Гл. 1. Начало истории

Александр Тараканов
Внимание читатель!

Предупреждение!

Здесь и далее,

интерактивный вариант

расстановки знаков препинания

по принципу, кому как нравится!

 

В моей жизни было ровно два события, причиняющие мне неизлечимую скверну боли. И сколько я бы не пытался уйти от этой боли, всё было напрасно. Смерть родителей и война в Афганистане - то, от чего мне необходимо было найти спасение. И я нашёл это в любви. Предчувствую, как кто-то скажет, что это слишком банально. Но ведь что банально, разве не реально? Любовь стала моим спасением. А девушка с красивым именем Настя стала моей спасительницей.

 

Моё знакомство с ней началось ещё по переписке во время прохождения мной службы в армии. Всё вышло как-то случайно. Однажды в поддержку служивых в наше расположение пришла масса писем. Одно из таких писем оказалось у меня. А вернее несколько таких писем от неё. И я прочёл их. Прочёл их все залпом. Настя в своих письмах, своими словами, мыслями, желаниями, меня зацепила. Всё, что у меня в то время было и окружало, не делало меня счастливым, разрывая на части. Но её письма вернули меня к жизни, зажгли во мне огонёк. Я заново учился дышать полной грудью и чувствовать мир внутри себя. Письмо за письмом, исписанные сотни листов бумаги сотнями слов говорили мне об одном - не стоит долго раздумывать, а надо действовать. В своём письме перед встречей я писал ей, что готов на всё, чтобы быть с ней! Я назначил ей свидание в её родном городе, в её любимом сквере. В том самом сквере, про который она нередко писала в своих письмах. И, конечно же, я всё понимал, если бы она не явилась. Но она пришла!

 

IMG_20240408_133436

 

Шел теплый дождь, светило солнце, пробиваясь сквозь редкие серые тучки, рисуя тенями на земле поражающие воображение силуэты. Именно в такой прекрасный день и никак иначе, мы должны были и повстречались с ней впервые.

 

IMG_20240408_133513

 

Она гуляла по тротуару под белым зонтиком, скорее укрываясь от солнца, чем от редкого, но такого ласкового в тот день дождя. Одета она была в белоснежный сарафан, нежно касающийся её тела от плеч и до самых коленей. Длинные черные волосы её были распущены и вздрагивали от каждого дуновения ветра. Я окликнул ее, и она обернулась ко мне. Наши взгляды соприкоснулись. Дрожь, трепет, волнение, счастье, страх, безумие вихрем пронеслись в моей голове. Я практически перестал ощущать реальность. В одном из пересланных ею писем я нашёл её фотокарточку. Девушка, которая смотрела с того фото, сейчас смотрела на меня в живую. Она же, в свою очередь, довольствовалась лишь описанием моей внешности, не зная, как я выгляжу на самом деле. Однако, встретив мой взгляд, она улыбнулась, и я почувствовал, как моё сердце стало биться иначе. Она узнала меня. Земля под моими ногами стала неустойчивой, а мои глаза начали лгать мне. Окружающие предметы меняли свою форму, темнели, а потом и вовсе исчезали. Пропадали окружающие звуки. Оставался лишь свет. Свет её глаз. Больших, как у куклы глаз. Светящихся светом драгоценных камней, таких как изумруд, хризолит или сердолик.

 

IMG_20240408_134019

 

Складывалось такое впечатление, что это не отражение солнечного света, а свет её собственных глаз. Мягкий и манящий. Я думаю именно из-за такого света мотыльки прощаются с жизнью.

 

Формула цены за прекрасное, запишите, где-нибудь у себя под коркой:

 

Мужчины = Мотыльки / Бесконечные Ночи.

 

Когда чарующий свет от её глаз более не отвлекал, я увидел, насколько в целом в живую она была прекрасна. Всё, что в ней было, её грация, её жесты, её руки, её плечи, лицо. И только поэзией я мог бы вам рассказать в полной мере всё о её красоте. Но я не поэт! Я старый солдат и не знаю слов любви!

 

Увидев меня, она секунду размышляла, а потом бросилась в мои объятия. Зонтик, выпавший из её рук, подорвало ветром и унесло вдаль. Нам не нужна была больше его защита. Как художник одним взмахом кисти создаёт мир, так и мы росчерком пера в ЗАГСе через время из двух наших миров создали новый. Наши миры, словно две галактики, соприкоснувшись, понеслись в такт под мотивы любимых песен о любви, сменяя года, словно кадры жизни один за другим, пропуская и хорошее, и грустное, и снова хорошее, как рождение сына или внуков, подводя меня к моменту понимания, что моя жизнь так и не наполнилась подлинным смыслом и оказывается, всё так же пуста. Тягость прошлых лет так меня и не отпустила. Не разрешив одно-другое былое дело, я спрятал всё это глубоко в себе, не учтив последствий. Природа не терпит пустоты и фальши и, как известно, от плохого стоит держаться подальше. Должен был настать тот день, когда моё естество заявило бы о себе. Остатками своей раздробленной души я чувствовал усталость и, что моё время на исходе. Но насколько я был близок по ощущениям к реальности я не знал.

 

Была пятница. Отпросившись пораньше с работы, я гнал на своей машине скорее домой. Я вас разубежу, если вы подумали, что я торопился домой к родным и близким. Нет! Я спешил скорее припасть к дивану, открыть бутылочку холодного пива и включить телевизор. "Синонимы семейного счастья" с горечью называла эти вещи моя Настя. Скажите, что я был дурак, и будете правы. Но в тот момент "говорящий ящик" меня куда больше занимал, чем моя семья. Это была единственная отмашка от нудных и однообразных будних семейных вечеров. "Бытовуха" - это состояние очень сильно давит на индивидуальность, меняет отношение к людям, привычкам, да и вообще к самой жизни. Я себе этого позволить не мог. Достаточно было того, что уже было позволено!

 

IMG_20240408_133837

 

Я гнал свою машину вдоль проспекта, не обращая внимания на недовольные сигналы других водителей. Очень хотелось скорее оказаться у телевизора. От дивана меня разделяли какие-то сотни метров. В предвкушении мнимого покоя я облизывал губы. Так и видел себя в компании с пивком в руках у голубого экрана. И в этот момент мне позвонила жена.

 

- Алло! - насколько можно было непринужденно выдавил я из себя, скрывая раздражение.

 

- Привет, родной! - пропела она в трубку. - Если ты уже освободился пораньше, забери, наверное, ты внучат сегодня из садика. Если ты помнишь, сын с невесткой очень сегодня просили. Я немного не успеваю с домашними делами разобраться. А завтра выходной. Ты отдохнёшь с утра. И потом мы проведём день вместе.

 

- О, это прекрасная идея! - съязвил я. - Только вот какое дело. Это не стыкуется с моими личными планами! Давай ты уж куда-нибудь сама заберёшь Вику с Ваней. А я.... я займусь тем, что планировал, дорогая! - без нотки сожаления ответил я.

 

- Я понимаю, что нарушаю твои планы на досуг, - немного помедлив, ответила она. - Но и ты не должен забывать о семье, - в голосе супруги зазвучали металлические нотки вперемешку с обидой. - Ты каждый раз отдаляется от нас! Ты отдалился от меня. - она замолчала, либо собираясь с мыслями, либо утирая тайком слёзы. - Мы нуждаемся в тебе, милый! И… мы любим тебя! Но… - она снова запнулась. - Хотя, возможно, ты не нуждаешься в нас!?

 

- Так! - резко прервал я её, понимая, что по-хорошему она не отстанет. - Ты не нашла другого времени, чтобы выяснять отношения! Достаточно одного раза, что я сказал! Ваши планы в мои планы не входили! - выпалив, я бросил трубку. От напряжения, от той силы, с какой я сжимал руль, мои костяшки на руках побелели. Играя в "шашки" на дороге, я клял всё, на чём свет стоит, в особенности себя! Бурча что-то нечленораздельное себе под нос, я понимал, что перегнул палку, погорячился и нагрубил ни за что. Надо было ей перезвонить и извиниться. Но для начала стоило найти, куда я забросил от злости свой треклятый телефон. Не сбавляя скорости, я стал рыскать глазами по салону машины. На панели и на соседнем переднем сиденье его не было. Возможно, я его забросил под своё сиденье. Чуть наклонившись, я стал ощупывать пространство под своим сиденьем, насколько позволяло в данный момент моё положение. Одной рукой я вёл машину, другой вёл поиски. Чертыхаясь и понимая нелепость происходящего, я продолжал винить в случившемся одного лишь себя. "Стоило ли обижать жену лишь только потому, что она старается быть ею!?" - думал я.

 

Мимо меня с гулом проскочил мотоциклист, оглушив рёвом мотора и звуком клаксона. Былое самобичевание тут же было задвинуто подальше и сменилось на гнев против сигналившего обидчика. "К чему сигналишь? - ворчал я про себя, - Едешь себе и едь!" Я было уже хотел перестроиться, обгоняя впереди идущие машины, но в самый последний момент в зеркалах заднего вида я заметил, что следом, подавая мне световые и звуковые сигналы, приближается второй мотоциклист. "Чтоб вам пусто было!" - выругался я себе под нос, когда второй мотоциклист пролетел мимо меня. Потеряв часть контроля над дорогой, я не сразу понял, что проезжавший мимо меня первый мотоциклист предупреждал меня сигналом лишь для того, чтобы я уступил дорогу идущему следом второму мотоциклисту. Донимаемый досадой, что сегодня всё и вся против моего "культурного отдыха", я резко вернул свою машину в свой ряд. Не стоило мне тогда грубить жене, не стоило на ходу искать телефон, проклинать мотоциклистов, не стоило мне превышать скорость. Я должен был остановиться и успокоиться! Всё это, возможно бы избавило меня от того, что случилось в следующую секунду.

 

Пока я проникался своими фрустрациями, я совершенно потерял контроль на дороге, поэтому, другой водитель, следующий за мной, пытаясь избежать тяжёлого удара, всё же задевает мою машину по касательной. От удара вскользь мою машину разворачивает на девяносто градусов и от непогашенного ускорения она начинает переворачиваться. Я прикидываю про себя, что примерно, как минимум один виток моя машина уже совершила в полете в воздухе, когда её колёса оторвались от земли. Потом я почувствовал сильный удар об асфальт, услышал скрежет разрывающегося металла, шум разбитого стекла и нарастающую жуткую боль по всему телу. Мою машину продолжало разносить по дороге, когда я уже был не в сознании. Что-то очень теплое, что-то живое выскочило из меня, и я отключился. Тьма, обхватив мои лодыжки, потянула меня вниз, и я не стал сопротивляться.

 

 

 

 

IMG_20240408_133529

 

Открыв глаза, я увидел перед собой две могилы. Я знаю где я и чьи это могилы. Я у себя в деревне, на кладбище у могил своих родителей. Но как я сюда попал? Вот этого я не знал и не понимал. Мне становится страшно и холодно. Моё сознание в панике пытается зацепиться хотя бы за что-то, что дало бы объяснение. Что если я умер? - проносится страшная мысль в моей голове. Кто-то появляется рядом со мной. Я не вижу того, кто рядом, но чувствую, что я не один. Всё пространство вокруг меня становится невесомо и невидимо, будто его не существовало. Мне становится не по себе. Не узнавая свой голос, я кричу:

 

- КТО ЗДЕСЬ? ЧТО ВАМ НУЖНО? - от страха я теряю самообладание, - ОСТАВЬТЕ МЕНЯ ОДНОГО! - я очень надеюсь, что всё происходящее мне только мерещится.

 

- Не бойся... - нежный женский голос, шепотом касается моего сознания. – Разве ты не устал бояться? Сколько же в тебе страха и боли! Отпусти наконец всё это. Ты цепляешься за эти чувства, словно они дают тебе наполняемость твоей жизни. От того и жизнь твоя тебе на самом деле только кажется пустой. Подумай над этим! Время на это у тебя ещё остаётся! Как бы ты сейчас не думал, что это не так!

 

Я почувствовал, будто невидимый голос стал ещё ближе ко мне. Было такое ощущение, что протяни я руку и тогда я смог бы коснуться того, кто говорил со мной сейчас.

 

- К сожалению, я не могу быть с тобой в эту минуту дольше, чем хотелось бы, поэтому я сейчас исчезну, оставив тебя, - продолжал голос, - но мы с тобой ещё встретимся! И так же я не могу тебе ничего сказать, кроме того, что сейчас с тобой не происходило бы, ты однажды постигнешь. Возможно это произойдёт скоро, а может и в конце. Не давай страху волю и не думай, что конец ближе, чем тебе кажется. Смерть - это следствие жизни. Но не её конец.

 

Я не успеваю ни возразить, ни согласиться со сказанным. У меня остаётся масса вопросов. Но я не могу произнести даже звука. И вновь меня окутывает мрак. Я пытаюсь вынырнуть из него, но меня тянет на дно. Я из последних сил пытаюсь набрать побольше смелости в легкие и ныряю сам, так глубоко, что чувствую, как холодное дно правды обволакивает моё тело илом бесполезных и грязных поступков. Я открываю глаза и сквозь мутную воду разочарований вижу, что люди, нуждавшиеся в моей заботе, лежат на этом дне. Их так много, что мне становится не по себе. Здесь в этой грязи лежат все, кого я знал. Неужели они все здесь по моей вине? Либо наоборот моё чувство неумолкаемой вины их сюда погрязло? Кто-то здесь так давно, что я с трудом их могу опознать, а кого и вовсе не могу опознать. Их бренные тела покой здесь свой давно нашли и им уж не помочь. От этих мыслей мне становится больно. Это неумолкаемое чувство вины! Мне им никогда уже не помочь. Никогда.

 

Мои уши закладывает немая мгла, а глаза начинает обжигать шлифованный песок. Где-то очень глубоко в груди я чувствую, как зарождается новая, ранее не испытанная мною боль. Я начинаю задыхаться. Сердце, лошадью на ипподроме, бьется о ребра, отбивая свою грубую чечётку. Руки предательски дрожат, а ноги мои онемели. Я срываюсь вниз и начинаю падать. Падать на тела людей, погрязших в ошибках моего прошлого и проваливаюсь сквозь них. Нет, это не конец! По крайней мере не таким я его себе представлял. Меня навсегда хотят закрыть под пластом моих проб и неудач. Повесив камень на груди. Это страх. Он одолевает и тянет вниз. Я из последних сил вырываюсь из пучины и стремлюсь к свету. Мне нет места среди тьмы.

 

Я вздрагиваю от дурного сна и просыпаюсь среди ночи от тревоги. Я в своей квартире. В своей кровати. Всё это было лишь дурное наваждение! Озираюсь во тьме по сторонам и не узнаю свою квартиру. Что-то не так! Но что, понять не могу. Я ощупываю правую сторону кровати. Она свободна и холодна. Жены нет, и она давно покинула кровать. Испугавшись как ребенок, что меня оставили одного, я вскакиваю с постели, напрочь забывая про дурной сон. Тихо, как вор, открываю дверь и на носочках выхожу из спальни в прихожую. Прислушиваюсь к тишине. Ничего. Страх сковывает. Та странная боль в груди не унывает, заставляя вспомнить о минувшем сне. Я кидаю безмолвный и безответный вопрос в пустоту, где моя любимая. На кухне под дверью замечаю, как брезжит свет. Я пробираюсь на ощупь, вглубь коридора, выхожу на кухню и открываю дверь. Яркий свет кухонной лампы заставляет меня на мгновение прищуриться.

 

Настя сидела за столом, набросив на плечи легкий махровый плед, и, судя по запаху, пила кофе.

 

- Почему не спишь? – спросил я, протирая глаза, чтобы хоть как-то начать разговор, не понимая, что происходит.

 

- Да сон не идет, а ты почему? – смущённая моим появлением она встаёт из-за стола.

 

- Замерз! Никто не греет! – попытался я отшутиться и подошёл поближе к ней. Обняв её за плечи и притянув к себе, я почувствовал, как она дрожит. – Что с тобой, родная?

 

- Мне страшно! Очень страшно! - сказала она, не поднимая своей головы.

 

- Ну чего же ты? Пока я рядом, тебе нечего боятся! – я чуть отвёл свою голову, чтобы видеть её лицо. Она подняла на меня глаза, полные слез призывающие о помощи.

 

- Пока ты рядом я и не боюсь, но я вдруг подумала… - она запнулась.

 

- Что же ты подумала, милая? – спросил я её ласково, как мог.

 

- Я подумала, что когда-нибудь проснусь в постели, а тебя не будет, как будто и не было вовсе! Мне страшно! Я не понимаю откуда эти мысли. Они меня пугают, но отпустить их очень тяжело!

 

- Что ты, глупышка? – прошептал я ей на ухо. – Пока есть ты – есть я! Пока бьется твое сердце – моё тоже бьется! Ты - моя жизнь…

 

Я чувствую, как она прижимается ко мне крепко-крепко всем телом и что-то мне говорит, но я её уже не слышу.

 

Что-то очень больно бьет меня по груди и меня выбрасывает в неизвестность, наполненную светом. Я на миг закрываю глаза. Первое, что я чувствую, что идёт дождь. Холодная вода омывает моё лицо и веки. Я открываю глаза и вижу человека в белом халате, склонившегося надо мной лежачим на асфальте в луже собственной крови, возле груды металлолома, которой когда-то была моей машиной. Я замечаю, что меня уже окружила толпа зевак, которых другие люди пытаются разогнать восвояси. Увидев, что я пришел в сознание, кто-то из толпы восторженно кричит:

 

- ОН В СОЗНАНИИ…

 

Я силюсь улыбнуться, но со стороны получается мерзкая кровавая ухмылка. Ловлю капли дождя ртом и думаю о жене.