На всю оставшуюся жизнь

Людмила Ханаева
      Никогда не думала, что в солидном возрасте свое жильё  я буду делить с кошкой. Сколько  помню,  в  доме, в котором я выросла, домашних животных  никогда не было. Нет, нет! Была собака, но только не в квартире (наша строгая мама этого бы не допустила)… Когда мы жили в посёлке, папа около крыльца  поставил  будку, где обитала  его любимица лайка, добрая, игривая, бело-чёрного окраса. К холодам  он заботливо утеплял  её небольшое  уютное жильё.
      Любил папа по выходным  побродить по лесу. Брал  с собой  моих  братьев, ружьё  и лайку, которая, виляя пышным хвостом, радовалась общению с природой не меньше мальчишек.
      Меня она тоже встречала с восторгом, стараясь лизнуть мой нос. Наверное, папина любовь ко мне передалась и ей. С этих пор прошло немало лет…
      Так всё-таки о кошках! Однажды жена моего сына Ольга увидела около подвального окна их дома  маленького сиамского котёнка с голубыми глазами, тёмно-коричневыми  ушками, такой же мордочкой и хвостом. Грудь его украшала  манишка, а на лапках  были  белоснежные тапочки. Остальная часть тела  переливалась бежевым шёлком. Ольга  подманила его и принесла  в дом.
      - Посмотрите, какое чудо! – представила она с гордостью свою находку, когда я пришла к ним в гости. Имя ей дали  такое же изысканное  -  Мусильдия.  Хотя вскоре  преобразовали  его в Мусю. Так было проще. Кошка не признавала рук, не принимала  ласки, видно, сказалось то, что родилась  в подвале и  с детства не привыкла  к нежным прикосновениям и к  доброму ласковому общению.   Была  Муся не в меру пугливая и  осторожная.  Впрочем, это свойственно для сиамок. Но жена моего сына всё равно смотрела на свою кошечку  влюблёнными глазами и очень гордилась её своеобразной внешностью. Не так часто встречалась такая порода у владельцев  хвостатых пушистиков в нашем населённом пункте. 
       Летом молодые  брали её  на дачу. В доме было для неё специально сделано небольшое отверстие, чтобы   любимица их семьи свободно  могла и заходить, и выходить на улицу. Мусильдии жить на природе   нравилось. В благодарность хозяевам  она  приносила  мышей и складывала их на крылечке.
  Мой сын с невесткой  ждали рождения малыша.  В конце августа Ольгу положили в больницу. Приближалась осень. Сын уже не ночевал на даче. Но забрать  Мусю домой у него никак не получалось.
        - Муся, Мусенька, - звал он её,  но она, по-видимому, преданно ждала свою хозяйку и  пряталась где-то в кустах  или убегала к соседям, где её тоже любили и подкармливали. Мусина бежевая шёрстка мелькала то там, то тут, но… кошка была неуловима. Кончилось тем, что  соседи, которым оставили корм для неё,  тоже  съехали с дачи. И, не найдя номер телефона сына,  они отвезли Мусильдию в приют.   Одна из работниц этого благотворительного заведения  пожалела  ослабленную после операции  красивую кошку (в приюте её стерилизовали). Она  забрала  сиамку к себе домой.  В  квартире этой женщины жили ещё три кота. Конечно же, несмотря на необычную  внешность гостьи, хвостатые хозяева  приняли новенькую  враждебно. В таком обществе  Мусе было  находится, мягко говоря, не очень комфортно.  Коты  при каждом удобном случае обижали её. Чудом в приюте отыскали номер телефона сына, и он  тут же поехал за Мусильдией. Но домой к себе отвезти побоялся, так как сиамки очень ревнивы, и рисковать маленьким ребёнком не решился. Так Муся оказалась у меня. Первым делом Мусильдия обошла  квартиру,  обследовала, обнюхав все углы, и, не найдя следов своих мучителей, немного успокоилась.  Выглядела она ужасно: шерсть её как-то потускнела и сильно линяла; от еды  Муся отказывалась, лежала  с утра до вечера притихшая и отрешённая. Пришлось пригласить к ней ветеринара. Уколы, диетическое  питание, спокойная обстановка в доме, и доброжелательное отношение  сделали своё дело.  Мусильдия постепенно ожила: стала гулять по квартире, с аппетитом съедать содержимое плошки и по-кошачьи радоваться  игрушкам, которые мы ей купили. Вечерами, когда я ложилась на тахту перед телевизором, она пристраивалась рядом и позволяла себя гладить  за ушками, прикрывая от удовольствия глаза, и мурчала благодарно. Иногда, встречая у входной двери кого-то  из домочадцев,  громко, на все лады, но очень эмоционально  о чём-то рассказывала.  При этом в её голосе звучало  столько оттенков… Она была по-своему умна, чистоплотна: если хотела поесть, садилась напротив меня и пристально смотрела в глаза, как будто гипнотизировала.  Когда я работала за компьютером, она запрыгивала на стол и загораживала  экран, не давая мне смотреть в монитор.  Но если и это не действовало, искала целлофановый пакет и начинала с усердием лизать его.  Видно, вспоминала детство, когда приходилось  вылизывала пакеты с остатками еды на помойке. Увидев у меня в доме Мусильдию, знакомые спрашивали:
      - Ты что, завела кошку?
      Приходилось  отвечать, что сын привёз на время, пока не подрастёт ребёнок. А в уме при этом крутилась навязчивая мысль: «Скорее всего, на всю оставшуюся жизнь!» И не ошиблась.