Неглавный герой

Алекс Ремо
В тексте персонаж, который вечно чем-то недоволен нужен для развития сюжета и выражения части авторской позиции, но как такому персонажу живется вне текста?


Он закурил сигарету, пепел мелкими пылинками осел на рукав черного свитера. «Гадость какая!» Нервно дернул рукой. «Гадость» описала в воздухе несколько кругов и пропала из поля зрения. Сегодня решительно все пыталось иметь символическое значение: сигарета походила на собственное место в жизни других (5 минут и новая), а пепел – на витиеватый, но бесполезный, сюжет повседневности. Давясь дымом, злостью, разбавленной жалостью к себе, он пил то ли вино, то ли уже «из двух граненных не мартини». Но блаженное забвение все никак не хотело приходить. Вместо него явилось мерзостное осознание авторства ситуативных картин.
Когда-то и он был главным героем. События крутились вокруг пальцев, описывая солнечные хорды и золотые кольца. Но по канонам русской литературы лирический герой должен пройти через страдания. Тут-то он и смалодушничал. Выбрал путь поровнее, полегче, без петель и стен, дорогу с асфальтом и подогревом. Тяжелый сон пришел как спасение.

А где-то далеко, почти на другом конце земли, а точнее через две вечности, три решения, два последних удаленных номера, через точное «никогда более» и самый последний шанс, сидел главный герой.
Герой был самым настоящим. Прошедшим огонь, воду и внутренний крик. Отрастивший внутренний стержень, очень походящий на меч: один для людей, другой для чудовищ- выбирай! А еще прядь седых волос, которую сегодня все-таки закрасил парикмахер. Не пристало герою быть похожим на тряпочку.

Наш персонаж даже во сне упорно пытался вспомнить момент, на котором все «сломалось». Признаваться, что сделал все сам, решительно не хотелось
Если честно, я, даже будучи автором, не знаю, была ли с той стороны любовь. Об этом, пожалуй, стоит спросить непосредственно самого героя. Спросим, когда проснется…

А главному герою не спалось. Чай с мятой и чабрецом приятно согревал уставшее от забегов по краям Снежной Королевы нутро. Ветер перемен заглядывал в полуоткрытое окно. Больше никакого холода. А еще впереди совершенно новый сюжет. Сегодня стало известно, что все хорошо, что опасения врачей не подтвердились. Герой выдохнула и погладила живот- ее девочка родится здоровой.