстро это надоест и вы вернётесь.

Попрощались они со мной и поехали. А через десять минут расстроенные вернулись. Напрасно они мне не поверили, я ведь никогда не вру.

Остановились опять рядом со мной. Вожак подтвердил, что поехать и даже проползти через бурелом невозможно. Спросил, почему никто не убирает завалы.

Не могу же  сказать, что сосед тормозит, не ставит подпись под документом, вот никто финансирование и не выделяет. Приходится что-то придумывать.

- Боится, - говорю, - народ сюда соваться.

- Почему это?

- Дурная слава у этих мест.

Мои слова заинтересовали всех, и они обступили меня полукругом

- Не могли бы вы рассказать об этом?

- Мог бы, но боюсь, вы потом по ночам спать не сможете.

- Расскажите, пожалуйста, - перебивая друг друга заголосили туристы.

- На соседнем хуторе лесник раньше жил.  Подобрал раненого волка и выходил его. Весной отпустил, но ещё долго его подкармливал, - задумчиво произнёс я  и замолчал. Наступила тревожная тишина

Только через пару минут я дождался вопроса:

- И что?

- Да ничего, просто потом полиция приехала и его в наручниках увезли.

- За что? - наперебой стали спрашивать латыши.

- Как это, за что? Он же волка туристами подкармливал. Вот с тех пор никто сюда больше не суётся. Дурная слава у этих мест.

- Я же говорила, что это там следы волка! - воскликнула полненькая рыженькая девушка.



Туристы стали спорить друг с другом. В конце концов разругались окончательно и по два, по три разъехались. Осталась только рыженькая.

- Скажите, это там следы волка или нет? - смотрела она на меня умоляющи.

- Волка, конечно.

- И история про лесника правдивая?

- Конечно. Почти. Только это сто лет назад  случилось, когда здесь железная дорога была. И он был не лесником, а кондуктором. Волков, естественно, он не выхаживал, хотя подкармливал. И не только волков.

- Как это?

- Вот на этом повороте перед мостом, - я показал вдаль, - поезд притормаживал, и кондуктор выбрасывал свои жертвы под откос.

- Он их убивал предварительно?

- Конечно. Убивал и грабил. А потом выбрасывал. Вот волки с медведями и приходили сюда за падалью  Особенно медведи. Это земля бывшей Кара мыйзы. Кара - это немного изменённое Кару - медведь. 

- Ужас какой!

- И не говори!

- Ладно, спасибо вам за рассказы. Поеду своих догонять и мирить. Я на журналиста учусь, - улыбнулась она, - Здорово вы байки сочиняете!

- Спасибо, Инга! Приезжай ещё.

- Придумаете историю про медведя, - вся её физиономия излучала такое самодовольство, словно она раскрыла самое сложное дело Шерлока, а не вывела на чистую воду местного хуторянина.

- Про моль, которая спасла жену начальника железнодорожной станции.

- Да ну! Моль?

- Моль! Во время пожара здания вокзала в тридцатых годах моль вытащила из огня жену начальника.

- Может,  шубу спасла? - взобравшись на велосипед, спросила Инга и тронулась

- Спасала моль, возможно, и шубу, но в ней была жена начальника станции.

- Верю! - весело крикнула девушка и повиляла мне игриво своим злачным местом.