Деструктивное мышление

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/


«… Моя проблема, наверное, это – моё восприятие. Я могла бы спокойно реагировать на слова моей семьи, пропускать мимо то, что мне не нравится. Возможно, это из-за моего деструктивного мышления. Но я каждый раз слышу все эти слова и каждый раз мне больно и я загоняюсь. Я стараюсь отслеживать свои автоматические мысли, как меня научила мой КПТ-терапевт, это помогает, но всё же проблема не решается»


*****


Если бы вы могли реагировать спокойно, вы бы реагировали спокойно. Ваше неверное восприятие не только из-за деструктивных мыслей, в большей степени как раз ваши деструктивные мысли из-за неверного восприятия. А неверное восприятие из-за непрожитой боли, которая живёт в вашей душе.

Беда многих КПТ-шников (но не КПТ-терапии) в том, что они не понимают, как устроено переживание. Мысли не висят в воздухе и не берутся вдруг откуда ни возьмись. Ваше "деструктивное мышление" имеет причину в вашем опыте, в тех переживаниях, которые вам приходилось переживать, в поступках и выборах, которые вы делали и делаете сейчас, в значении происходящего для вас.

Пытаться переделывать своё мышление, не вникая во всё это – совершенно бессмысленная трата времени и усилий. Прежде всего, необходимо иметь дело с душевной болью и отношениями, в которых она возникала когда-то и возникает сейчас. Это основной предмет психотерапии.