Продолжение по мусорным вопросам

Сергей Чекалин
 
 Эта статья является продолжением моих публикаций по теме твёрдых коммунальных отходов (ТКО), что приводится в произведении "Мусор, мусор, ты могуч-2".
По материалам этой статьи я уже дошёл до суда, в начале мая месяца будет первое заседание. О том, что получится, я обязательно сообщу. Это о том, что было, а чем может закончиться - на совести суда и моего состояния отстоять свои требования.

В этой статье речь о том же, но несколько в другом ключе. Занимаясь мусорными делами,  получил для себя информацию о величины завышения тарифа по обращению с ТКО. Оно настолько большое, что я обратился в Федеральную антимонопольную службу России.
Далее я воспроизведу, насколько это позволяют возможности ПРОЗЫ.РУ, письмо-жалобу в ФАС.


                Жалоба в ФАС России
                на завышенный тариф по обращению
                с твёрдыми коммунальными отходами

Норматив накопления твёрдых коммунальных отходов – величина измеряемая опытным путём. Вероятно, так оно и делалось для получения такого значения для домовладений, 0,104 куб.м/кв.м площади помещения. Это значит, что надо взять объем накопления ТКО на каком-то единичном объекте или нескольких таких объектах определённой группы, например, группы многоквартирных домов (МКД), за определённый период времени, например, за год, установить суммарный объём V поступивших отходов, например, в куб.м, взять у Регионального оператора (РО) значение стоимости W обращения с ТКО (понятно, что единицей измерения этой величины будет руб/куб.м отходов), перемножить их, получив полную стоимость затрат на обращение с этими ТКО:

С = VW (руб).    (1)

Далее следует узнать в УК общую площадь S помещений анализируемого объекта, поступление отходов с которого регистрировалось для определения норматива накопления ТКО. Далее норматив N получается простым делением того на это:

N = C : S .      (2)

Больше подготовительных работ, понятно, а вычислить может и школьник с обычным калькулятором в телефоне.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, произведя, вероятно, аналогичные вычисления, установил, что нормативом для единицы площади помещения является никак не меньше, чем в год целых 0,104 куб.м отходов с каждого квадратного метра жилья. Этот норматив приводится в Распоряжении Департамента ЖКХ Москвы от 27.11.2019 г. № 01-01-14-513/19 «Нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, образующихся на территории города Москвы»
Ниже приводится информация выборочного расчёта, выполненного автором, по восьми УК г. Москвы из восьми округов на начало 2024 года.
 
Здесь эта табличная информация мной представлена несколько в другом виде:
Округ – УК – (№ контракта) – Стоимость контракта, руб. – Объём отходов, куб.м – Площадь МКД в районе, кв.м.

ЦАО  – Басманный          – (1-2-567034/24) – 631177 – 750 - 1853873 
СВАО – Останкинский       – (3-10-194/24) – 8105690 – 9600 – 1038459
ВАО  – Перово             – (4-12-164/24) – 13032904 – 15440 – 2242804
ЮВАО – Кузьминки          – (225-ТКО-СС/24) – 7066815 – 9464 – 1560830
ЮАО  – Чертаново Северное – (по трём контрактам) – 3168832 – 3764 – 898792
ЗАО  – Кунцево            – (по двум контрактам) – 237638 – 282 – 2077830
СЗАО – Строгино           – (по трём контрактам) – 12020697 – 14280 – 1370169

Результирующие значения по всем выбранным УК:
- общая сумма контрактов – 54743401 рублей;
- объём ТКО – 66022 куб.м;
- общая площадь многоквартирных домов – 11633827 кв.м.

Что же получается фактически.
Каждая УК уже накопила большой опыт в оценке величины накопления ТКО на обслуживаемой ею территории, поэтому при заключении контрактов с Региональным оператором, занимающимся исключительно обращением с ТКО, УК включает в контракт именно тот объем ТКО, который является очень близким к фактическому. Зачем УК платить лишние деньги? Да и меньший объём тоже указывать нецелесообразно, поскольку РО ведёт учёт принимаемых от УК контейнеров. В конце расчётного периода всё равно придётся это учитывать.

Как бы то ни было, но приведенные данные позволяют хотя и совсем по небольшой выборке (8 УК вместо 570, кажется, по Москве) сделать оценку реального значения норматива накопления отходов на единицу площади помещения (раз уж принят такой странный норматив; не человек, бросающий мусор в контейнер, а квадратные метры, на которых он проживает). Приведенные значения не являются коммерческой тайной или каким-то секретом. Они опубликованы на собственных сайтах всех УК Москвы. 
По формуле (2) получим теперь фактическое среднее значение норматива накопления ТКО по выборке:

N = 66022 куб.м : 11633827 кв.м = 0,005675 куб.м /кв.м.

Это более чем в 18 раз (!) отличается от рекомендованного Департаментом ЖКХ г. Москвы значения. Отличается тем, что он меньше в 18 раз! Значит, с потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО соответствующие структуры берут в 18 раз больше, чем это фактически обходится РО.

В платёжных документах отражена отдельной позицией услуга «Обращение с ТКО», стоимость которой в расчётный месяц с квадратного метра площади помещения – ЦТКО УК = 7,30 рублей.

Выполним оценку фактической стоимости обращения с ТКО в месяц с одного квадратного метра площади по данным, которые указаны выше. Вычислим такое же значение, но для Регионального оператора:

ЦТКО РО = (54743401 руб, : 11633827 кв.м) : 12 = 0,392 руб.

То есть всего 39 копеек (для рассматриваемой выборки), а не 7 руб. 30 коп.
Таким образом, исходя из фактических материалов по обращению с ТКО, Департамент ЖКХ значительно завысил норматив стоимости обращения с ТКО, что отражается в увеличении оплаты пользователями указанной коммунальной услуги и неосновательного обогащения Управляющих Компаний, которые полностью не связаны с соответствующими функциями Регионального оператора. То есть все УК получают незаконный доход со всех пользователей данной коммунальной услуги.

Прошу восстановить справедливость в данном вопросе и обязать ДЖКХ г. Москвы выполнить вычисление фактического норматива накопления отходов по репрезентативной выборке данных, связанных с предоставлением указанной услуги. Такие данные по Москве за несколько лет работы уже имеются.
С.И.Чекалин