Ох, уж эти детки

Лариса Колчина
Глава 3

Марк так и не пришел в спальню к Нике, она несколько раз выходила из комнаты и видела полоску света в кабинете мужа, но зайти побоялась. Такого злого Марка она еще не видела. Когда он не пришел к ней и во вторую и третью ночи, она, собрав дочь, поехала к маме. Накрутив себя, она уже поднимаясь, плакала.

-Что случилось? - испугалась Светлана Дмитриевна

-Он меня больше не любит

-Не пугай ребенка — сказала мать и забрала внучку.

Та засыпала и бабушка, раздев ее, положила на кровать.

-Идем на кухню, я пирог испекла, поговорим.

Она прекрасно знала свою дочь, от природы ревнивая, как и ее отец, она не могла построить отношения ни с одним мужчиной. Личная жизнь ее была насыщенной, пока она училась в институте. Она успела пережить тяжелый роман с женатым мужчиной, который порвал с ней тут же, как только она предъявила на него свои права. Был и другой молодой человек, с которым она встречалась, но он тоже ушел, заявив, что она ему не дает дышать. Еще были романы, которые заканчивались также и жизнь ее ничему не учила.

Как получилось у нее с Марком, мать до сих пор не могла понять. Ей этот мужчина понравился сразу, и она сказала тогда дочери -Если ты будешь мудрой и правильно себя поведешь, ты будешь с ним счастлива. Видно, что-то в ее голове оставалось, от советов матери и она смогла заинтересовать Марка как женщина. А что случилось сейчас? Мать даже не могла предположить.

Налив чая, она села напротив дочери -Рассказывай.

- Я наконец-то убрала портрет его бывшей из гостиной и отнесла к нему в кабинет, рисунки эти никуда не годные сняла из столовой и купила красивые репродукции, столовая сразу стала выглядеть достойно и посуду выбросила в мусорные баки, которую покупала мальчишкам их мать. И все было хорошо, прошел уже месяц, а этот … Максим все сказал отцу, он отругал меня и сказал вернуть все на место. В спальню ко мне не приходит третью ночь, что мне делать?

Мать, слушая дочь кивала и считала ее большой дурой.

-Тебе ребенок еще до свадьбы все сказал, что его мама лучше всех и других им не надо. Какого черта ты полезла туда, куда вообще не должна лезть или на худой конец поговорить с мальчишками. Ты знала, как Марк относится к детям, они от его любимой жены, а ты опять ревнуешь, только к мертвой. А теперь скажи мне, ты умная? Я не удивлюсь, если вы расстанетесь, между тобой и детьми он выберет мальчиков, потому что жены еще будут, а дети от любимой женщины нет.

-А Светочка! Она тоже его дочь

-Ну и что, будет воскресным папой. Ника плакала в голос

-Что мне делать?

- Ты можешь что-то исправить?

-Нет — закричала она. - Хотела повесить обратно портрет, так этот гаденыш говорит, что он теперь у него будет, а те рисунки, которые я сняла из столовой, второй гаденыш сказал, что их выкинул. А посуду я действительно выкинула.

-Ника, ты же учитель, ты всегда относилась неплохо к детям, что с тобой случилось? Почему мальчики стали гаденышами?

-Потому что они меня никогда не любили

-И что? Они вполне имели на это право.

-Я не смогу без Марка. Я его так люблю до дрожи в коленках.

- Лучше бы ты так любила его детей, тогда бы он тебя любил безмерно. Но ты, прожив с ним год, посчитала, что тебе уже все можно и за это тебе ничего не будет. Оставайся у меня, если ты ему еще нужна, он приедет за тобой, а если нет.... Давай не будем пока об этом думать.

-Он не приедет, он был так зол на меня, я впервые его испугалась. Я поеду домой, боюсь, что он меня бросит

-Тогда поговори с ним сегодня, извинись, скажи, что поторопилась, но исправить уже ничего нельзя.

-Он меня убьет

-Не говори ерунду, об этом нужно было думать, когда ты снимала портрет его бывшей жены.

- Правильно сделала, устроил кладбище.

Мать закрыла лицо руками -Ника, я тебя не узнаю, ты всегда была умненькой девочкой, что ты несешь?

-Хватит мне читать нотации, я за советом приехала, но вижу, что зря.

Ребенок еще спал, она одела ее сонную и вызвала такси. Они приехала чуть раньше Марка. Он взглянул на то место, где должен был висеть портрет Алины и не увидел его

-Марк- крикнула Ника — нам надо поговорить.

Она видела, как мальчики поднялись к себе

-Говори

-Я не смогла исправить то, о чем ты просил. Максим не отдал портрет матери, сказав, что он будет стоять у него на прикроватной тумбочке, а рисунки свои Денис выбросил. Прости меня, я поторопилась, но не хотела никого обидеть.

-Ты перешла границы дозволенного. Я всегда думал, что ты разумная женщина, поэтому и не обговаривал этих границ, ты прекрасно относилась к мальчикам и вообще была другой. Та ты мне нравилась больше.

- Ты меня разлюбил

-Я разочарован

-Это одно и то же. Мне уходить? Ты со мной разводишься? Подумай, прежде чем это сделать. Никто тебя больше чем я любить не будет, потому что это просто невозможно.

- Лучше бы ты уважала мое прошлое и моих детей.

-Я поговорю с мальчиками

- Это уже не поможет, они не хотят жить в этом доме

- Что, значит, не хотят?

- С завтрашнего дня они будут жить в гимназии, так они захотели.

Ника не смогла скрыть своей радости -Марк, так может это к лучшему. У нас своя семья.

Он резко повернулся к ней - Ты так ничего и не поняла, мальчики и есть моя семья, Ирада моя любимая дочь, тоже моя семья.

- Она тебе не дочь, Светочка - твоя родная дочь — вот кого ты должен любить.

- Я сам знаю, кого мне любить .

Он поднялся в комнату мальчиков. Они складывали свои учебники, книги, запасное белье.

-Не берите все, я смогу вам подвезти то, что вам будет нужно.

Максим кивнул, но продолжил собирать вещи. Он увидел в чемодане портрет Алины.

-Денис, сынок, а где твои рисунки из столовой?

- Я уже их сложил, возьму с собой.

-Понятно. Сядьте на минутку.

Братья сели рядом- Скажите мне как бы вы хотели, чтобы выглядел наш дом, что, на ваш взгляд, вы бы изменили и с удовольствием жили в нем. Мальчишки переглянулись, а Максим опять посмотрел на отца

-Ничего, это не наш дом. Там, где нет место портрету мамы и ее подаркам, нам делать нечего. Ты не обижайся пап, я тебя очень люблю, правда — и он подошел к нему и обнял -Очень люблю, потому что чувствую, как ты меня любишь, всем сердцем. Ираду люблю, чувствую ее искренность, и Дениса обожаю, он мой любимый брат. И парень заплакал.

-Чего ты плачешь?

-Понимаю, что тебе больно, но поступить по-другому не могу. Я не хочу оставаться в этом доме. Прости меня. Не хотел тебе говорить, но сегодня ночью мне снилась мама. Она была такая красивая, пап, прямо как в жизни

-Я знаю, сынок, наша мама была лучшей, я ее называл восточной красавицей

-Мы с ней долго говорили и я ее спрашивал, правильно ли я поступаю

-И что она тебе ответила?

-Сказала, что правильно. Никогда не надо кривить душой в угоду кому-то - так сказала мама.

- В этом вся Алина. Вы с ней очень похожи. Так вы что никогда не вернетесь сюда?

-Я бы лучше приходил к Ираде, чем сюда. Ладно, пап, нам надо собраться.

- Сын, оставь мамин портрет, а тебе я дам фото поменьше, чтобы поставить на прикроватную тумбочку

-А с этим что будет?

-А этот вернется на свое место

-Правда?

-Да, пойдем сейчас и вместе повесим.

Надо было видеть глаза этого ребенка

-А Свету куда повесишь?

- Её пока к ней в детскую.

-Правильно. У мальчишек улучшилось настроение -Прямо в гостиной светлее стало, правда, Денис?

-Да, мама очень красивая.

-Ребята — позвал их повар - праздничный ужин, заказанный вашим папой, готов.

- Пап, почему праздничный.

-Потому что мы давно не ужинали вместе, садитесь. Вы мне расскажете подробнее, как у вас все будет в гимназии.

-Пап, а может, Ирада к нам приедет

-Давайте узнаем

-Малыш, ты где?

- Соскучилась по вам, подъезжаю к дому.

-Да?

-Бежим встречать Ираду, она приехала

-Ура! - и они выбежали из дома.

Продолжение