Последнее свидетельство Дэвида Ферри

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПОСЛЕДНЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЭВИДА ФЭРРИ (1681)

Дорогие друзья, я желаю благословить Господа за то, что я приговорен быть мучеником за ХРИСТА и Его Дело нечестивыми людьми, чьи действия доказывают, чем они являются; однако слава Имени БОЖЬЕМУ, что в этот День я страдаю не как злодей, но за Свидетельство Истины, признавая ИИСУСА ХРИСТА Главой в Его Церкви; да, в Церкви Шотландии , и не только в ней, но Он заключил завет такой, какой Он имел с детьми Израиля , в глазах народов; в этом завете, заключенный между ИИСУСОМ ХРИСТОМ и этой Землей, я благословляю Господа, что благодаря Его Силе я смог признать Его перед всеми моими Обвинителями, особенно перед кровавым Комитетом, кровавым Советом и ужасными кровавыми народными присяжными. Те, кто выносит смертный приговор, все они установлены Карлом Стюартом , который когда-то по Исповеданию и по Присяге был приверженцем этого Завета. Теперь основания моего приговора можно увидеть в моих допросах перед так называемым комитетом, советом и юстициарием: на которых меня спросили, помню ли я свои прежние речи? Я ответил на это: что я сказал, то сказал: «Но на случай, если кто-нибудь может подумать, что у меня есть сердечная злоба к тому, кого они называют королем, я сказал им, что я не желаю ни ему, ни им, ни их душам, никакого зла, не больше, чем я желаю себе; но поскольку он нарушил Завет с БОГОМ и сверг всех наших служителей, навязал прелатство Церкви и свернул всю работу Реформации , я не мог признать его королем, а их - судьями; видя, что он и его эмиссары собирались ввести папство в страну: и я отрекся от них, как от моих судей; и сказал им, что однажды наступит день, когда они и я предстанем перед Судьей,  и получим праведный приговор, и что я в тот день буду свидетелем против них за их неправедные приговоры против Людей БОЖЬИХ и за их неправедные действия против нас, чтобы лишить нас Жизни за то, что мы владеем Словом БОЖЬИМ и придерживаемся его и наших клятвенных Заветов.
И когда мне снова задали те же вопросы, я ответил то, что сказал, я сказал: Ибо я сказал столько, сколько мог бы о Горе и Скорби всех присутствующих, кроме тех, которые кались. Теперь пусть люди рассудят, стоит ли признавать Карла Стюарта королем, а их судьями, учитывая, что они нарушили Завет, отменили Дело Реформации и пролили так много Крови Народа БОЖЬЕГО; и не только это, но также сделали герцога , паписта по исповеданию , наследником короны, дверью, через которую они могут ввести Папство в стране. Ибо я не думаю, что они это смогут, но в какой-то мере они допускают папство, ибо не будут свидетельствовать против него и противостоять ему в своих заседаниях, особенно в том черном испытании , которое этот нечестивый парламент выдвинул среди всех своих других заседаний, за эти двадцать лет против БОГА, Его Работы и Людей; свидетельством чего является свержение нашего служения и введение прелатства, незаконные ы индульгенции, первые и последние, убийства  Народа БОЖЬЕГО на полях, лесах и в морях, в одном месте и в другом. О великий Свидетель, Который будет выступать против упомянутого Карла Стюарта , его незаконных Совета и Парламентов, и всех их заседаний! Господь во второй заповеди угрожает  Своим гневом против детей за беззаконие отцов, третьему и четвертому поколению ненавидящих Его , и если я прав, то  Господь посетит преемников этого поколения, названных выше, ужасными судами; да и всех тех, кто присоединяется к ним и подчиняется им, будь то служители или профессора, я имею в виду потворствующих , и всех тех, кто связан с врагами или дает им помощь для их освобождения, когда других сажают в тюрьму за владение Истиной; или каким-либо образом признает их магистратами; я говорю неизменно:  не вижу возможности, чтобы их мог миновать Гнев Божий.
Но я думаю, мне не нужно слишком настаивать на этих вещах; поскольку все предупреждения, которые они получили (а их много) от служителей и народа, так или иначе, особенно на эшафотах, с тех пор как казнен г-н Джеймс Гатри и по сей день не возымели действия: их действия доказывают, что они более ожесточились в своем грехе, чем тогда, когда они начали. Поэтому мне кажется, что Господь либо не будет больше давать им Предупреждений, либо вскоре заберет их, либо и то, и другое. Действительно, Он может дать им больше Предупреждений, но если когда-нибудь они принесут большей части этого Поколения какую-либо пользу, но это большой вопрос. Я имею в виду тех, кого я назвал; ибо я думаю, как и некоторые другие, которые ушли до меня и уходят со сцены из-за смерти, что этому поколению последуют ужасные суды за нарушение завета с БОГОМ и открытое восстание против Него, посредством этих  беззаконных законов , отнимающих жизнь, свободы и привилегии народа БОГА, и не только это, но и назначение Чарльза Стюарта главой церкви , что не подходит ни ему, ни кому-либо из смертных; ибо ИИСУС ХРИСТОС — Глава Своей Церкви и ГОСПОДЬ над совестью человечества . Что касается меня, то я не хотел бы, чтобы моя совесть была связана поясом Карла Стюарта или кого-либо из тех, кого называют его подданными, даже если бы я прожил сто лет; нет, хотя за свои страдания я мог бы получить весь мир; ибо с тем же успехом я мог бы связать свою Совесть с дьяволом и собственной испорченностью, как и сделать это, подчинившись его беззаконным законам; либо то, либо другое , либо что-либо связанное с этим. Теперь я благословляю Господа и надеюсь, что Тот, Кто вёл меня до сих пор, уведёт меня от него, его и моей собственной развращенности и Дьявола, прежде чем пройдет 10 -й день этого месяца.
А что касается моего личного интереса, я благословляю Господа, я в какой-то мере так же чист в моем интересе ко Христу, как и то, что мое Перо пишет на этой бумаге; ибо я надеюсь, что Господь проведет меня с честью и даст мне то, что Он обещал; да, когда я спросил Его о Вере, Он дал мне Веру, Жизнь, Свет и Сердце, чтобы верить , и Любовь к нему и Его Славе, Интерес, Дело, Завет и Работу Реформации , а также Силу, чтобы выстоять и противостоять моим Врагам, внутри и снаружи , которые много раз нападали и искушали меня, стремясь ввести меня в грех. Действительно, это  правда, я жил очень распутно, да, вплоть до чуть более  чем  этих четырех лет. О, если бы я мог выйти на сцену, благословляя и прославляя Господа, что Ему было угодно вывести меня как из дьявольского Огня и привлечь меня услышать Евангелие ХРИСТА . Я благословляю Господа за первую проповедь в поле , которую я когда-либо слышал, ибо я вступил с Ним в завет, чтобы следовать за Ним, хотя это должно было стоить мне жизни; и на причастии в Айронгрее в Галлоуэе у меня было четкое проявление моего интереса к Нему.
О свободная Милость! О свободная Любовь! О свободное Милосердие! О, кто я такой, что Он был так добр ко мне?  О бедный я! и не только так, но также и когда Он открыл [мне] Зло горестного Потворства, исходящего от Верховенства, Он дал мне знать об этом, а также заставил меня стоять и противостоять этому ужасному Злу и присоединиться к  этой партии, посредством залога, внесенного  г-ном Ричардом Кэмероном, с которым я удостоился чести свидетельствовать против нее: И за это я желаю благословить его. О, я думаю, что это милость Шотландии в этот день, что Он открыл глаза слепым , чтобы увидеть эти мерзости, особенно среди служителей, я имею в виду потворствующих им , и тех, кто молится за них: О, милость Шотландии была велика, что, несмотря на их бунт и объединение с мятежниками благодаря этому превосходству , Господь открыл глаза слепым, чтобы они могли видеть эти мерзости и свидетельствовать против них:  Я говорю: «Это милосердие Шотландии» ; хотя некоторые могут думать иначе; ибо если бы Господь не открыл это зло беднякам, это было бы знаком того, что Он ушел бы и больше не владел бы своей  Землей Завета.; но это знак добра для нашей земли, что, несмотря на все наши восстания против Него, из-за нарушения Завета, Он продолжает открывать Своему народу, что такое Грех и Долг. И это также является знаком того, что Господь не оставит Шотландию , хотя Он и может наказать ее очень сурово; он брал Кровь и Жизни своих Святых на полях , морях и на эшафотах , чтобы свидетельствовать о Своем Завете; ибо Кровь Мучеников есть Семя Церкви .  И это еще один Знак добра для Церкви: есть Остаток (хотя и небольшой), который плачет и сокрушается о разрушенном Состоянии Церкви и о равнодушии Народа БОЖЬЕГО или тех, кто говорит: Они - Народ Божий, и их так мало, кто поддерживает чистоту одежды , борется и свидетельствует против грехов этого поколения нарушителей завета и узурпаторов.
 О господа! разве это еще не сладкий дар за все, что с нами произошло? О господа! наберитесь мужества и умоляйте Господа, а также, посредством Его Силы, умоляйте за свою блудную Мать, а именно. Потворствующих , и за дела их, которые они совершили, и за тех, кто за них ходатайствует. О, молите и умоляйте о Терпении; не позволяйте себе отойти. Пусть не поднимается страсть и не досаждает вам, Будь трезвым, не гневайся скоро ; не бойтесь упреков; но остерегайтесь давать врагам или мнимым друзьям справедливое основание для упрека; ходите пред глазами и БОГА, и человека, без соблазнов  [Деян. 24:16]; и тогда, если люди будут оскорблены, пусть это будет из-за вашего долга, а не из-за вашего греха. Но,  будьте ревностны к Славе Божией; пусть среди вас не будет тщеславной болтовни или глупых и неученых Вопросов , знайте, что они родят раздоры . Будьте нежны друг к другу. Не порицайте каждое незначительное обстоятельство, пока в вашем обличении не будет с вами БОГ и пока что-то не станет известным грехом. Избегайте дурного общества и лучше сосредоточьтесь на молитве в одиночку или вместе с компанией, когда у вас есть возможность, и не упустите ни одной возможности; ибо это будет прямой путь к тому, чтобы Господь оставил вас и землю; и тогда горе вам, если Он отступит от вас . О, приглашайте друг друга к молитве, особенно молодых людей; ибо я думаю, что если Господь сделает добро этому поколению, то это будет для молодежи. О, младенцы и грудные дети , приступившие к Работе! ибо Господь обещал, что из уст младенцев и грудных детей Он произведет хвалу: Кто знает, если вы будете выполнять свой долг, но Господь все же пошлет Учителей, которые будут стоять в проломе , чтобы сдержать гнев; но пока Господь не пошлет их, сами стойте в проломе; и когда вы их получите, не возлагайте на них всего напряжения, чтобы последняя чума не была хуже первой.
О, ведите войну против развращения и дьявола во всем, о, не делайте идола из благочестивых, хотя они действительно благочестивы, ревностны, рассудительны и благоразумны; я не имею в виду благоразумие, которое имеют в виду отрицатели ХРИСТА и Его царственного служения. Пусть БОГ будет вашим единственным БОГОМ, а не другим. Используйте все вещи для назидания ; и укрепление рук друг друга. Ишите и поддерживайте Праведное Дело вашего Брата, когда дело доходит до слушания, особенно в делах БОГА. И принимайте друг друга, но не для споров сомнительных . [Рим. 14.1.] Присоединяйтесь к кающимся благочестивым и признайте их, даже если у них есть недостатки, при условии, что они осознают свою вину; Ибо Господь делает больше с одним блудным сыном или с одной потерянной овцой, которая вернулась Домой или найдена, чем с девяносто девятью, которые не заблудились . Так следует поступать между собой; но остерегайтесь всякого греховного союза. Не цепляйтесь за служителей до тех пор, пока они, по крайней мере, не придут, чтобы продолжить Работу, где ее оставил г-н Дональд Каргилл . Вы не найдете их честными, пока не найдете их такими; ибо я знаю, что нет никого, кто рискнул бы всем ради ХРИСТА и Его Дела, я имею в виду свою жизнь, свободу и судьбу, пока они не станут таковыми; и нет никого, кроме таких, кого можно было бы считать верным, ибо Он сказал: кто любит Отца, или Мать, жену или детей, дома или земли лучше Меня, не достоин Меня » (Мф. 10:37,] и что те, кто так делают, не могут быть Моими учениками , [Лк. 14:26]: Посему необходимо вы должны следить за тем между собой, доколе Господь не пошлет пастырей, которые будут искать стадо, и не оставят и не дадут растерзать стадо, предав его в руки врагов, как мы имеем печальный опыт этого дня.  О, я бы не стал в этот день служителем Шотландии для всего мира. Рассмотрим Лк. 17:10: Так и вы, сделав все это, скажите, мы - бесполезные слуги . Пусть Закон Божий будет вашим Правилом; и когда вы сделали все, чтобы соблюдать Закон, все же учтите, что он не может заслужить никакого добра, но вы должны полагаться только на заслуги и страдания ИИСУСА ХРИСТА: Но все же Закон необходимо соблюдать и повиноваться ему. «Это правда, что ни один простой человек не способен в совершенстве соблюдать Заповеди БОГА, но пусть это не будет вашей ловушкой, ибо это ловушка для многих представителей этого Поколения.
 Господа, изучайте Священные Писания; живите в строгости Закона БОЖЬЕГО и в свободе Евангелия мира ; но не злоупотребляйте своей свободой, чтобы вызвать злословие о пути БОГА. Я говорю как умирающий Человек то, что я узнал из Слова Божьего и Поворотов Провидения. О, Он научил меня Своим Словом и Евангелием, а также учением Своего Духа многим вещам, которые я не могу выразить, ни одному из Тысячи. О, Он много раз наполнял мои уста доводами, так что я не мог идти дальше. Я желаю произнести это во славу свободной благодати. О, если бы Враги знали, что такое истинная Благодать, они бы не поступили так, как они делают: Но поистине я думаю, что Суд будет ужасен, когда они встретятся с ним. О, для меня было тяжело думать об их Погибели и Страданиях, которые я много раз считал вечными; и все же, с другой стороны, я думал, что это был мой долг, когда БОЖЬЯ Справедливость вынесла Приговор, сказать «Аминь» , и поэтому желал, чтобы Господь позволил Своему Суду исполниться над ними. Теперь никому из Страдающего Остатка не нужно унывать, ибо БОГ есть БОГ, и Его Слово есть Его Слово; и нет ни изменения времен, ни изменения устроений, но Слово прояснит все в каком-то месте, и нет никакого греха, который можно было бы совершить, но в Слове Божьем есть Обличение, соответствующее ему; еи одного возражения в сердце, но на него есть ответ из Слова: Итак изучайте Слово Божие; и умоляйте Его Присутствие при чтении его.
Широко используйте Исповедание веры, Большой и Краткий Катехизисы; помните о наших Заветах, Национальной и Торжественной Лиге . Не увлекайтесь Тиранией и Лжесвидетельством Времени. Знайте, что БОГ есть БОГ, и что Он не будет сидеть и  терпеть  обиды, причиненные Ему тиранией и лжесвидетельством этих людей. Я имею в виду того, кого называют верховным судьей Карлом Стюартом , и тех, кто ему подчинялся. Слава Богу, его церковь от него избавилась, хотя для церкви и всех истинных евреев будет установлена виселица. Однако это похоже на то, что Аману придется раскачиваться саому на приготовленной им виселице, иначе произойдет еще более позорная смерть.
Обратите внимание на свидетельство Рутерглена и Санкихарскую Декларацию, а также на другие документы . Не думайте, что они упадут на Землю. Помните о свидетельствах наших мучеников и обо всем, что соответствует Слову Божьему. Не думайте, что БОГ не будет рядом с этим поколением, чтобы позволить относиться к таким вещам так легкомысленно и отбрасывать их за спину. Ибо я заявляю, что придерживаюсь всякого  здравого писания, которое соответствует Слову БОЖЬЕМУ, будь автор, кто угодно; я говорю, я заявляю об этом как умирающий Человек.  Действительно, это поколение не находит лучшего развлечения, чем схватить любого человека и бросить его в тюрьму, и если они только найдут (после самого варварского обыска) документ, в котором есть какая-либо религия, будь то мужчина или женщина, юноша или девушка, сейчас они обвиняют их в измене. Да, но я уверен в этом, что БОГ не будет мириться с такими вещами, но Он будет с ними, кем бы они ни были. О! но грустно видеть такое! эта земля, несомненно, созревает для удара; и Суд будет преследовать е. О, кто бы мог подумать, что Шотландия откажется от своего  БОГА Завета и будет попирать всех, в ком каким-либо образом виден образ БОЖИЙ. Это правда, что все содействует ко благу любящим Его . [Рим. 8.28.] «Именно это делает тюрьму, изгнание, виселицу (где вешают только убийц) действительно сладкими. Они думают, что из-за нашего позора, нас отправят на виселицу для казни; но они все обмануты, это будет для нашей чести; наш БОГ достаточно мудр для всего этого. Они думают, что это позор пресвитериан в Шотландии, когда наши головы отрублены и вешаются перед солнцем. Нет, но они все обмануты; ибо это будет Записано из одного Поколения в другое,что существовала партия служителей и народа, скрепившая Завет своей кровью, и их главы были воздвигнуты в знак милости Господа к Земле ; но я, со своей стороны, считаю себя недостойным причисляться к таковым, однако я надеюсь, что среди них в эти дни скажут, что если бы в наших городах не было партии, которая пострадала бы, они бы не имели ничего, кроме мерзкого папства в стране; и будем радоваться, что хоть кто-нибудь пострадал за Христа в Шотландии . О Шотландия , есть ли земля, столь почитаемая, как ты? Ничего такого, что можно было бы увидеть или услышать; но все же враг был из всех народов самым вероломным и кровавым. Была ли когда-нибудь земля столь жаждущей крови?
Больше я ничего не могу сказать; но, о, будьте искренни с БОГОМ и не отказывайтесь от своего долга, иначе я не вижу ничего, кроме того, что ужасный Суд БОГА преследует вас и Землю; действительно, если вы останетесь при исполнении своего долга, возможно, вы одержите победу перед Господом как для себя, так и для Земли. Но я должен предоставить вас Тому, Кто является вашим БОГОМ, чтобы вести и направлять вас во всей Истине и Честности, как по отношению к БОГУ, так и к Человеку. Поэтому я оставляю вас Ему. А теперь прощай, мерзкая Шотландия ; прощай, Высокочтимая Шотландия ; прощайте, друзья во Христе; и все друзья и знакомые. Прощай, жизнь и свобода в этой жизни; я приветствую ХРИСТА, Небеса и Вечное Спасение; во веки веков.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn