Мам, жена просит, что-бы ты уехала

Маша Калашникова 2
Сюрприз
- Мамуль, привет, у меня для тебя сюрприз! – с порога крикнул Андрей.
- Интересно, какой? – вытирая руки о полотенце, ответила Ирина Ивановна.
- Мы с Мариной решили пожениться? Правда, классная идея?
- Сынок, к чему такая спешка? Вы вместе всего полгода! – удивилась мать.
- Да, Маринка настояла. Говорит, что устала ждать, пока я ей предложение сделаю. Мол, мы уже взрослые, по 30 лет, чего время тянуть? – почесал затылок сын.
- А, то есть, сам ты еще не знаешь, готов ли к такому серьезному шагу? – уточнила мать.
- Ой, мам не начинай – поморщился парень. – Мы действительно уже достаточно взрослые, пора как-то определяться.
- А жить вы где собираетесь? – поинтересовалась Ирина Ивановна.
- Ну у Марины тесно, они всей семьей в двушке ютятся. У нас все-таки места побольше, трехкомнатная. Можно будет и детскую со временем сделать. – поделился своими планами Андрей.
- Ух, какие шустрые! Я смотрю, все уже распланировали. А меня спросить вы не хотите?
- Ну так это же и моя квартира, я здесь прописан – насупился Андрей. – Имею полное право привести свою жену сюда.
Мать только головой покачала, понимая, что спорить с сыном бесполезно. Но жить с невесткой она категорически отказывалась. Девушка сына ей не нравилась.
Марина была слишком высокомерной, считала себя во всем правой, даже здоровалась с ней через раз. Поэтому женщина приняла непростое для себя решение.
Подарок
Она продала дачу, которую покупали когда-то с покойным мужем, разменяла свою квартиру и купила сыну двухкомнатную квартиру – подарок на свадьбу. Себе же купила небольшой домик в ближайшем поселке, на большее денег не хватило. На торжестве она вручила сыну ключи со словами:
- Поздравляю тебя, сынок! Живите счастливо, стройте свою семью в своем отдельном гнездышке!
- Спасибо мама – не ожидая такого шикарного подарка от матери, расплылся в улыбке Андрей.
После свадьбы молодожены переехали в собственное жилье. Ирину Ивановну к себе приглашали редко, она и не напрашивалась в гости. Но по сыну женщина скучала, поэтому раз в месяц все-таки навещала молодую семью. И каждый раз сталкивалась с холодным отношением невестки.
- Здравствуй, Мариночка, как вы поживаете? – женщина вошла в квартиру с огромным пакетом всяких вкусностей.
- Здравствуйте – буркнула невестка. – Андрея нет дома, он на работе еще.
- Я знаю, подожду его. Соскучилась уже. Ты же никуда не собираешься уходить?
- Не планировала, пока вы не пришли – негостеприимно ответила Марина.
- Вот и хорошо – словно не замечая нелюбезного тона невестки, ответила женщина.
– Тогда давай что-нибудь вкусненькое приготовим к его приходу. Я там курочку домашнюю привезла, молочка. Все свежее, ты же знаешь, я хозяйство небольшое держу. Вот и решила вас порадовать домашней едой.
- Ирина Ивановна, мы вроде бы и так не голодаем. Так что не нужно было все это нам везти.
- Мариночка, я же от чистого сердца. Порадовать вас хотела – расстроилась женщина.
- Так часто порадовать хотите, что каждый месяц к нам шастаете? – грубо спросила невестка.
- Зачем ты так? Я осталась совсем одна, помощи у вас не прошу. Единственное, что хотелось бы – это хотя бы изредка видеться с сыном. – чуть не плакала свекровь.
- Вы не понимаете, что у нас своя семья? Я не люблю, когда в наши дела вмешивается кто-то посторонний. – ответила Марина.
- Ладно, я поняла. Сумки оставлю здесь, а сама пойду на последнюю электричку. Андрею сама как-то объяснишь причину моего отъезда – печально сказала Ирина и ушла на вокзал.
Сын
Вечером Андрей вернулся с работы. Увидев сумки с продуктами, спросил:
- Марина, а что, к нам мама приезжала?
- Приезжала – передразнила его жена. – Но так торопилась успеть на электричку, что не захотела оставаться надолго. Вот, только продукты оставила и уехала.
- Жаль, я уже успел по ней соскучиться – грустно ответил Андрей.
- Ой да брось ты, посмотри лучше, какую я кофточку себе прикупила – Марина принялась отвлекать мужа от грустных мыслей.
Ирина Ивановна, приехав домой, горько расплакалась. Она не понимала, чем не угодила невестке. И очень скучала по сыну. Несколько раз после свадьбы она приглашала его с женой к ней за город. Но каждый раз сталкивалась с отказом.
- Мариш, нас мама к себе в гости зовет. Поедем? Шашлычок пожарим. Там речка рядом, искупаемся пойдем. Красота, воздух свежий, природа – мечтательно произнес Андрей.
- Вот еще! – фыркнула Марина. – Не шашлычок она зовет тебя жарить, а на огороде ей помочь, да по хозяйству. Не поедем никуда! Пусть сама как-то справляется, не старая еще!
После этого разговора Андрей больше не трогал эту тему. Он был рад, когда мама приезжала к ним в гости, пусть даже ненадолго. Ситуация усложнилась, когда Марина забеременела.
Пополнение
Носила она тяжело, постоянно капризничала. Настроение менялось в считанные секунды. Когда Андрей заикнулся о том, что ей не мешало бы поехать за город, подышать свежим воздухом, жена устроила настоящую истерику:
- Ты что, меня хочешь к маме своей отправить? Да она заставит меня работать на ее огороде или еще что-то! Ты обо мне подумал? О ребенке нашем?
- Я же хотел как лучше – начал оправдываться мужчина.
- Хочешь как лучше – меня слушай. Никуда мы не поедем – отрезала Марина.
После рождения сына жена не изменилась. Стала еще более нервной, не высыпалась, раздражалась по пустякам. Андрей изо всех сил старался помочь супруге, брал на себя уход за ребенком, когда приходил домой с работы.
Но Марина постоянно была недовольна. В один из дней он заикнулся о том, что их мама приедет к ним в гости – внука увидеть.
- Ты что, с ума сошел! – начала кричать Марина. – Ты хочешь, чтобы твоя мать после своих кур и коров к нашему ребенку подходила? Не позволю!
- Марина, это моя мама и бабушка Егора. Ее внуку полгода, а она мальчика не видела ни разу. Так нельзя – попытался образумить жену Андрей. – Твои родители на следующий день после рождения Егорку увидели, а моя мама что, хуже?
Первая встреча с внуком
Видя, что муж обиделся, Марина сменила гнев на милость и разрешила свекрови приехать к ним ненадолго.
Андрей был очень рад, что скоро увидит мать, он очень соскучился. Да и отвлечься от постоянных истерик жены тоже хотелось. Договорившись с мамой о ее приезде, он после работы поспешил в магазин, чтобы купить что-то вкусненькое к столу.
Тем временем, Ирина Ивановна осторожно позвонила в дверь квартиры, опасаясь, что разбудит спящего малыша. Но дверь никто не открыл. Хотя она четко слышала шаги за дверью. Женщина еще несколько раз постучала, но никто не открывал.
Тяжело вздохнув, она вышла во двор, таща за собой тяжелые сумки, и села на лавочке.
Марина была дома, но она не хотела видеться со свекровью. Ее раздражала излишняя забота женщины о сыне. Она видела, как Андрей привязан к матери и это ее жутко раздражало, ведь собственной матери было все равно, как поживает ее дочь.
Она была рада, что Марина переехала к мужу и освободила жилплощадь, куда привела очередного мужа. Лаской она дочь никогда не баловала. И теперь, видя, как Ирина Ивановна нежно обнимает сына, она страшно раздражалась и не знала, как себя вести.
Андрей спешил домой с пакетами в руках. Он увидел, что мать сидит во дворе на лавочке.
- Мамуль, ты что здесь делаешь? – опешил он. – Ты почему не у нас дома? А здесь сидишь?
- Я звонила и стучала, мне никто дверь не открыл – тихо ответила женщина. Было видно, что она очень устала. Андрей бросился обнимать маму.
- Может, Марина вышла с Егоркой погулять – предположил он.
- Я сижу здесь уже два часа. Никто не проходил мимо. Не может же твоя жена с грудным ребенком так долго гулять.
- Ладно, пойдем в дом. Я возьму твои сумки.
Войдя в квартиру, они услышали недовольные прикрикивания Марины и плач Егорки:
- Да как же ты достал уже меня! Что тебе еще нужно? Не голоден, не мокрый, а постоянно орешь! Сил моих нет уже!
Егорка отчаянно плакал. Андрей с матерью бросились в комнату. Ирина Ивановна взяла внука на руки, отчего тот сразу же успокоился. Малыш с интересом рассматривал пожилую женщину.
- Марина, нельзя так с ребенком. Он же все чувствует. Ты злишься, вот он и плачет сильнее – осуждающе сказала женщина невестке.
- Попробовали бы сами с ним сутками посидеть – зло бросила Марина. – У меня уже голова раскалывается от его постоянного воя.
- Так приласкать малыша нужно, покачать, вот и перестанет плакать. Детки ласку любят материнскую.
- Не нужно меня поучать, как вести себя с сыном! – огрызнулась невестка. – Вы на внука приехали посмотреть, вот и смотрите, а меня жизни учить не надо!
Разочарование
Ирина Ивановна молча сглотнула обиду и посмотрела на сына. Тот стоял с виноватым видом, но не сказал ничего вопреки жене. Мать покачала головой и промолчала. Андрей с женой пошли на кухню разбирать пакеты. А бабушка не могла натешиться маленьким внучком, который был копией ее сына.
- Маленький мой, золотой мальчик. Бабушка тебя очень любит – приговаривала женщина, качая на руках младенца.
- Ирина Ивановна, не нужно его укачивать. Приучите к рукам, потом он мне покоя не даст – услышала она позади голос невестки.
- Мариночка, это же дитя. Как его можно не носить на руках? – удивилась женщина. – Я своего сыночка с рук не спускала, баюкала его, колыбельные пела.
- Оно и видно. Вырос мямлей. – буркнула Марина.
- Не нужно так говорить о моем сыне. – впервые за все время женщина подняла голос на невестку. Та поспешила ответить:
- А вы не командуйте, не у себя дома. А то поедете раньше времени в свою деревню.
- Я к внуку приехала в гости. И к сыну. А ты меня гонишь вместо благодарности.
- За что это я должна вас благодарить? Это ваша обязанность – обеспечить сына жильем. – отрезала невестка и ушла на кухню готовить ужин.
Андрей вошел к матери в комнату.
- Мам, ты прости Марину за ее грубость. Она хорошая, просто не умеет сдерживать свои эмоции – виновато произнес он.
- Да сынок. Хорошо я тебя воспитала. Даже слишком. Стал подкаблучником, которым жена помыкает.
- Зачем ты так?
- Как? Разве это неправда? Я тебя воспитала хорошим мужем, но плохим сыном. Ты не позволяй жене так обращаться с ребенком. Малышу ласка нужна, а не крики постоянные.
- Мам, тут такое дело – почесал затылок Андрей. – В общем, жена просит, чтобы ты уехала, извини, но тебе нужно уходить. Нет у нее настроения гостей принимать.
- Да уж, сынок. Никогда бы не подумала, что ты мать на ночь глядя выгонишь из дома. Ну что ж, бог тебе судья – женщина тяжело поднялась со стула и пошла в коридор обуваться, опустив голову.
- Я позвоню в гостиницу, сниму тебе номер, переночуешь. Чтобы на вокзале не ночевать. И такси вызову.
Мать ничего не ответила. Выходя из квартиры, она тихо сказала:
- Живи сынок, как знаешь. Я больше тебя не потревожу.
И ушла, тихо прикрыв за собой дверь. Марина даже не вышла из кухни проводить свекровь. Женщина вышла на улицу и горько расплакалась.