Mass Effect 4. 5 глава

Тония Скалли
Доктор вколола Шепарду лекарство, ввела внутримышечную.
- Это поможет? – спросила Лиара.
- Да. Благо, что все обошлось, но это могло бы ее убить. Эту ярость не так просто контролировать. – Ответила доктор-землянка.
- Случаем, это не связано с ее частью после Пожинателей? – показал на свой левый глаз Вакариан.
- Так и есть. Она сама старается контролировать свою ярость. Сидеть на месте тоже не может, но и драться долго не должна. Это ее больше всего убивает, когда не знает, что ей надо.
- Странно все. Но что значит после Пожинателей? – хотела знать Т’Сони.
Доктор взяла раствор и тряпку, освободила левое плечо немного и с помощью раствора показала частичку.
- Неужели, она… - не поверила в это Тали.
- Мы ее такой нашли на станции, - закрыла часть плеча обратно, убрала раствор. – Ее смогли тогда кое-как спасти. Пытались избавить эту часть от нее, но это только усугубляло ее здоровье. И чтоб она могла контролировать себя, мы ей приготовили антидоты. Также сильные тональники на несколько дней. Совет не знает?
- Пока нет, - сказал Гаррус.
- Не стоит говорить об этой части. Либо это усугубит ее положение. Мы не знаем, на что она теперь способна. И если только ее можно использовать лишь в таких целях, что она себя и предложила: работать спасателем и быть послом.
- Даже если это и скрывать, рано или поздно кто-то прознает. И что тогда? – спросила Тали.
- Пока здесь этот Нэго и Ктулху, то это будет плохо для нее самой. Ей нужен контроль над собою. И еще я заметила, что когда сам Зверь здесь, ее плечо на это реагирует. Мне что-то подсказывает, что это с чем-то связано не просто так.
- Если это узнают кто-то из Совета или послов, то для нее будет, правда, худо. – Поняла Тали.
- А это не передалось к ее сыну? – спросила Лиара.
- Слава богу, нет. Странная раса что-то сумела накумекать там, чтобы эмбрион был чист от этого. – Сказала доктор. – Ладно, пусть она отдыхает. А на счет ее главной тайны что-нибудь потом сообразим. – Пошла к выходу.
- Странно все это. И она скрывала? – пыталась понять Лиара.
- Если скрывала, то это ради своего ребенка. И если узнают, то им обоим не сдобровать. Ее сын в большей степени опасности, чем она сама. Только вот не ясно: зачем она собой рискует ради нас? – хотел знать Гаррус.

Через три дня Совет вынес вердикт на счет Дигтрио и его клану на Ссылку в звездную систему Руины. Главарь был обозлен, что ему придется там просиживать целых 90 лет. Речным кварианцам вынесли иной вердикт: одну группу оставили для исследования водную среду, а вторую отправляют на другую планету для выживания. Вожак был озлоблен тем, что его дочь останется с той группой. Достал свой кинжал двинулся на Совет, но советница была готова к его поведению и сама отбросила его биотикой назад. Шепард хотела вмешаться, но Вакариан не дал ей сделать, пока Совет еще справляется.
После суда Утина вошла в кабинет после Шепарда. Та расставила свои вещи, подошла к окну. Но услышав, что кто-то вошел, повернулась к входящему. Утина была зла на подругу.
- Шепард! Почему ты не смогла уговорить Совет – уменьшить срок проживания Дигтрио там? – поинтересовалась речная квариантка.
- Уймись, Утина. Не я тут ставила срок, а Совет. Я вообще три дня лежала в палате, выйти не могла. Хоть и навещали, но меня об этом не спрашивали. Если бы знала, может, и я позвала бы для разговора. Но ты сама видела, что он творил.
- Он о нас заботился, как и ты о своей команде. Ты мой народ на погибель отправляешь.
- Если ты бы знала, как я тут во времена нападений этих Жнецов прыгала, чтобы свой народ спасти и помочь другим, то ты бы не возмущалась. Они и так знают, что я была вся на нервах, в страхе и волнений. Сейчас другое время, но этот Ктулху – хоть меньше проблем создает. Но мы теперь будем думать, как выкурить и проследить, чтоб грибка не было у больных.
- Лучше бы твой сын сдох!.. – Утина получила пощечину от посла, от удара упала на пол.
- Как ты смеешь вообще говорить про моего сына? И ты прекрасно знаешь, что у меня за проблема. На месте сына я лучше сдохну, чем допущу его смерти. – Сдерживала себя Шепард.
Утина поднялась на ноги.
- У тебя нет семьи, чтобы так сама заботилась о своих детях. И я снова услышу в адрес сына хоть что-то плохое, пиняй на себя, Утина. И если хотел Дигтрио создать семью, то уже бы давно сделал. – Пошла к своему столу Шепард.
- А что же тебя не хочет Гаррус?
- Он уже сделал со мной. Так что думай сама, кто больше всего заботиться о будущем: ты или я?
- А почему ты на себя не берешь ответственность за свой народ, а от имени Циатель?
- Они отказались, - не хотела это говорить посол.
Утина смотрела на свою подругу не с пониманием. Шепард не хотела говорить реальную проблему, в которой пришлось решать серьезно.

Шепард вошла в тронный зал Драко, чтобы поговорить на счет землян.
- Драко, что вообще происходит? Почему они меня не принимают?
- А что случилось? – подошел к ней Страж и взял у нее планшет, чтобы прочитать письмо.
- Все президенты прислали отказы, ссылаясь, что я ненастоящая. Откуда они узнали, что был клон?
- Как я знаю, что клон был уничтожен. И даже я сам по этому поспособствовал, чтоб не было больше подмены.
- Клон работал на Призрака, у него не было той души, чтобы меня полностью заменить. Уничтожив бы мою команду, я все равно бы пошла до последнего. И если умирать, то я умру только ради своих.
- У тебя такое сердце, что оно доброе и злобное, Шепард. Почему ты не хочешь успокоить себя, вроде все тихо?
- Сердце неспокойно, Драко. Может, все из-за поведения сына? Вроде и хочу его обезопасить, но и хочу дать ему свободу.
- Ладно, что-нибудь сообразим. Если только ты будешь послом от имени Циатели. Сможешь?
- А как же Дракон и кварианцы?
- Они тоже входят в этот список. Я об этом позаботился.
- Я так постаралась ради своего народа, а они… - закрыла лицо руками капитан.
Страж прислонил ее к себе, обнимая.
- Главное, что Совет понял, что ты настоящая и живая. Твои друзья узнали тебя, ты их узнала и спасла. И этого мало для тебя?
- Не знаю, Драко. Не знаю… - тихо заплакала.
- Просто пора принять то, что случилось. Твоих земных друзей нет, Шепард. Ты одна, но у тебя есть друзья. Тебе этого мало?
- Наверное, да.
Страж улыбнулся.
- Не беспокойся. Тебе хоть мало проблем будет с другой стороны, Шепард. И плюс тебе бы Гаррус не доверил твоих сородичей на испечение. Ты просто реально не попала в то время, что произошло на самом деле.
- А что было?
- Сына Примарха убили. Гаррус возненавидел твой народ, ведь чуть не потерял эту должность.
- Как же это произошло?
- Спроси у него сама. Ему это тяжело вспоминать, но он не хотел это говорить.
- Хорошо.
Капитан вышла на мостик. Вакариан стоял на нем, опираясь на забор. Шепард подошла к другу.
- Ты молчал о чьей-то смерти, Гаррус?
- Не хотел говорить, Шепард. Это наша проблема.
- Если бы знала, что сын погибнет, то я лучше бы смогла остановить…
- Он погиб в тот день, когда похитили детей.
- Мне… Очень жаль…
Вакариан пошел по лестнице вниз.
- Не забивай себе в голову, капитан. Это моя головная боль, - ушел турианец.
«Нет, не твоя, Гаррус. А моя, которую я сама упустила это. И если бы знала, то я бы поняла и помогла бы…» - Шепард видела его боль. Вакариан и так пережил ту первую потерю, когда был Архангелом, и вот снова, но уже двойная боль.

Шепард вернулась в свою каюту, хотела найти и понять свое место по настоящему, а не по указанию других. Переодевшись, легла на свою кровать.
«Может, Гаррус что-то действительно скрывает, но он этого не сделает, чтобы я вмешалась. Да и пойти против народа своего я не могу, пока не узнаю, что произошло на самом деле. Почему?.. Почему?.. - Шепард призадумалась о чем-то. – А что если он не с проста меня скрывает, а точнее мою тайну?.. – посмотрела сначала в потолок, а потом встала. – А вдруг, многие пересмотрели истинный путь Призрака? И неужели тогда я могу снова это… - посмотрела в отражение зеркала, - будет новым пробуждением? – встав, подошла к своему холодильнику, заглянула в него. – Хмм, придется снова стерпеть его в этот вечер. Либо я не успокоюсь, пока не пойму, что мне стоит сделать».

Тали пришла навестить в поликлинику Ауру. Та была на УЗИ, врач осматривала живот квариантки. После УЗИ девушка встретила Зору у регистратуры.
- Как малыш? Как сама? – спросила Тали, села рядом с ней.
- Все хорошо. Малыш развивается. Питаюсь в лучшем ресторане, чтобы не навредить себе и малышу. – Присела и передала документ.
- Боюсь, что не успею воспитать ребенка хотя бы до семи лет. Мое здоровье уже не то.
- Не говорите так, Тали. Я понимаю вашу боль…
- Нет, Аура. – Взяла ее руки Зора. – Мне это важно, чтоб малыш был здоров и вырос достойным новым кварианцем.
- Неужели, вы хотите сдаться со своим здоровьем?
- Нет, не в этом. Наша новая миссия в любом случае будет лежать на наших плечах, чтобы заполучить и союз, и новую планету. Мы не сдадимся, но сдадимся, когда падем ради будущего. Я просто боюсь, что можем не вернуться.
- Я не знаю, что сказать.
- Просто обещай, что позаботишься о братишке. Ты мне как дочь.
Аура улыбнулась немного, вытерла слезы. Тали обняла девушку.
Шепард наблюдала за квариантками со стороны, была рада, что у них пока все хорошо. Выйдя из лифта, по пути встретила Примарха, который, встретив ее, повел за собой в кабинет советника для разговора. Войдя в кабинет, Виктус подошел к столу.
- Что-то хотели? – начала посол.
- Кварианцы слабы. Боюсь, что они на половине миссии помрут, - сел за стол, разрешил сесть напротив на стул.
- Что тогда делать? Но и они не отказываются трудиться с вами. Они не смогли выгнать со своей планеты кроганов, но если ВЫ потеряете планету и звездную систему, то они себе не простят. Ведь они с трудом с вами создали союз, а теперь снова быть изгнанником.
- Верно, Шепард. Но если они пойдут, то и другого выбора у них нет.
- Я поговорю с Коллегией, что их будущие эмбрионы будут спрятаны на Циатели. Если кварианцы погибнут, то только спасем малышей только так.
- Если кроганы не пойдут на наши дела…
- У них нет предводителя. Урднот Рекс мертв, а другие разделены, чтобы спасти своих самок.
- Только не понятно, зачем им такая жаркая планета? Даже под землей им не выжить. Мы можем вынести такую жару до 80 градусов. Наша планета просто ближе к звезде. Хоть и третья планета.
- Как вы выносите такую температуру?
- Привыкли, - улыбнулся Примарх.
Шепард улыбнулась в ответ.

- Скока?! – крикнул Тофу. – Я сам сдохну в этом скафандре, пока будем близко с этой звездой.
- Ты сам должен понимать, что вы сами не знаете, как поступить. – Сказала посол.
- Согласен.
- А что если турианцы не сдержат обещание? – спросила Флэш.
- Сильно сомневаюсь, что они не сдержат. Мы и так пережили схватку с Пожинателями. Но благо, что планет не жрали. Но этот жрет в охапку. И нам стоит поспешить, чтобы спасти Палавену от чужаков.
- Но, а кварианцы, как они будут там? – хотела понимать лионида.
- Оценю ситуацию в ночное время. Может, так будет комфортно им? – ответила Шепард.

Палавена. Вечер.
Нормандия прибыла на родную планету турианцев. Флотилия с кварианцами приблизилась к планете, стали ждать сигнала.
Посол Земли тоже решил осмотреть эту планету, а также попробовать найти кое-кого. Гаррус не хотел брать этого посла с собой, ведь этот посол не просто так здесь находится. А прибыл посол, чтобы найти земного Спектра Вегу.
Джеймс Вега был пойман, когда хотел застрелить Вакариана, но был убит лейтенант Виктус-младший. Так еще и при этом же в тот день были похищены дите турианцев. Гаррус помнил, как он с трудом пережил разлуку с дочерью. Без доказательств, что Энджел погибла, он хотел отыскать ее… И смог, только благодаря Стражу и Шепарду.
Гаррус посмотрел на небо. Вечерело зеленоватым оттенком.
- Переждем ночь в городе, а завтра отправимся на раннем рассвете. – Сказав, Вакариан пошел куда-то в другое здание, похожий на амбар.
Солдаты-турианцы пригласили гостей в отель. Шепарду выдали ключи от номера 7. Она направилась туда, вошла в свой номер. Она не ожидала, что здесь будет немного просторным, при этом номер оказался VIP.
«Зачем Гаррус так делает? Неужели, это связано с тем прошлым, в котором ему пришлось вдвойне заплатить своим здоровьем?» - в ее дверь постучались. Открыв дверь, Шепард приняла от турианки одежду. Та объяснила, что эту одежду стоит одеть, так как им придется ехать верхом без скафандра. Приняв такой подарок, девушка померила одежду сразу. «Хм, даже неплохо сидит? Я словно в азиатской стране нахожусь. Хе», - осматривала себя в зеркале.
Гаррус спустился куда-то в подвал. Войдя в охраняемую комнату, включил тусклый свет в помещении. В оковах и цепях на колени сидел Вега. Его половина тела была голой. Джеймс уже не мог двигаться нормально из-за постоянного просиживания в одной позе за десять лет. Открыв глаза, Вега увидел перед собой Вакариана.
- Зачем ты сюда пришел? – спросил землянин.
- Оценить тебя.
- Оценил? Вали!
- Ты мне не указ, Джеймс. И ты будешь теперь сидеть здесь снова.
- Слышал, что Шепард жива?
- Да.
- Пусть придет, я с ней поговорю! – вскочил на ноги мужчина, но тут уже упал. Цепи не позволяли ему двигаться, да и давно не двигался на своих ногах. – Я все равно буду кричать!
- Она тебя не услышит. Хоть кричи сколько захочешь.
- Рано или поздно поплатишься за это, Гаррус. И я отниму у тебя самое ценное.
- Ооо, боюсь тебя расстроить, Джеймс. Пока ты на нашей планете, ты отсюда не свалишь. Даже если и попытаешься взять в заложники Шепарда, то у тебя не будет шанса – выжить. Я тебе это гарантирую, - пошел к выходу.
- Стой, ты! – дал приказ Вега, пытаясь встать.
- Ты думаешь, что оковы не выдержат? Я знаю, что такое плен, Джеймс. Я был один раз им тоже, когда Шепард была еще юной. А ведь я тогда ее и узнал не просто так. Она не изменилась за месяц, когда сумел уйти с Акузы.
- Зачем ты ее используешь, Гаррус?
- В чем я ее использую? Если бы ее использовал, то она не была послом, а снова либо капитаном, либо Спектром. Так что думай сам. И да, даже если ты считаешь, что если ты Спектр, то будут искать? Поверь, ты у Совета неофициально стоишь. А я уже стал давно Покровителем, то есть старше по званию Спектров.
Вега упал на пол без сил. Вакариан лишь в ответ усмехнулся, подошел к двери.
- Сколько мне еще быть здесь? – спросил его на последок Вега.
- Наступит нужное время, - сказав, Вакариан дал старшему по камерам задание и ушел.

Шепард стояла на балконе, смотрела на ночное небо. Ей хотелось вспомнить свое прошлое, но что-то забыла, прежде чем покинула Акузу.
- Не замерзла? – подошел к ней Гаррус.
- Блин. Надо дверь иногда закрывать на щеколду, - сказала посол.
- Нет, просто этот номер мой. – Показал свой ключ. – Тебя что-то беспокоит?
- После Палавена хочу слетать на Акузу, хочу найти свое прошлое.
- Что же ты там забыла в Академии?
- Откуда тебе знать, Гаррус, где я буду что-то искать?
- Хе, ты так и не поняла, почему я тебя узнал в парке?
- Мог же случайно услышать, как называли меня.
- Нет, Шепард. Мы тогда с тобой там и познакомились. Ты не один раз меня навещала, пока был в темнице. Благо, что геты перепалку подняли, смогли разойтись.
- Ого, не думала, что мы с тобой тогда действительно встретились?
- Да. Тебе пришлось мне дать имя Турин. До сих пор помню.
- Хихи, просто ты не сказал свое имя. Да и тогда чуть не погибла, когда неудачно в другую сторону побежала. Ох, и влетело мне тогда, когда просто сбежала.
- А ты так и не сказала, что за желание у тебя было?
- Я уже забыла, что за желание. А может, оно и исполнилось. Только вот не знаю.
Вакариан качнул головой.
- Ладно, пора тебе отдохнуть, Шепард. Утро еще не скоро.
Девушка подошла к нему, поцеловала в губы:
- И после Акузы скажешь мне, что на самом деле ты не хочешь, чтоб я управляла людьми. – Вошла в номер.
«Лучше тебе не знать, Шепард». – Гаррус посмотрел на флотилию. Услышал разговор посла под собой, прислушался к разговору:
- Нет, никто мне не говорит. Может, он мертв уже.
- Судя по тому, сколько лет прошло, уже наверняка. Получается пока к себе переманить Шепарда?
- Нет. И если не получится, то буду угрожать ее ребенку. Только еще надо понять: кто из тех двоих ее ребенок?
Шепард услышала сама это, выключив свет, пошла к спальне. Гаррус видел ее поведение, знал, что ее сын с трудом был получен и вырос тем, кого бы хотела она воспитать. Посол ушел в свой номер, Гаррус тоже вернулся в номер. Шепард сидела на кровати со злобой.
- Ты в этом плане и хотел нас уберечь, так?
- Ты теперь сама понимаешь, почему я с Примархом решили обезопасить тебя и твоего сына. Ты и так сделала многое для нас. Плюс на твоей планете уже давно посчитали мертвой. И если еще узнают твою настоящую тайну, то тебя могут уничтожить, и сына тоже. – Присел рядом.
- Вот и вся благодарность, как я за планету и за их жизнь. Постоянно моего ребенка хотят убить. Я не смогу больше быть рядом с сыном, если на том пойдет.
- Они больше не тронут его и его команду, пока я сам жив.
- Не рискуй собой, Гаррус. Я знаю, что ты хочешь помочь, но я буду рисковать собой… - Встала с кровати.
- Случаем, тебя в прошлом не «уничтожили»? – встал тоже.
- Не знаю… - закрыла лицо руками, скрывая слезы.
Турианец прижал к себе ее.
- Значит, что-то сделали с тобой, Шепард. И видно, из-за меня… - прошептал он.
- Не стоит знать, не стоит. Я все равно буду защищать вас, пока я жива. Я буду бороться и за детей наших.
- Ты не будешь одна это делать. Я этого не позволю. – Обнимал ее Гаррус. Шепард обняла турианца в ответ.
В кровати Вакариан пока читал в планшете, поглаживал Шепарда, что спала на его груди. Гаррус пытался понять ее прошлое, но в досье ничего не было описано лишнего. «Значит, ее дневник. Ведь ей нужно его найти». – Получил сообщение от Лиары.
- Есть что-то?
- Нет. Боюсь, что она больше всего записывала в дневник, как в тетрадь. Либо она описывала то, что ей не хватало.
- Будем надеяться, что дневник прольет свет, либо мы не знаем, что она упустила в своей жизни.
- Вроде она все тут получила. Даже известность. Что еще надо? Если только друзья, семья и любовь.
- Она говорила, что ей не хватало равного друга. А значит, ей нужен был лишь друг, с кем могла проводить время. И ей этого не хватало.
- Мы с ней равны теперь. И есть у нее ребенок.
- Виктуса я предупредил, чтоб присмотрели за Альфой/Омегой. Ее сын в опасности, но не можем контролировать его шаг и держать в одном месте.
- Если попробовать поговорить с Арией. Ведь она должна как-то припугнуть землян-политиков.
- Надо с Акузы забрать ее дневник.
- Их будет много.
- Главное, чтоб и ее был. Может, попробуем пролить, и она успокоится?
- Да. Как там кварианцы?
- Ждут сигнала. Будем надеяться, что все не поздно. – Вакариан попрощался, отключил связь и положил на тумбочку планшет. – «Крепко спит. Сильно вымоталась. И чем хотят доказать нам? Либо что-то задумали против нас? Надеюсь, что Шепард найдет в дневнике то, что хотела узнать».
Рано утром Вакариан снова подошел к своим соплеменникам, напомнил им, что стоит сделать. А также по распоряжению их Советника – надо было задержать посла-землянина до их возвращения после их миссии.
Шепард проснулась тоже, она все еще не знала, что время на Палавене не такое, как у Земли. Направилась в ванную комнату, умылась хорошо.
«Что же я упустила? Нет, я даже все приобрела… - посмотрела в зеркало. – А что если не мое желание там стоит?.. Власть… - вышла из ванной, подошла к окну. – Хмм… Если это так, то это действительно моя третья и последняя смерть, о которой я сама и думаю. Буду надеяться, что этого не было значимым моим желанием в жизни. Либо я… - вздохнула, - не друг».
- Вижу, ты уже не спишь? – вошел в номер Гаррус.
- Да. Как погода на улице? – не хотела пока его вмешивать в свою проблему.
- Самая пора для нашего пути. И если не поторопимся, то попадем под солнцепек. Тоже дневное времени суток не выносим, а тут миссия важнее здоровья.
- Пока оценим, что будет дальше. А там посмотрим, как по другому поступить.
Вакариан качнул головой.
- А так, как себя чувствуешь?
- Пока хорошо. Но потом поговорим о моей проблеме. Нам надо спасти вашу планету.
- Верно. – Гаррус и Шепард вышли из номера, пошли за послом.
Тот уже был на улице, лишь зевал, не зная, что еще только по палавенскому времени стоит ночь. Вакариан подал сигнал солдатам, те вывели странных скакунов, похожих на двугорбых верблюдов. Один из них подошел к Гаррусу, фыркнул в ответ.
- Но-но, я же не могу постоянно тебя возить на корабле. – Похлопал по мордочке зверя.
- Не укусит? – взяла уздечку Шепард.
- Нет. С виду они будто бы серьезные, но сами по себе спокойны. Они более выносливые скакуны в пустыне. – Залез на своего скакуна турианец.
- А седло не надо? – спросил посол.
- Им дискомфорт доставляет, - надел капюшон.
Шепард сама взобралась на скакуна.
- Никогда не каталась на таких животных. А на челноке не быстрее?
- Там, где будем, все равно придется верхом ехать.
Землянин попытался влезть, но вскоре свалился со скакуна. Шепард хихикнула надо неудачником. Вакариан усмехнулся, но был рад, что ей было немного лучше.
Отправившись в путь, путники стали пересекать пустыню, пока на горизонте не проявился просвет. Гаррус смотрел вдаль, стараясь разглядеть кого-то или что-то. Верблюды шагали караваном – друг за другом. Шепард не знала еще, что уже шагали по некоторым базам и лагерям, что были засыпаны песком.
Вскоре верблюды стали жалобно фыркать, остановились. Гаррус почувствовал слабый ветерок.
- Ооох, как хорошо. – Расслабился посол-землянин.
- Это даже не хорошо, - сказал солдат.
- А что не так?
- Песчаная буря приближается. Хоть и медленно, нам стоит поторопиться к базе. Там и переждем трех часов, - увидел облако на горизонте Вакариан.
- А про погоду не могли узнать?
- Предугадать его появления нельзя. Поэтому мы его постоянно и ловим за раз в два месяца. – Сказал другой солдат.
- А где искать базу будем? – спросила посол Шепард.
- За мной! – повернул своего скакуна Вакариан и направился к небольшому холму.
Охрана встретила у подножия холма путников. Путники слезли со скакунов, вошли в военное здание, чтобы переждать бурю. Охрана стала закрывать ворота, пока ветер не усилился. С каждым приближением ветер усиливался.
Скакунов увели в стойло.
- База выдержит бурю? – спросила Шепард.
- Не один год выдерживает, главное, чтоб бомбой не пробили. – Сказал турианец. – Не во время. – Пожал руку Гаррусу.
- Думаю, наоборот, самое то, чтоб нашим союзникам было потом комфортно. – Ответил тем же Вакариан.
- Легенда еще жива, - поцеловал руку девушки турианец.
Шепард покраснела слегка.
- И не только. Давно наблюдал, как она повзрослела, - подошел к ним еще один турианец.
- О, Наклус. Давненько тебя не видела с тех пор, как наши пути разошлись, - узнала его Шепард.
- Ага, когда кто-то тут был лучше псом, - усмехнулся тот.
- Когда вы успели встретиться? – не понял сразу Гаррус.
- Когда задержалась за пределами академии, сразу пошла за следующим перекусом. Да и геты отрезали мне путь к моему главному ходу. – Ответила посол.
 Послышался гул снаружи. Вакариан подошел вплотную к Шепарду, положил руку на ее плечо. Посол-землянин приготовил пистолет.
Вскоре потемнело. Выключив тепловизор, Гаррус отвел Шепарда в сторону, встал с ней в стороне у стены. Послышался выстрел, а потом глухой удар. Снаружи была гроза, когда еще шла песчаная буря. Гром прогремел очень резко и громко. Шепард прислушивалась к шуму внутри, стараясь понять, что происходит неподалеку.
Стало светлеть. Шепард оглянулась к тому месту, где был глухой гул. Посол лежал на полу.
- Не лучшая идея для него, - усмехнулся Наклус.
- По крайне мере он точно не знал о нашей… - хотел договорить Вакариан, но послышался взрыв рядом.
- Что за?! – солдат этого не ожидал.
- Тали, что происходит? – связалась с ней Шепард.
- Кровавая стая сюда летит. Мы кое-как развернулись, чтобы прикрыть вас.
- Связь с космосом отсюда сложнее. Откуда у них усиленная связь? – спросил Наклус.
- Сколько кораблей?
- Не могу сказать, но уж точно не превышает норму по численности кораблей гетов.
- Попробуйте связаться с Примархом. До Совета толку будет сложнее.
- Пытаемся до них достучаться. Но они упрямы, а до Примарха - у нас нет канала.
- Черт! Будет сложно им передать канал. – Понял Гаррус.
- Джокер, попробуй дозвониться сам до Примарха. – Приказала Шепард.
- СУЗИ пытается усилить связь, но эти наемники нам мешают. – Ответил пилот.
- Тали, попробуй связаться с Альфой сама. Они уж точно поймут по коду «Кровь».
- Хорошо… - послышался взрыв по связи.
- Тали?!
Квариантку отбросило в сторону, но успела использовать биотику, чтобы защитить себя от повреждений. Оглянувшись, она увидела раненных кварианцев. Поспешив к пульту управлению, Зора уворачивалась от взрывов. Добравшись, она набрала канал Альфы, что тогда передал Лео ей. Тот код принял. Взяв на себя управление флотилии, Тали продолжила стоять до последнего, используя все силы на активации дронов.
- Если Совет действительно упрям, то мы будем защищаться до последнего. – Квариатнка активировала все орудия у флотилии.
Орудия стали поражать цели. Корабли наемников взрывались по пути, но некоторые полетели прямо на флотилию, стали обстреливать ее.
Ретранслятор замигал странным светом, сменяясь с синего на зеленого. Кроганы были удивлены такой смене цвета, пока их кораблей не стали сбивать своим ходом другие фрегаты. Между фрегатами проявился еще один корабль, похожий на дракона, но меньшего размера.
- О, Кила… Они хотя бы успели, - Тали увидела подмогу, но не стала расслабляться, пока не уничтожит чужаков.
С другой стороны планеты полетели фрегаты и корабли. Турианцы получили нужные сигналы, что атакуют не только одну часть планеты, но и флотилию.
Во флотилию снова попали три мощных бомбы. Транспорт рушился.
- Тали! Тали! Уводи оставшихся своих, сами спасайтесь! – приказала Шепард квариантке.
- Нет, Шепард. Мы будем стоять до последнего. Кроганы отняли у нас планету, так не дадим забрать и ваш дом. – Зора усилила мощь на орудия, но биополе ослабло от этого.
- Черт!
- Нам отсюда не выбраться, пока буря не утихнет, - сказал солдат.
- Куда выйдем? Ветер снаружи и так…
Послышался мощный взрыв, лопнула стена и посыпался песок.
Тали услышала по связи взрыв, направила дрона с обломком, чтобы тот смог помочь тем переждать не только бурю, но и обстрела. Сама попала под обстрел от лазера… Флотилия взорвалась от мощного взрыва.
Обломок успел долететь, упал на базу. С неба полетели обломки не только кораблей наемников, но и флотилии.
Через три минуты прибыла дополнительное подкрепление.
Примарх Виктус взял на себя командование. Он-то и увидел взорванную флотилию.
- Корабли азари, возьмите на себя – спасение кварианцев. И пошустрее! – скомандовал Примарх. Он надеялся, что кварианцы еще живы.
На планете буря утихла, через запасной выход военные покинули базу. Ворки стали нападать на тех, но турианцы были к этому уже готовыми. Шепард не стояла на месте, тоже стреляла в незваных гостей. Укрывшись от обстрела, посмотрела на небо. Там и увидела взорванную флотилию.
- Нет… - еле сдержав слезы, посол зажмурила глаза. Ее левая часть тела усилила энергию ярости внутри самой землянки. – Вы заплатите за ЭТО! – побежала стрелять в ворков, использовала свой галараммый меч, рубя по пути чужаков.
Кроганы не ожидали таких нападений, стали эвакуировать и тех, кто был на Палавене. Кто не успевал уходить, были убиты на месте. Ворки не думали отступать, они оставались и получали взамен только смерти.
Кровавая стая направилась только на свою родину – Тучанку, чтобы набраться сил, но и там их ждал сюрприз: корабли Странной расы перехватывали их управления и направляли резким движением вперед на планету. Корабли долетали до земли и взрывались от столкновений с землей.
Азари с помощью биотики перенесли все тела кварианцев, проверяли их на жизнь. Многие были мертвы. Найдя последнюю, азари передала сообщение Шепарду, что ее подруга Тали’Зора погибла. Землянка упала на колени, сидя за укрытием, тихо заплакала. Она не смогла уберечь расу кварианцев от Кровавой стаи.
Покровитель Вакариан после боя взглянул на небо, чтобы получше оценить состояние флотилии. Но и его это повергло в шок.
- Драко, кварианцы мертвы, - сообщил вульф неприятную новость.
- Тела прислать мне! Я сам поговорю с Советом по этому поводу, - дав приказ, Страж по связи созвал советников к Залу совета.
Корабль «Нормандия» приземлилась у базы.
Гаррус оглядывался, ища Шепарда. Он не сразу смог ее найти за обломками, сама сидела тихо и плакала.
- Шепард, нам пора лететь. – Сказал ей Вакариан.
- Оставьте мне челнок, я сама прилечу домой. – Ответила она.
Гаррусу тоже было больно, что Тали погибла с народом.

Прибыв на станцию, Гаррус встретил на площадке юную команду. Лео хотел уточнить о кварианцах. Турианец ответил им этой новостью. Аура не ожидала услышать такое, не сдержала слезы и зарыдала. Лео обнял свою девушку, сам не понимал, что могло пойти не так. Гаррус оглянулся вдаль, ему было тяжело осознавать, что кварианцы больше не прибудут на станцию.
Стоя на мостике у посадочной площадки, Вакариан мысленно читал молитвы за упокой союзников. Страж Драко подошел к нему.
- Надеюсь, что Совет понес наказание? – спросил у Стража турианец.
- Еще бы. Они приняли, что кварианцы шутят. Хотя по связи это была не шутка.
- Шепард не выдержала такого удара. Это была нашей ответственностью… Их не сберегли…
- Еще не скоро возродим эту расу.
- Сколько лет на это понадобится, чтобы вернуть расу?
- Около пятидесяти точно.
- Речных используем тогда. Аура не вынесет одна всех столько малышей.
Драко согласился с ним.
После прибытия, Шепард вошла в свою каюту и упала на свою кровать. Она впервые подвела союзников, она не могла такого пережить. Вспомнив свое прошлое в академии, ей стало не по себе. Она будто бы услышала в своей голове одобрение в ее адрес. Землянка теперь поняла, что ей придется что-то сделать против земных политиков. После успокоения приняла лекарство, вколов в левую руку шприцом. Присела на диван, стала думать о том, как ей придется поговорить с Советом.
Гаррус вошел в ее каюту, подошел к девушке.
- Ты как тут? – присел рядом.
- Не могу так, Гаррус. Не надо было всех брать… Это моя вина… - закрыла лицо руками.
Вакариан прижал ее к себе.
- Оставь меня… - попыталась высвободить себя.
- Уймись, - сжал ее в своих объятиях.
Шепард немного преуспокоилась, касаясь до его руки, что обнимала за плечи.
- Мне тоже жаль нашу подругу. Она не должна была так погибнуть. Думаешь, что я не зол, что им пришлось до последнего держаться до прихода подмоги? – спросил Вакариан.
- Просто… Забудь, - не хотела говорить Шепард то, что ей пришлось это вспомнить из своего прошлого.
- Совет получил наказание. Кварианцы будут выращены на Циатели, пока не возродим расу. Твой сын согласился отправиться на Циатель до рождения ребенка Тали, пока Аура не родит.
- Хорошо, я не против. Я не хочу, чтобы моя малышка также пострадала от их рук.
- Она больше не пострадает, пока там она будет. И Драко сообщил, что нашли на Омеге еще пятеро кварианцев. Ария передала Альфе. Там четыре самки и один самец. На Циатель тоже их перенаправят от греха подальше.
- Если захотят вернуть расу, то только сначала психологическая помощь, а потом к этому делу, как суррогатное материнство.
- Верно. А то еще неизвестно, что сделают с собой и малышами, - Вакариан почувствовал, что Шепард сжала его руку. – Попозже тогда на Акузу слетаем. Тебе надо отойти еще.
- Нет, Гаррус. Мне надо туда. И я скажу сразу, что в каждом дневнике была ГЛАВНАЯ задача всех кадетов: это ВЛАСТЬ! Вспомнив это, когда кварианцы погибли, я поняла, что сейчас же совершила ошибку. Я не желаю больше этого повторять. И если найдут мой дневник с этой подписью, то будут давить шантажом, что я подписала этот типа документ. Хочу от греха подальше сжечь документ с моей подписью.
- Власть? Над чем?
- Сама не знаю, не хочу теперь знать. Просто надо избавиться, пока не поздно. Не хочу быть тогда новым Призраком или Сареном, чтобы что-то снова кого-то призвать на свою голову.
- Хотя я начинаю догадываться. Если документ попадет кому-то в руки, то советники уж точно тебя возненавидят. Это же как-то связано не просто так с появлением Ктулху?
- Верно. Это уже будут считаться стрелками на меня.
- А почему ты не забрала?
- Найлус не пустил тогда меня к академии, да и геты начали обстрел на два лагеря.
- Будем надеяться, что твой дневник там. Либо нам придет искать причину, чтобы не было просто так совпадений.
- Верно, Гаррус.
- Давай успокаивайся, а похоронами потом займемся. Примарх разговаривает пока с советником, чтобы выбрать место для захоронений на новой планете. – Тихо сказал он.
Девушка вытерла слезы.
- Хорошо. Полетим на твоем корабле все равно. – Выдохнув, она увидела на своем компьютере, что лампочка показывала о новом сообщении.
Подойдя к столу, она открыла сообщение. Это было письмо от сына: он писал, что они улетают до Циатели на три месяца. Шепард написала ему в ответ, что дает разрешение, а также написала, чтоб к Ауре и малышу те пятеро не подходили. Она найдет няню для малыша.
- Будем надеяться, что все обойдется.
- Да, - покачала головой посол. – Ладно, нам пора. Пока еще не поздно, чтобы скрыть мое «предательство».
Гаррус согласился с ней, качнув головой.

Планета Акуза. 19:00.
Челнок летел к старому зданию, что когда-то считался академией. Лиара была удивлена, что деревья почти разрушили здание. Шепард заметила двух челноков у здания.
- А что здесь забыл Альянс? – разглядела знак посол.
- Прямо как нарочно кто-то тут, - сказала Лиара.
- Хотя эта планета и числится к землянам, но если начнут стрельбу с нами, то будет на том основании, чтобы забрать у них лицензию на эту планету. – Сказал Гаррус. – Я это точно знаю. Потому что Найлус сказал, что Совет пошел на уступки, чтобы вырастить новых кадетов вдали от Земли под наблюдением турианцев.
- А ты как понял, что земляне здесь были? – поинтересовалась Т’Сони.
- Надо было тогда делом заняться. Только пока либо по глупости, либо не по пониманию попал в плен. Тогда уж с Шепардом и познакомился. – Сам усмехнулся Гаррус.
- С главного входа не получится попасть. Попадем через мой секретный вход, - показала на статую птицы Шепард.
Челнок приземлился у разрушенной части здании.
Гаррус вышел первым, осмотрелся по сторонам. Шепард повела друзей к одной из стен, сдвинула камней, а те упали на пол. Попав вовнутрь, они двинулись к двери. Лиара сдвинула предметов, освобождая дверь. Попав в коридор, троица увидела на полу… многолетних трупов?!
- Что за фигня?! – удивилась этому Шепард.
- Это не дело рук даже Пожинателей, - заметил это Гаррус.
Лиара обследовала инструметроном тело.
- Они мертвы обстрелом 20-21 лет тому назад, - сказала азари.
- Неужели, кто-то их решил убить? – осматривала трупы кадетов Шепард.
- Кем бы ни был убийца, но таких уже не найти. – Гаррус услышал топот в далеке.
Приготовились к обстрелу. По тому коридору они столкнулись с Альянсом во главе Спектра Уильямса.
- А ну, стоять! – приказала она.
- Это вам стоять! – приказал Вакариан.
- Здесь вы никто! Это наша территория! – сказал парень.
- Эта территория принадлежит Совету.
- Уже давно наша, чем ваша. И мы будем отстаивать планету до последнего, - сказала Эшли.
- Ага, не дождешься, Эшли. Ты тут даже ниже по статусу. Лучше валите, пока не поздно. – Ответила ей Шепард.
- Я избавлюсь от твоих друзей, Шепард.
- Не дождешься! – бросила пять бомб она, и те взорвались, завалив коридор.
Лиара использовала биополе от завала. Гаррус резко схватил девушек за талии, отпрыгнул с ними назад. Завалило коридор.
- Целы? – поднялся первым турианец.
- Вроде да, - ответила землянка.
- Цела, - поднялась азари. – И куда теперь?
- Обойдем завал. Я это здание знаю, потому что надо было ходить к секретному входу. – Повела друзей за собой к лестнице.
Поднимаясь наверх, они видели, что трупы лежали на каждом шагу. Осматривая каждого, чтобы найти ответы, Лиара не могла понять размер калибра огнестрельного оружия.
- Что вообще произошло? И зачем это надо было делать? – Шепард хотела понять, что на самом деле произошло.
- А ну, проваливайте! – выскочил из комнаты дикарь, выстрелив из лука. Но стрела проскочила мимо.
- А ты кто такой? – наставил пистолет вперед Гаррус.
- Я здесь сторож моих друзей. А ты, Шепард, сама виновата, что свалила из академии. – Узнал ее парень.
- Я не свалила. И то я тебя не узнаю. Кто ты тут? – попыталась припомнить его посол.
- Тревога! Здесь чуж… - получил удар по лицу дикарь и отрубился.
- Похоже, что он не один, если только не Альянс. – Заметил Вакариан, протирая кулак.
- Поспешим, пока тут еще дикарей не встретили. – Шепард двинулась вперед к своей бывшей комнате, выбила сама дверь.
Комната была пустой, не считая старых вещей. Дикий зверь, похожий то ли на кошку, то ли на лемура, сбежал через окно.
- Хоть зверек, а не чудо-юдо, - усмехнулась землянка, подошла к своей койке. Достала из-под кровати мини-сейф.
- Думал, что отсыреет он, - усмехнулся в ответ Гаррус.
- Я всегда прятала его, - набрав код, достала дневник. – Все на месте. – Вернув в сейф, Шепард подошла к своим.
- Надеюсь, и типа документа на месте? – спросил Гаррус.
- Да. На месте. Поспешим отсюда, а то ощущаю кого-то.
- Эээ… Ребят, а вот про мертвецов кто-нибудь говорил? – увидела кого-то Лиара.
- Да ладно, вы издеваетесь? – был удивлен турианец.
Вяленные мертвецы двигались на троицу, пошатываясь и падая на ходу.
- И сзади еще! – увидела их Шепард.
Дикарь очнулся, увидел перед собой нескольких трупов, но те прямо набросились на него, как пчелы на медведя, чтобы защитить улей.
Лиара использовала биотику, заслонив себя и друзей от мертвецов. Мертвецы развернулись и ушли обратно. Азари убрала заслон, но мертвецы развернулись обратно.
- Да вы что? Ищейки, мать вашу? – снова использовала биополе.
- Похоже, что они чуют, кто живой здесь. – Поняла Шепард.
- Нам хватило одного раза на одной планете. Сваливаем отсюда! – Гаррус приготовил оружие.
- Попробуем успеть, пока мертвецы еще не додумались пробить заслонку. – Повела обратно Шепард.
- Или Альянс не стал нас трогать, хотя у них свои проблемы. – Слышал стрельбу турианец.
Покинув здание, Гаррус бросил в секретный вход несколько бомб. Те завалили выход из здания.
- Уж точно про наш вход никто теперь не узнает, - хихикнула Лиара.
- Да и против наших детей уж точно нечего им делать, - увидела еще нескольких, но других мертвецов, Шепард.
- Пора брать отпуск, - повертел головой Вакариан.
Челнок улетел с планеты.

Советник-турианец ответил на звонок:
- Я прочитал ваш рапорт, Вакариан. Мы проверим на наличие новых паразитов, а также поговорим с Альянсом: почему они позволили своему Спектру напасть на тебя? Они должны понимать, что мы можем отозвать разрешение на их выбор от Земли.
- Будем надеяться, что они это поймут. И то Акуза была временным пристанищем для кадетов. Не понимаю, что пошло не так в 20-21 год назад?
- Я поговорил с Наклусом, что оставался на Акузе. Он также не понял: зачем те земляне убили кадетов?
- Чего?! С какого… Те земляне не объяснили свое поведение?
- Нет. Они даже молча потом улетели с академии, когда за ночь расправились с кадетами. В некоторых дневниках нашли странные «официальные» документы на Главную мечту – Власть над Галактикой. Случаем, Шепард не подписывала и его?
- Дневник не нашли. Да и, возможно, сгорел за такое время.
- Хорошо. Будем надеяться, что посол Шепард развеялась немного и приуспокоилась. Конечно, что она нам отправила, это может затруднить нашу работу в дальнейшем.
- Пока кварианцы должны быть готовы духовно для возрождения расы. Пусть новое поколение станет другим видом, но они ими и останутся. Драко должен был вам объяснить, что он внедрит как-то эти бактерии, чтобы увеличить работоспособность иммунитета для новых кварианцев. И да, надо было хоть отослать кого-то для разведки. Мы так потеряли союзников, но смогли нас хоть как-то защитить. Хотя они и были упрямы, но тут им было где упрямиться.
- А что вы хотели сделать с некоторыми самками от речных кварианцев?
- Использовать как суррогатных матерей. Только возьмем у этих речных детишек женского пола. Они как раз будут переобучены и будут готовы к новым вершинам, как в помощи.
- Хорошо, это даже лучше спасет теперь положение. И советница с трудом тоже перенесла такую новость.
- Я сильно сомневаюсь, что она даже погоревала в этом плане.
- Пока вы были на Палавене, Драко в эфире сказал всем, что случилось с кварианцами, опозорив нас. Хотели его убрать, но его мощное биополе и биотика нас чуть не убила.
- Не удивило, - фыркнул Вакариан.
- Вы уже на практике все перенесли, Вакариан. Мне будет трудно с вас убрать этот статус. Надеюсь, вы хотя бы составляете кое-какие правила и законы для усовершенствования у Покровителя?
- Работаю над этим. Если будет трудно найти мне замену, то пусть моя дочь продолжит этим делом. Я с ней поговорю.
- Куда Альфа/Омега полетела?
- На Циатель. Не забывайте, что квариантка Аура вынашивает малыша от Тали’Зоры. Хотим из него сделать в будущем Предводителем.
- Хорошо, Вакариан. Будь по-вашему. Конец связи. – Отключился советник.
«Как же сложно было скрыть о ее дневнике», - протер глаза турианец.
- Гаррус, а что Шепард сжигает в грузовом отделении? – поинтересовался пилот Моро.
- Лучше не спрашивай об этом, Моро. Тебе не стоит знать, - пошел к выходу Покровитель.
- Ладно, буду надеяться, что корабль не спалит.
Шепард сожгла из своего дневника ненужные бумаги. Она проследила, чтоб бумага вся сгорела. Гаррус подошел к ней.
- Зачем такую глупость подписывали? – спросил он.
- Спроси что-нибудь полегче. Зато никто не придерется к тому, что это у меня было. – Ответила посол.
- Даже если и скажут, то это будет лишь на словах и давление.
- Верно.
- Кстати, Наклус сказал, что после твоего ухода старшие зачем-то застрелили в ночь всех кадетов, а утром сами свалили. Ты примерно не знаешь: зачем это надо было?
- Все-таки, это были земляне. – После сгорания подошла к стене и прислонилась спиной. – Они говорили нам, что если Спектр выберет одного из нас как главнокомандующим, то других убьют. И как я знаю, кому-то удалось выжить. Но не всем посчастливилось.
- Зачем им нужна такая власть?
- Точную цель на врят ли объяснишь, но знаю точно, что уничтожая расы, себе заберем что-то. Но я этого не хочу. И неужели, Эшли хотела найти эти документы, чтобы меня подставить?
- У нее это почти получилось. Мы хотя бы успели избавить тебя от головной боли, - встал рядом Гаррус.
- Это уж точно, - выдохнула Шепард. – Спасибо, - улыбнулась.
- Не за что, - улыбнулся в ответ турианец. – И да, кто Наклусу оставил шрам на его правой руке?
- А не надо было меня душить. Он сам был виноват, - хихикнула.
- Видать, отнять ужин не получилось.
- Конечно. И если честно, я голодная от всего уже.
- Как еще с тебя скафандр не соскочил?
- Кха, я еще не настолько исхудала, чтоб с меня скафандр соскочил. Надо будет потом решить судьбу кроганов. Совет требует нашего вмешательства и очень серьезно.
- Их теперь полностью истребить?
- Боюсь, что так. Драко сказал, что многие кроганы утратили функцию на деторождение. Да еще и этот вирус сгубил у самок еще сильнее.
- И это хорошо, но и это плохо. Самим уже запутаешься.
Шепард пошла к лифту, Гаррус догнал ее.
- А вот на счет новорожденных детей?
- Там решим. Их нужно еще обследовать, - вошла в лифт.
- И если найдем вирус, то уж точно не сможем это оставлять. – Вошел тоже в лифт, нажал в каюту капитана.
- Как бы ни пришлось Тучанку отдавать Ктулху. Ведь всех оттуда выгнать кроганов – слишком убийственно.
- Многих не выловишь. Они свою планету знают, как свои пальцы. Да и то на врят ли пойдут на переселение. Они уже и так обижены на всех.
- Как бы тут и саларианцы не пошли на ва-банк. Некоторые ученые не захотят терять таких кадров. – Вдвоем вошли в каюту.
- Два советника уж точно саларианца пошлют куда надо. И то попадется зараженный кроган, и всей планете будет конец. И то не факт, что Ктулху потеряет интерес к другой планете.
- Потеряет или нет, то он уж точно оставит на десерт. Не забывай, что после трех лет он-то будет каждый месяц жрать тех планет, где есть зараженные. А значит, и другие планеты пойдут на его корм. Надо срочно что-то решать. – Присела на диван Шепард. – И кстати, не слишком, будешь часто меня прятать в своей каюте?
- Здесь иногда можем серьезные темы обсуждать, Шепард. Не забывай, что нам приходится все обдумывать о серьезных мелочах.
- Хочется и сжечь свой дневник, но не могу.
- Нашла все свои мечты, о которых мечтала?
- Да. И я их выполнила, даже больше.
- Ты больше всего мечтала о дружбе, - присел рядом Гаррус.
- Да, но и путешествии. И я это все получила. И власть эта не нужна. Хватило повести всех на это убийство. – Вспомнила о схватке со Жнецами.
- Надеюсь, что потомки с такими делами больше не столкнуться.
- Памятка для советников иногда надо вешать, а то снова забудут о том, что есть и другие опасности. От скуки займусь этими делами, чтобы уточнить о новых космических опасностях… - ощутила руку у рта.
- Уймись, Шепард. – Усмехнулся турианец.
Девушка хихикнула в ответ.