Да он глазами нас посылает!

Артём Киракосов
„ДА ОН ГЛАЗАМИ НАС ПОСЫЛАЕТ!“


Почему я взял книжный формат (так называемый "А5"), ушёл ото всех других, "сел" на графику, в наладонную скульптуры, в фотоцифру? Чтобы листать иногда самого себя, лёжа и предаваясь сантиментам. Ну что я люблю так ещё в мире, как не свои работы? Мне их очень не хватает. Я тоскую по ним. Засыпаю, обложившись холстами, успокаиваясь в них... Такая избранная мною форма — бесстыдный эгоизм. (Признаю.) Себялюбие без границ. То есть: искусство в чистом виде для себя. Я бы и на тот свет хотел унести с собою своё... (Может хоть что-то из миниатюр положат в гроб, как египетскому фараону?) Там сердце моё живоё в плач, вот оно что! Всегда с диким презрением относился к всем формам социума и его "комиссиям" разных мнений. Да плевать на всё и вся, но веду себя смирно и мирно! Как-то сборище сержантов в каптёрке, где собирались сообща меня бить, вывело публично, заглянув поглубже: „Да он глазами нас посылает!“ Не держу авторитетов; слушаюсь только Жены! Столь крохотное, незаметное звучание моего творческого "я" (никуда и ни к кому не прусь) — отвержение общества и всех его отметок и критериев: я вне его! Одновременно с этим я очень горжусь тем, что мастер заказа: люблю исполнить чью-то волю, когда мною довольны, хвалят. Я хороший мальчик по жизни. Притворился им умело! Заказ — как Господен наказ: исполнять! Именно это меня растило всегда, как художника и человека. Кстати, всегда готов неожиданностям; разве интересно жить по плану? Я верил и знаю: устами человека подсказывает Он. Ангелы? — рядом что люди! Предпочитаю повороты, причём разом и самые резкие, в неизведанные, неожиданные мне стороны. Воспринимаю это вызовом. Так надо же отвечать, если мужчина? Я смел: сначала всегда говорю „Да!“, подписываюсь, потом только спрашиваю: „А что, собственно, надо делать?“

фото работы моего дружка Серёжи Качанова: Я В ПОСЛЕАРМЕЙСКОМ БАЙДАРОЧНОМ ПОХОДЕ 1980
14 04 2024